Найти в Дзене

Вот без шуток - вести таблицу "приборной панели" очень важно для управления процессом продаж в онлайне

Вот без шуток - вести таблицу "приборной панели" очень важно для управления процессом продаж в онлайне. За счет вывода из тени основных показателей можно влиять на выручку сразу по нескольким направлениям. Это - первый рычаг управления. Второй рычаг, о котором хочу сказать - маркетинговый план. Он же план коммуникаций бренда с Покупателем. Он обязательно должен дружить с производственным календарем (или календарем закупок товара). Так как есть сезонные пики, спады спроса. Он же должен соответствовать плану контента в соцсетях. У каждой ниши есть своя сезонность, и нужно ее соблюдать. Поставить в продажу ассортимент вовремя, успеть к поставке аудиторию прогреть, создать ажиотаж, показать кадры из каталога, включить предзаказ - большая часть маркетинговой стратегии бренда. Еще 5 лет назад это было вообще не распространено - предзаказ на коллекцию. Провести фотосъемку, выложить товары на сайт, с возможностью заказать или добавить в избранное или подписаться на появление товара в прода

Вот без шуток - вести таблицу "приборной панели" очень важно для управления процессом продаж в онлайне. За счет вывода из тени основных показателей можно влиять на выручку сразу по нескольким направлениям. Это - первый рычаг управления.

Второй рычаг, о котором хочу сказать - маркетинговый план. Он же план коммуникаций бренда с Покупателем. Он обязательно должен дружить с производственным календарем (или календарем закупок товара). Так как есть сезонные пики, спады спроса. Он же должен соответствовать плану контента в соцсетях.

У каждой ниши есть своя сезонность, и нужно ее соблюдать. Поставить в продажу ассортимент вовремя, успеть к поставке аудиторию прогреть, создать ажиотаж, показать кадры из каталога, включить предзаказ - большая часть маркетинговой стратегии бренда.

Еще 5 лет назад это было вообще не распространено - предзаказ на коллекцию. Провести фотосъемку, выложить товары на сайт, с возможностью заказать или добавить в избранное или подписаться на появление товара в продажу - большое подспорье. В любом бренде есть фанаты-модники, которые первыми забирают самые "вкусные" айтемы.

В маркетинговом плане на год указываются периоды распродаж, новых поступлений, клиентских дней, акций, дней рождения магазинов и так далее.

Чем плохо отсутствие планирования и реакция в моменте?

В ряде случаев, когда мы спасаем ситуацию, можно запускать что-то и вне плана. Во всем важен баланс и адекватность. Но, предположим, то магазин не знает когда начинать Sale и стартует тогда, когда считает нужным потому что:

◾ Sale начал конкурент. Мы не знаем почему он его начал и почему сейчас. Возможно, они делают свою ошибку, а мы ее повторяем. Возможно, мы заметили чужой Sale уже поздно, и наш клиент закупился вещами на новый сезон уже в других магазинах. На нас бюджета, как и потребностей в шопинге, может уже и не осталось.

◾ Мы не знаем как еще стимулировать продажи, кроме скидок, и постоянно «закрываемся как Sunlight». Тем самым роняя ценность бренда. А самые классные маркетологи пушат продажи по полной цене. Если у нас есть календарь, мы знаем – есть время для скидок, и мы заработаем именно в него. Подписчики бренда могут просто уйти, видя хаотичные решения. Это не окей.

Как составлять маркетинговый план?

✔️ В любое удобное время садимся, открываем Excel и по горизонтали вносим месяца, недели, дни. По вертикали - активности и инфоповоды (первая капсула новой коллекции, вторая капсула, первый этап Sale и так далее).

✔️ Есть сезонность спроса и ее важно учесть. Не стОит на май или перед майскими делать анонсы поступлений одежды, кроме как круизной коллекции.

✔️ В планировании важен опыт в продажах и здравый смысл, понимание психологии потребления. Ремонты делают летом, подарки покупают перед Новым годом, авто - с весны до осени, одежду и обувь - по сезонам, школьные принадлежности - вторая половина августа и так далее. Понимая кто ваш покупатель, нужно ориентироваться на его личный или семейный бюджет и потребности его и/или семейные.

👉 Вопросы и комменты по планированию, как обычно, приветствуются