Решили отправиться в культурное путешествие и посетили усадьбу Долгоруковых-Бобринских на Малой Никитской.
Сначала оценили очаровательные флагштоки у ворот.
А затем настала очередь любоваться результатом серьезной кропотливой работы реставраторов.
Здесь располагается филиал Ельцин Центра. Вход свободный. Осмотрели три выставки и погуляли по знаменитому дому, в чьих стенах кипела светская жизнь Москвы в 30х годах 19 века, где, конечно же, был замечен активный Александр Сергеевич Пушкин.
Миновали калитку. Внимание привлекли мраморные статуи из 18 века.
Взглянув на парня с яблоком, подумала, Парис, наверное. Авторитетная пояснительная табличка подтвердила моё предположение. Над Парисом трудился Диомино Чиньяроли.
А напротив Париса стояла прекрасная Елена скульптора Франческо Томеццоли.
В 1947 году статуи были перенесены сюда из Музея архитектуры.
Мы проникли внутрь, нас встретила приветливая сотрудница. Она нам помогла с навигацией.
И мы отправились знакомиться с интерьером.
Построили особняк во второй половине 18 века на основании каменных палат петровской эпохи. Главный дом окружён флигелями. Владельцы менялись. Сначала усадьбой владел Алексей Николаевич Долгоруков, затем Николай Алексеевич Голицын, позже Василий Алексеевич Бобринский.
Спустились по лестнице к "Кадровому голоду" Александра Тягны-Рядно.
Изучали фотографии внимательно. Было интересно, иногда весело, а иногда грустно.
Работы понравились.
А затем мы прошагали на Дни музея "Дом Гумилёвых".
Заглянули в окно.
Разглядывали экспонаты, читали описания. Цикл "Музей как шанс" вызывает уважение. Привлекают внимание к малым историческим городам России. Я не знала о городе Бежецке, а теперь знаю и имею представление о том, что там можно посмотреть.
Печь в зале была сильной конкуренткой экспонатов. Хороша!
Осталась третья выставка.
Чтобы на неё попасть нужно было перейти во флигель.
Двигались по этой светлой галерее. Многие посетители участвовали в фотосессиях, запечетлевали себя в эффектных позах.
Я полюбовалась видом. Шарман!
В советское время флигели были заняты коммунальными квартирами, в главном доме располагались государственные конторы. А в 2007 году пожар погубил усадьбу Долгоруковых-Бобринских.
С 2013 года начались реставрационные работы, восстановили фасады, а с 2016 занялись интерьерами, руководствуясь историческими документами, эскизами, фотографиями.
Мы поднялись в просторное помещение и стали с любопытством ходить от одной картины к другой.
"Непричёсанная Москва" Алёны Дергилёвой очень понравилась.
Желающие могли отдохнуть на стульях и посмотреть фильм о творчестве художницы.
Покидали усадьбу в приподнятом лёгком настроении. Здесь было приятно находиться. Красиво, светло!
Росписи плафонов Синей гостиной и росписи парадной анфилады 2 этажа я не видела, я пришла на выставки, а на экскурсиях по особняку, я уверена, всё показывают. Во второй половине 19 века над декором трудился известный художник из Италии Джузеппе Артари - есть, чем порадовать себя.
Было ощущение, что ремонт только-только закончился, залы необжитые, пустые. Я бы вернулась сюда с экскурсией при полном заполнении пространства, я думаю, через некоторое время здесь будет ещё интереснее.