Найти в Дзене
AllHockey.ru

Даниил Гутик: с возрастом понял, что катание очень важно, пытаюсь его развивать

Нападающий "Адмирала" Даниил Гутик в интервью AllHockey.Ru поделился впечатлениями от сезона, в котором его команда уступила "Трактору" в первом раунде плей-офф КХЛ со счетом 2-4. Кроме того, Гутик предположил, как сложится финал Кубка Гагарина, рассказал о характере Леонида Тамбиева, а также поведал о том, как он работает над своим катанием, и о грядущем важном событии в его семье. – Как дела у рекордсмена "Адмирала" по количеству очков за регулярный чемпионат? – Все хорошо, я приехал в Ярославль. Живу тут с 13 лет после того, как переехал из Хабаровска. Постоянно провожу лето здесь. Пока что никуда не ездил. – Собираешься ли на игры финала Кубка Гагарина? – Еще не думал об этом, но, полагаю, сходим с ребятами и поддержим друзей, которые играют за "Локомотив". – А кто из друзей у тебя остался в команде? – Илья Николаев и Максим Березкин. Я с ними играл в одной пятерке в детской школе. – В Ярославле уже нет билетов на два первых матча. Как собираешься решать этот вопрос? – Да я не дума

Нападающий "Адмирала" Даниил Гутик в интервью AllHockey.Ru поделился впечатлениями от сезона, в котором его команда уступила "Трактору" в первом раунде плей-офф КХЛ со счетом 2-4. Кроме того, Гутик предположил, как сложится финал Кубка Гагарина, рассказал о характере Леонида Тамбиева, а также поведал о том, как он работает над своим катанием, и о грядущем важном событии в его семье.

– Как дела у рекордсмена "Адмирала" по количеству очков за регулярный чемпионат?

– Все хорошо, я приехал в Ярославль. Живу тут с 13 лет после того, как переехал из Хабаровска. Постоянно провожу лето здесь. Пока что никуда не ездил.

– Собираешься ли на игры финала Кубка Гагарина?

– Еще не думал об этом, но, полагаю, сходим с ребятами и поддержим друзей, которые играют за "Локомотив".

– А кто из друзей у тебя остался в команде?

– Илья Николаев и Максим Березкин. Я с ними играл в одной пятерке в детской школе.

– В Ярославле уже нет билетов на два первых матча. Как собираешься решать этот вопрос?

– Да я не думал об этом. Появятся билеты – пойду. Не появятся – не пойду и посмотрю матчи по телевизору.

– Вернемся к делам "Адмирала". Леонид Григорьевич Тамбиев сказал, что седьмой матч в серии с "Трактором" стал бы закономерным итогом этого противостояния. Согласен с ним?

– Я думаю, мы должны были выиграть в пятом матче, когда вели со счетом 4:0. Эта игра полностью была за нами. Мы должны были ее забирать, и в таком случае дома мы могли бы выиграть и в шестом матче. Но получилось как получилось. "Трактор" не просто так обыграл нас. У них очень хорошая команда, они сейчас в финале. Я думаю, что у челябинцев получится очень интересная серия с "Локомотивом".

– Теперь "Трактор" в финале, но и по сей день видится, что именно вы создали ему наибольшие проблемы. Тем обиднее было вылетать в первом раунде?

– Всегда хочется играть и побеждать, но это хоккей, это жизнь. Побеждает всегда сильнейший. Мы в этом году вылетели в первом раунде. Сделаем выводы и будем готовиться к следующему сезону.

– У многих болельщиков до сих пор перед глазами стоит тот самый пятый матч в Челябинске, когда вы вели 4:0, но проиграли 4:5. Сейчас пришло понимание того, что это вообще было?

– Я думал об этом… У меня нет конкретного ответа на этот вопрос. Мне кажется, нам не хватило опыта и мастерства

– Это самое болезненное поражение в твоей карьере?

– Как минимум, оно одно из самых болезненных. Но та игра не была последней в серии, ничего страшного тогда не произошло. Конечно, нам было неприятно проиграть, но ничего не было потеряно. Поговорили с ребятами в раздевалке, быстро забыли тот матч и начали готовиться к следующей игре. Надо было просто удержать это преимущество, но нас подвели удаления. Когда счет стал 4:2, нас немного застрясло из-за нехватки опыта. А у "Трактора" очень хорошая команда с отличными исполнителями. Она этим воспользовалась.

