10 мая 2025 состоялся ралли-спринт "Лужский рубеж 2025", приуроченный к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
Трасса ралли была разделена на 2 секции,дистанция каждого из 4 СУ Ванькин бугор - 6 км. Покрытие трассы ралли – грунтово-гравийное. И немножко рейдовых ноток на перегоне.
Эту гонку я проехал с пилотом Павлом, для которого это был первый старт в жизни в ралли. А вот у меня это был 7-й пилот в моей карьере штурмана. И выступали мы на стандартном автомобиле Ваз 2107, при чем еще карбюраторные 1500 кубиков. Прошли без проблем регистрацию, врач на медицине чуть пригрозил пальцем за высокое давление, тех комиссар попросил закрепить крышку предохранителей под капотом хомутами и в общем то мы были готовы ехать на пропись. А, перед техкомом обклеили машину номерами и рекламой - Z24, Land Tour и АвтоКвесты.
Прописывать разрешено по два раза в каждую сторону, организаторы рекомендовали не использовать перегон, а все проезды прописи использовать систему туда/обратно. Кто то не послушал советов и побывал даже на брюхе. Поиск правильных поворотов по имеющейся дорожной книге усложняло тот факт, что трасса и перегон шел вдоль воинских частей города Луга, где количество шумилок напрочь глушило все программы по отсеканию метража, а навигаторы показывали погоду в космосе. По этому квест найди как проехать перегон можно было пройти наверняка лишь вбив координаты финиша или проследовать за экипажем, который точно знает куда ехать. Собственно между первым и вторым спецучастком мы так и сделали, когда программа Трипметр показывала нули, а через 400 метров дорожки перекрестка не было...
Кстати организаторы разрешили участникам на старт су1 проехать через су3, опять таки что бы не разбивать лишний раз дорогу перегона, а 19 машин на грунтовой резине вполне успешно с этим справляется. Так покрытие спецучастка уже при первом проходе Стандарта изменилась относительно прописи, многие неровности сравнялись, а в поворотах было достаточно вспахано. На втором проходе стало относительно лучше, но по факту мы ухудшили свое время на 5 секунд.
После небольшого перерыва мы поехали в обратную сторону. Первый проход запомнился большим камнем прямо в первом же повороте и одинаковым временем с первым спецучастком. А на втором пилот изменил тактику - не включать 4-ю передачу, проехав почти весь доп на третьей. И о чудо, мы улучшили свой результат на три секунды! Как итог - мы 7-е в классе Стандарт, отрыв от 8-го всего секунда, до 6-го 31... К слову мы лучшие из представителей автомобилей с приводом на заднюю ось. Впереди либо полноприводные, либо переднеприводные. В этот раз организаторы не разделили зачеты по литражу, как это было раньше, если бы разделение было - наш результат 4-й.
Кстати их 14-ти стартовавших в нашем зачете три экипажа сошли - все по технике. Лучшими стали Лошкарев Даниил и Окунев Евгений на Lada Kalina. Они на 7 секунд по итогам 4-х попыток опередили своих ближайших соперников. Вторыми финишировали, на Subaru Impreza, два Виктора - Соколов и Литовец. Бронза, с более чем минутным отставанием, у Александра Ефимова и Владимира Николаева (Ваз 2114)
Из 5-ти стартовавших экипажей в классе 2000Н финишировать смогло только два экипажа. Лучшими стали Сергей Терентьев и Маргарита Романова (кстати они так же стали лучшими в абсолютном зачете гонки), а серебренными призерами стал Псковский экипаж - Биченко Виктор - Белов Иван. Оба экипажа ехали на Лада Калина. 7 экипажей стартовало и все 7 успешно финишировали в классе 1600Н. Бронзовыми призерами на турбовой Фиесте стали Сергей Кондрашов Сергей и Алексей Баландов. Интересная борьба была между 2 и 1 местом в 1600Н (и абсолюте гонки за 3-2 места соответственно). Станислав Соловьев - Александр Мосягин (Ваз 2113) и Олег Григорьев - Александра Чудновская (Ваз 2101) устроили по настоящему триллер. На су1 и су3 разница между экипажами одна секунда - сначала быстрее Соловьев, а потом Григорьев. А на су2 у экипажей одинаковые времена (если не учитывать сотые). Все решил 4-й спецучасток - и быстрее был Олег!!
В командном зачете не ожиданно оказалось всего две команды - первое место у ФСО-Авто, второе у Subaru Team Spb. Я кстати тоже хотел заявить команду, возможно с самым длинным названием - Запчасти в Z24, установка в Garage_C11. Но что то тормознул я на гонке и забыл заявить, примерно как и большой десант из Псковской земли не заявились свою команду - Скобари.
Следующая гонка планируется на середину июня, по трассе Конезерье. Так что до встречи в канале!
И немножко чисел - Ваз 2107, 7-й пилот, 7-е официальное соревнование, 7-е место и по этому поводу 7-й стартовый номер. А сегодня, 14 мая, у моего пилота Павла День Рождения! Поздравим его в комментариях?
Ниже два наших он-боарда
Автор статьи Илья Федоров, Авторы фотографий: Юрий Карпов, Марина Игоревна, Радмир Валиев.