Иногда, чтобы дети жили счастливо и беззаботно, их родители или один из них должен принести в жертву собственное счастье и собственные эгоистичные хотелки.
Собственно ради этой истории я вам и рассказала вчера о жизни одного из многочисленных племянников Наполеона.
Если уж называть вещи своими именами, ничего интересного этот племянник из себя не представлял.
Но...
В 1852 году, после смерти свей давней любовницы и спутницы жизни Роуз Хеснер, Пьер-Наполеон познакомился с необыкновенной красоты девушкой, очень простого происхождения, дочери мелкого ремесленника, по имени Элеонора-Жюстин Руфлен (1832-1905 гг.). Пьер - Наполеон по своему складу характера был человеком увлекающимся и непостоянным. У него всегда было много подруг, и он легко их менял. Но Элеонора сразу поняла, что вытащила счастливый билет и вцепилась в него что есть сил.
Уже тогда она показала характер. Ей удалось сделать то, что не удавалось ни до ни после ни одной подружке Пьера-Наполеона - затащить его под венец.
Я нашла только ее фотографии в возрасте, к сожалению. Но по ним можно составить впечатление о том, как женщина выглядела в молодости.
Они обвенчались на Корсике, в 1852 году. Возможно, здесь еще сыграло роль желание Пьера-Наполеона досадить своему кузену, который как раз объявил себя императором Франции, будучи перед этим Президентом Французской республики.
Так или иначе, родственники Пьера-Наполеона не признали этот его брак с простолюдинкой, тем более неуместный, что он принял от кузена титул принца. Кстати, в том же 1852 году он был лишен наследства и жил с тех пор только за счет кузена-императора.
Но время шло, Элеонора рожала детей, а Пьер-Наполеон вел свой привычный образ жизни, изменяя ей на каждом шагу.
Она все это терпела. Более того, она прилагала значительные усилия, чтобы удержать рядом легковесного отца своих детей - уехала с ним на Корсику, научилась стрелять и ездить верхом - и это только то, что бросалось в глаза незнакомым людям.
А он... Он даже лишил ее имени, называя Ниной.
Нина родила в этом союзе 5 детей. Но выжили только два. Сын и дочь.
Собственно, ради них она, скорее всего, и терпела все безобразия Пьера-Наполеона.
Они зафиксировали свой брак в гражданских органах, в Бельгии, в 1867 году. Через 6 лет после рождения последнего ребенка. Но родственники Пьера-Наполеона оставались тверды - они не признали эту регистрацию, а значит все дети Нины считались незаконнорожденными и не имели прав на титул и наследство своего отца.
Нина опять запаслась терпением.
Оно ей очень понадобилось, ибо ее супруг к этому времени уже вовсю плавал и нырял в пучинах порока. Ну а потому что его военные и политические амбиции потерпели крах, а неуемная энергия осталась. Надо же было на что-то ее тратить...
Но заметьте. От Нины этот персонаж не ушел. И явно не благодаря своим достоинствам, но только благодаря выдержке и уму Нины.
Вместе с ним она пережила крах Империи и низложение кузена своего мужа, Наполеона Третьего (в сентябре 1870 года). Суд над своим супругом после убийства им журналиста, бегство в Бельгию, и финансовые проблемы. В 1871 году, в Бельгии, во французском консульстве, она еще раз вышла замуж за своего мужа. Этот брак, при отсутствии препятствий в виде Бонапартов у власти, был признан во Франции, и дети Нины, наконец, были признаны законными и унаследовали титул своего отца. А вот денег унаследовать не смогли - денег у него давно уже не было.
То есть с одной стороны, своей цели Нина достигла, а с другой стороны, держаться за мужчину, который ее не уважал и изменял ей, причин у нее больше не было.
Она забрала детей и уехала от мужа в Лондон, где попыталась зарабатывать себе и детям на жизнь, развернув торговлю модной одеждой.
И она и дети теперь официально носили фамилию Бонапарт, так что ее торговые инициативы вызвали шок у родственников мужа и у всех сторонников этой семьи. Ну это как если бы Романовы в эмиграции начали чулками торговать под вывеской со своей фамилией.
Далее - или Нина разорилась со своим бизнесом, или ей пообещали материальную поддержку взамен на свертывание бутиков, но только от торговли она отказалась, а на воспитание детей ее стали снабжать средствами родственники мужа. В общем - в итоге и ее дочь и ее сын получили образование и воспитание приличные именам и титулам, которые они получили-таки благодаря терпению и настойчивости своей матери.
- Начну с дочери.
Жанна Бонапарт (1861-1910 гг.) С детства проявляла художественную одаренность. Благодаря поддержке семьи со стороны родственников отца, она имела возможность учиться в художественной школе в Париже. И там... Там судьба еще раз улыбнулась ее семье.
Жанна в этой школе нашла себе близкую подругу.
Подруга была не проста. Она являлась наследницей человека, который создал в Монте-Карло игорную империю. Не единственной наследницей, но, тем не менее, очень богатой. Звали ее Мария-Феликс Блан (1859-1882 гг.)