– Касаемо опыта – Леонид Григорьевич недавно говорил, что многие ребята проводили свой первый сезон в "Адмирале", и они до этого банально не знали всей специфики выступлений во Владивостоке.

– Конечно, игра на Дальнем Востоке достаточно специфическая, к ней нужно привыкнуть. Не у всех хоккеистов со всеми этими перелетами получается легко играть и подходить к каждому матчу в идеальном физическом состоянии. Но я считаю, что у всех наших ребят получилось через это пройти, и они к каждой игре подходили готовыми на сто процентов. Они показывали максимум возможного.

– Ты родился и начал заниматься хоккеем в Хабаровске. Наверняка у тебя с детства выработался навык адаптации к долгим поездкам и смене часовых поясов…

– Я бы так не сказал. Сейчас я четвертый год во Владивостоке и прекрасно понимаю, как надо поступать в той или иной ситуации: где лучше поспать, а где наоборот, потренироваться или сделать себе выходной. В общем, есть понимание, как готовиться к играм.

– Существуют ли какие-то универсальные рекомендации, которые можно было бы давать новичкам дальневосточных команд?

– Нет, это все индивидуально. Каждому игроку нужно самому через это пройти и понять, как ему будет лучше. У всех ребят разное физическое состояние, разный возраст. Каждый по-своему переносит эту нагрузку.

– Мне страшно представить, что вам говорил Леонид Григорьевич после пятого матча…

– Если честно, я уже плохо помню, что тогда было, поэтому не смогу пересказать. Но мне кажется, что никакого особенного разговора у нас не было. Насколько я помню, речь шла о том, что нужно забыть ту игру и начать готовиться к следующей, где мы могли все исправить.

– Вместе с этим поражение в шестом матче тяжело назвать прямым следствием неудачи в пятой игре. Команда играла с преимуществом, имела моменты, но… Что помешало тогда сравнять счет в серии?

– Наверное, банально победил сильнейший. Конечно, у нас были шансы, но выиграл "Трактор". Возможно, им больше повезло, так как они больше забили. Как мне казалось, они больше владели преимуществом в той игре, поэтому и победили.

Мы хорошо начинали матчи во всей серии. Это было нашим козырем. Проблемой же являлось то, что мы не могли удержать свое преимущество и сыграть более организованно, по-взрослому, по счету, поэтому и пропускали. "Трактор" же по непонятной для меня причине отдавал нам начало матчей, но потом с каждой минутой наращивал давление. С этим тяжело было справиться.

– Такая же история у них повторялась и в двух следующих сериях с минскими и московскими динамовцами.

– Наверное. Об этом лучше с "Трактором" поговорить (улыбается). Не знаю, почему у них так получалось, но самое главное, что они при этом могут выигрывать матчи. Конечный результат на табло, все вспоминают только о том, кто выиграл серию.

– На пресс-конференции после шестой игры Леонид Григорьевич поблагодарил вас, игроков, за труд. А что он сказал вам в раздевалке?

– Как и во всех командах водится, мы поблагодарили друг друга за работу. Пожали руки и все.

– Ты уже четвертый год играешь под руководством Тамбиева. Многие говорят о его жестоком характере, согласен ли с этим? Каков Леонид Григорьевич в работе и жизни?

– Я бы не сказал, что у него жесткий характер. Это требовательный тренер. У него нелегкая работа, и мы, игроки, подстраиваемся под каждого специалиста. Я бы не сказал, что он чересчур жесткий. Обычный хороший тренер.

– Недавно он сказал, что за последний год постарался стать мягче для того, чтобы лучше находить общий язык с игроками. У него это получилось?

– Я не обращаю на это внимание. Он подсказывает мне, что нужно выполнять, и я это делаю. В общем, концентрируюсь на своей работе. Для меня Леонид Григорьевич каким был, таким и остался. Возможно, он пытался поступить в каких-то ситуациях иначе, чем раньше. Но для меня он остался таким же.

– Сейчас наблюдаешь за плей-офф КХЛ?

