Найти в Дзене
ИгроРай 24/7

"Принц Персии" на Денди - пиратский порт: вот это поворот

В конце прошлого года я познакомился с игрой "Принц Персии", которая была портирована на Super Nintendo - моему удивлению не было предела: Всего этого в версии игры на Денди нет. По сравнению с портом для SNES, она блеклая и неинтересная. Я стал изучать вопрос. Оказалось, то, что мы принимаем за классику, - пиратский порт. Неожиданно, не так ли? Игру "Принц Персии", портированную на SNES, проходил на игровом стике. Первое, что меня удивило - время, выделенное на прохождение: 120 минут вместо привычных 60-ти. На первых уровнях подумал, что успею пройти до конца: игру-то знаю - изучил вдоль и поперек. Какого же было мое удивление, когда передо мной предстали совершенно иные уровни: приходилось заново изучать локации, решать головоломки и т.д. Второе, что удивило - сражение со стражниками. В игре на Денди их тупо затыкивал. В порте для SNES все не так просто: нужно освоить навыки парирования, блокирования, защиты. Изменилась и физика прохождения препятствий. На некоторых уровнях пре
Оглавление

В конце прошлого года я познакомился с игрой "Принц Персии", которая была портирована на Super Nintendo - моему удивлению не было предела:

  • на прохождение уровней вместо 60 минут дается 120 минут;
  • история дополнена и без сюжетных афродыр;
  • на уровнях есть боссы;
  • есть даже арена для сражения;
  • новые уровни.

Всего этого в версии игры на Денди нет. По сравнению с портом для SNES, она блеклая и неинтересная.

Я стал изучать вопрос. Оказалось, то, что мы принимаем за классику, - пиратский порт. Неожиданно, не так ли?

Еще один миф из детства развенчан
Еще один миф из детства развенчан

Достоинства "Принца Персии" на SNES

Игру "Принц Персии", портированную на SNES, проходил на игровом стике. Первое, что меня удивило - время, выделенное на прохождение: 120 минут вместо привычных 60-ти.

На первых уровнях подумал, что успею пройти до конца: игру-то знаю - изучил вдоль и поперек. Какого же было мое удивление, когда передо мной предстали совершенно иные уровни: приходилось заново изучать локации, решать головоломки и т.д.

Второе, что удивило - сражение со стражниками. В игре на Денди их тупо затыкивал. В порте для SNES все не так просто: нужно освоить навыки парирования, блокирования, защиты.

Изменилась и физика прохождения препятствий. На некоторых уровнях преодолеть их было непросто, так как контроллер не слушался. Порой приходилось блуждать по 16 минут, чтобы обойти все ловушки, победить всех врагов. В общем, это был увлекательный аттракцион.

Еще один сюрприз - боссы, которые появляются на уровнях. Самый сложный - Джафар. В игре на Денди его можно было просто затыкать. В порте для SNES у Джафара несколько фаз - одна смертельнее другой, а время тикает. Взрослый мужик рыдал крокодильими слезами.

Повторюсь: отличия портов на Денди и SNES были настолько велики, что моему удивлению не было предела.

Например, игра Mr Nutz была портирована на различные консоли: разные версии игры практически ни чем не отличаются друг от друга, а то тут разница налицо.

Как так?

Горькая правда

Оказалось, версия Prince of Persia для Денди (NES/Famicom) - неофициальный порт, созданным без лицензии правообладателей. Она была разработана тайваньской компанией Micronics и выпущена в начале 1990-х годов для азиатского и восточноевропейского рынков, включая страны СНГ.

Как я писал выше: графика и анимация в пиратском порте значительно упрощены по сравнению с оригинальной версией игры. Разработчики сохранили основные элементы геймплея, такие как ловушки, бои с охранниками и акробатика.

Упрощенный клон оригинальной игры появлялся на картриджах без официальной лицензии Nintendo. Он стал настоящим хитом в странах, где популярны были консоли, такие как Dendy, совместимые с ситемой Famicom.

-2

Да, игра оставила след в истории. Она - наглядный пример того, что пираты тоже умеют делать игры: мы потратили десятки часов, чтобы зафиналить это увлекательное приключение.

К слову, игра The Jungle Book про Маугли на Денди - тоже пиратский порт.

Но это уже другая история...