Как только эта Мария-Феликс попала в поле зрение Нины, она сразу поставила себе цель женить на ней своего сына. Мероприятие удалось - но об этом речь впереди.
А вот как брак брата изменил судьбу Жанны Бонапарт - брат и его богатая жена подарили ей грандиозные два миллиона франков (разумеется, все за счет Марии-Феликс).
И бедная девица, которая считала, что будет зарабатывать на жизнь как художник и скульптор, мгновенно превратилась в одну из самых богатых невест Франции. Женихи выстроились в очередь под ее окнами, но умная мать сказала Жанне, что с такими деньгами она может себе позволить брак по любви.
И кого же выбрала Жанна?
Человека с нетрадиционной ориентацией (!). Но зато очень красивого, романтичного, любителя поэзии и литературы, увлеченного оккультизмом представителя очень древней семьи - Кристиана Анри Мари, графа де Вильнев-Эсклапон и маркиза де Ванс (1852 - 1931 гг.) Маркиз в молодости сражался за идеи в Испании, а после свадьбы немного занялся политикой. Но в итоге сосредоточился на любимой литературе.
Это была очень красивая семья. Супруги, несмотря на ориентацию мужа, родили 6 детей, и были счастливы, Жанна завела салон, куда приглашала знаменитых деятелей культуры и искусства, муж занимался литературой и оккультизмом, и все у них было хорошо - и у их детей тоже.
- А что касается сына Нины - там не обошлось без нервов.
Сын, Ролан Наполеон Бонапарт, принц Бонапарт и 6-й принц Канино и Мусиньяно (1858-1924 гг.)
Он получил прекрасное военное образование и до 1886 года строил военную карьеру. Но потом новый закон запретил заниматься военным делом членам семей, которые когда-либо правили Францией. И он вынужден был сменить поле деятельности. В итоге - стал путешественником, фотографом и крупным ученым! Круг его интересов был весьма широк. Он был географом (и президентом Географического общества), ботаником (собрал седьмой по размеру гербарий в мире), антропологом, спелеологом. Оставил после себя грандиозную библиотеку.
Но все это было потом.
А сперва мать очень переживала за его будущее и мечтала женить его на больших деньгах. Мария-Феликс подвернулась очень удачно. Но было в ней одно НО, не устраивающее мать принца - происхождение. Мать наследницы миллионов была дочерью немецкого сапожника, а отец, хоть и сколотил на игорном бизнесе грандиозное состояние, так и оставался бывшим цирковым шулером.
Мать Марии-Феликс, кстати, была против такого брака дочери, но... кто же ее послушает, если самостоятельная и богатая девица влюбилась в гиганта и красавца романтического происхождения?
В общем, в 1880 году Ролан и Мария-Феликс сочетались законным браком.
Невеста была фантастически богата, ее сразу раскрутили на деньги для приданого Жанны, и потом свекровь держала ее в черном теле, всячески показывая, что она, по своему происхождению и воспитанию не стоит и ногтя своего мужа.
При этом Нина весьма интересовалась состоянием невестки и условиями брачного контракта. В частности, деньги Марии-Феликс в случае ее смерти могли вернуться обратно в семью Блан.
И Нина сделала максимально много, чтобы этого не допустить.
Оказалось, что Мария-Феликс больна туберкулезом, так что потеря ее денег с ее смертью было не пустым опасением.
Нина буквально опутала бедную девушку нитями заговора. Она пресекла все ее контакты с родной семьей (материю, братьями и сестрами), а потом убедила сделать страховку в случае смерти на Ролана. Но и этого ей показалось мало. Страховая сумма - это не все огромное состояние. Чтобы окончательно застолбить деньги Мари-Феликс, Нина через третьих лиц убедила ее срочно родить ребенка. Потому что ребенок наследовал бы ее деньги.
Дева на все это по неопытности и наивности повелась. Родила дочь, и подорвав этими родами свое и без того слабое здоровье, через месяц после родов умерла.
А Нина как коршун бросилась охранять драгоценного ребенка, лично занявшись воспитанием внучки (которая тоже была больна туберкулезом), не из огромной к ней любви, а ради того, чтобы деньги семьи Блан со смертью девочки не вернулись опять к семье Блан. И цели она достигла.
Про эту девочку я расскажу отдельно.
***
В общем, если подвести итог, Нина родила детей от члена именитой семьи, хитростью и твердостью характера добилась признания детей законными (со всеми вытекающими последствиями), сумела, за счет семьи мужа, дать детям отличное образование, и сумела сделать их богатыми и счастливыми. Потому что оба ее ребенка прожили жизни, в итоге, занимаясь тем, что им было интересно и будучи совершенно не ограниченными в средствах.
Надо сказать, прожили они достойно.
Но все это - благодаря матери, которая не пренебрегала ради их благополучия никакими средствами.
Порадовать автора можно ЗДЕСЬ.
Спасибо, что прочитали материал до конца.
Всем здоровья, удачи и благополучия!