– Когда есть время, смотрю, но не все матчи. В большей степени наблюдаю за "Локомотивом". Я с 13 лет живу в Ярославле, школьные друзья играют в этой команде. Смотрю их матчи, а потом мы встречаемся и обсуждаем все, что произошло.

– Кто, на твой взгляд, должен завоевать Кубок Гагарина?

– Не могу точно сказать. Думаю, все же "Локомотив", но и "Трактор" может спокойно выиграть. Шансы команд равны.

– Наверняка, идеальным финалом для тебя был бы "Локомотив" – "Динамо". Противостояние клубов, в которых ты завоевывал Кубки Харламова. Дерби Даниила Гутика.

– Ну да, я благодарен "Локомотиву" и "Динамо" за все, что они мне дали в спортивной карьере. На самом деле, мне без разницы, кто выиграет. Я просто люблю смотреть хоккей. Наблюдаю, что-то подчеркиваю для себя, потому что плей-офф – самая интересная часть сезона. "Динамо" не просто так вылетело от "Трактора", челябинцы были сильнее. Мне нравится, как они играют. Финал, думаю, будет очень интересным и непредсказуемым.

– "Динамо" вышло в полуфинал Кубка Гагарина впервые за 12 лет. Как считаешь, что помогло команде Алексея Кудашова добиться такого результата?

– У них хороший и боевой состав. Команда строится не первый год, главный тренер там работает достаточно долго. За счет этого и получилось создать хороший и боевой коллектив, с которым очень тяжело играть.

– Поговорим о личных достижениях. Ты установил рекорд "Адмирала" – 53 очка за регулярный чемпионат. Что помогает тебе выйти на свою орбиту во Владивостоке?

– Для любого игрока самое важное – доверие тренера и хорошее игровое время, как в равных составах, так и в большинстве. Это всегда помогает набирать хорошую статистику. Без доверия мне было бы тяжело забивать и отдавать. Благодарен тренерскому штабу за то, что мне доверяют, и я достаточно много играю и помогаю команде. Наверное, от этого и идет такой результат.

– Часто говорят о том, что у тебя очень крутой хоккейный интеллект и прекрасно развитые руки, но при этом хромает катание. Работаешь над этой проблемой?

– Летом я делаю акцент на ноги, работаю в зале и на льду. Стараюсь восполнить этот пробел.

– Как считаешь, почему он вообще у тебя появился?

– В детстве я больше внимания уделял рукам. В 6-7 лет приходил домой, брал клюшку и мячик, расставлял фишки и по три-четыре часа обыгрывал "игроков". А ноги я особо не тренировал. Работал над руками, потому что мне всегда это было в кайф, даже когда мы ездили на отдых. Над ногами тяжело работать, мне не хотелось делать этого в детстве. Наоборот, больше хотелось кайфовать. Вот отсюда и появился этот пробел. Но с возрастом я начал понимать, что катание – очень важный элемент. Если будешь стоять на месте, то не сможешь доехать до ворот. Поэтому я пытаюсь его развивать. Есть время в межсезонье, и я использую его для работы над ногами. Мне кажется, что с каждым сезоном я понемногу добавляю в этом компоненте.

– По ходу сезона ярко проявила себя твоя тройка со Старковым и Шэном. Есть впечатление, что у вас сразу же сложилась "химия". За счет чего так получилось?

– С Пашкой Шэном мы уже третий сезон играли вместе, поэтому у нас "химия" еще давно начала складываться. А Степу к нам поставили еще с первого дня предсезонных сборов, и у нас начало получаться. Тренерскому штабу понравилось наше сочетание. Мне кажется, мы дополняем друг друга в нашей тройке. К моим медленным ногам пришел Степа, который быстро бегает и может протащить шайбу. Он добавил скорости в нашу тройку, и это повлияло на ее игру в сезоне.

– Получилось звено со взаимозаменяемыми друг друга игроками. Можно ли сказать, что это лучшее звено в твоей взрослой карьере?

– На взрослом уровне я играл только в "Адмирале", и все это время я провел в звене с Пашей Шэном. И к нам постоянно кого-то подставляли. То мы с Прохором Корбитом играли в прошлом сезоне, в этом – со Степаном Старковым. Мне в любой тройке нравилось играть, но в плане результативности этот сезон получился лучшим.

– Следишь ли за розыгрышем Кубка Стэнли?

– Смотрю хайлайты с голами, красивыми передачами и силовыми приемами. А полностью матчи я не смотрю.

– Есть ли команды или отдельные игроки, которым ты симпатизируешь?

– Нет и никогда не было у меня каких-то отдельных хоккеистов, за чьей игрой я бы более пристально наблюдал. Я смотрю за всеми игроками и стараюсь почерпнуть у них то, что мне у них понравится. Иногда я смотрю даже детский хоккей, матчи команд среди ребят 14-15 лет. Могу у них тоже что-то взять для себя. Мне без разницы, какая фамилия на спине у игрока. Я могу подсмотреть что-нибудь интересное как у звезды мирового уровня, так и у ребенка 15-16 лет.

– Иисус даже говорил, что нам нужно быть как дети…

– Я считаю, что нужно быть разносторонним игроком и отовсюду почерпнуть для себя интересные вещи. Если я увидел какое-то нестандартное действие, то мне без разницы, кто его совершил. Бывает такое, что мне понравилось, как партнер по команде на тренировке кого-то обыграл или показал ложный бросок, и я пробую у него это перенять. Вот так и стараюсь каждый день развиваться.

– Насколько часто у тебя получается смотреть детские матчи?

– Не сказал бы, что часто. Иногда выхожу на домашней арене из раздевалки и вижу, что на площадке идет матч между детьми. Причем играть могут ребята любых возрастов. Выйду, посмотрю 10-15 минут. Мне интересно, что и как у них проходит. Конечно, у меня нет такого, чтобы я специально смотрел детские игры. Если получается, могу глянуть один период. И, если мне понравился какой-то элемент, пробую его на тренировке. Понятно, что в игре на взрослом уровне невозможно применить то, что ты увидел в детском хоккее, потому что там другие скорости и плотность игры. А вот на тренировке можно и шайбу подкинуть, и обыграть защитника, и ворота по-новому объехать. Конечно, из хайлайтов НХЛ и КХЛ можно вынести больше полезного для себя. Но и в детских играх я подчеркиваю интересные вещи.

– Дети узнают тебя?

– Да, во Владивостоке любят хоккеем. Город живет этой игрой. В пределах арены дети всегда узнают меня, они подходят сфотографироваться и просят автограф. Иногда что-то спрашивают, мы общаемся. В общем, хорошая атмосфера. Когда я был ребенком, тоже подходил к игрокам "Амура" и "Локомотива", фотографировался с ними, брал автографы и общался. Я прекрасно к этому отношусь. Если есть возможность, всегда общаюсь с детьми.

– С кем у тебя получилась самая памятная фотография?

– Мало кто помнит этого игрока, но когда мне было 6-7 лет, в "Амуре" играл вратарь Тайлер Мосс. Эмоциональный такой голкипер, мне он в детстве нравился. С ним и получилось самое памятное фото. Он не был игроком топ-уровня, но мне почему-то больше всего запомнился.

– Как сейчас проводишь свободное время?

– У меня нет какого-то одного определенного способа отдохнуть. Как правило, встречаюсь с друзьями, езжу с ними за город, пытаюсь слетать куда-нибудь на море. Все как у всех, у меня нет ничего сверхъестественного. Стараюсь проводить больше времени с семьей. Скоро у нас родится ребенок, вот готовимся с женой стать родителями.

– Мальчик или девочка?

– У нас будет девочка.

– Уже придумали, как назовете?

– Да, уже определились, но пока никому не говорим.

– В этом году планируешь куда-нибудь съездить отдохнуть?

– Пока думаем, мысли все о родах и обо всем вокруг ребенка.

– Скоро родится?

– Да, мы уже на финишной прямой.

– Это здорово! Последний вопрос будет о хоккее: чего ждешь от следующего сезона?

– Да у меня от каждого сезона одни и те же ожидания. Хочу прогрессировать, становиться лучше и помогать команде побеждать в каждой игре. Надо ставить перед собой самые высокие цели, а в конце сезона уже посмотрим, насколько их удастся выполнить.