Дисклеймер: Представленный обзор представляет собой субъективное мнение, основанное на индивидуальной интерпретации и анализе текста. Данная работа не претендует на статус объективной истины и не может заменить непосредственное ознакомление с первоисточником.
Следует отметить, что рецензируемое произведение было приобретено мной самостоятельно, что никоим образом не повлияло на объективность анализа и выводов, представленных в обзоре.
В рамках обзора в тексте присутствуют элементы спойлеров, которые могут повлиять на восприятие содержания книги потенциальными читателями. В связи с этим, для тех, кто желает ознакомиться с произведением без предварительного ознакомления с его ключевыми моментами, рекомендуется сначала прочитать книгу, а затем обратиться к обзору для получения дополнительного контекста и аналитических выводов.
Общее впечатление: Эта книга — хаотичный коктейль из жестокости и эротики, который вызывает не только мрачные, но и откровенно неприятные чувства. Вместо волшебного приключения читателя ждет история, где Питер Пэн предстает жестоким тираном, а Неверленд становится местом насилия и манипуляций. Главная героиня, Уинни, ведет себя противоречиво: она то напугана, то внезапно возбуждается от угроз и унижений. Ее «стратегии выживания» сводятся к примитивному соблазнению, что лишает ее персонаж глубины. Отношения между героями лишены логики и токсичны. Питер Пэн то угрожает, то проявляет «заботу», близнецы Кас и Баш колеблются между жестокостью и сентиментальностью, а Вейн выглядит карикатурным злодеем. Интимные сцены поданы как «тьма и страсть», но на деле оправдывают насилие под предлогом «она этого хотела». Мир Неверленда описан поверхностно. Вставные эпизоды из прошлого Уинни не добавляют сюжету ценности, а лишь усиливают ощущение рыхлости повествования. Книга пытается шокировать и эпатировать, но вместо глубины и оригинальности предлагает набор клише dark romance с плохо прописанными персонажами. Если вы ждали мрачного, но осмысленного ретеллинга «Питера Пэна», эта история вас разочарует.
Аннотация: Вот уже две сотни лет все женщины рода Дарлинг исчезают в день, когда им исполняется восемнадцать.
Иногда их нет всего день. Иногда — неделю или месяц. Но они всегда возвращаются сломленными.
Сегодня мне восемнадцать, и моя мама бегает по дому, проверяя, закрыты ли все окна и заперты ли все двери. Но это бессмысленно. Когда наступит ночь, он придёт за мной, чтобы забрать в свою страну чудес и кошмаров.
Он — Питер Пэн, Король Неверленда, владыка Потерянных Мальчишек. И я — их новая Дарлинг.
Краткий пересказ сюжета: Уинни Дарлинг, 18-летняя девушка, живущая с психически нестабильной матерью, скептически относится к её рассказам о Питере Пэне и Неверленде. Однако в день её совершеннолетия Питер похищает её, как это происходило с другими женщинами их рода.
Уинни оказывается на острове, прикованной к кровати в доме на дереве. Там она знакомится с Потерянными Мальчишками: близнецами Касом и Башем, а также угрюмым и жестоким Вейном. Они объясняют, что ей предстоит помочь им найти нечто украденное, но детали скрывают. Пока Баш готовит ей еду, а Кас играет роль доброго проводника, Вейн пугает её, используя свои способности. Уинни чувствует страх, но быстро приходит в себя. Она понимает, что мать была права — Неверленд и Питер Пэн реальны. С наступлением ночи Питер просыпается, и Уинни предстоит столкнуться с ним и тайнами острова, который медленно умирает из-за угасающей магии.
Девушка не помнит, когда в последний раз при ней готовили еду. Её мать не умела и не хотела учиться готовить. Однажды няня отвела её в закусочную, где Уинни впервые попробовала блинчики. Няня не поверила, что девочка никогда их не ела, забыв, что её мать — сумасшедшая, и если Уинни хочет что-то попробовать, ей придётся готовить самой. Блинчики Баша оказались воздушными внутри и хрустящими по краям. Сироп был сладким, а морочные ягоды — вкусными, хотя Уинни думала, что их выдумала мать. К ней подсаживается Черри — девушка с веснушками, рыжевато-каштановыми волосами и большими глазами. Она кажется напряжённой. Уинни предлагает ей свои блинчики, но Баш недоволен, говоря, что Уинни слишком худая. Она оправдывается, что если съест всё, её вырвет. Близнецы уходят, оставив её с Черри. Уинни пытается выяснить у неё, что происходит на острове, спрашивает, что ищут мальчики, но та лишь говорит, что Потерянные Мальчишки и Пэн намного старше, чем кажутся.Братья возвращаются и уводят Черри. Баш предупреждает Уинни, что Пэн скоро проснётся и захочет её видеть.
Питер просыпается в темноте, чувствуя себя как в могиле. Вейн заходит к нему, замечая, что Пэн выглядит плохо. Тот признаётся, что путь отнял много сил. Они выходят к другим. Уинни сидит на диване, выглядит испуганной. Пэн приказывает ей встать и идти с ними. На пляже он объясняет, что это Неверленд, места, которого нет в её мире, и отсюда нет пути домой. Девушка спрашивает, зачем она здесь и когда сможет вернуться. Пэн говорит, что отпустит её, если она поможет. Она не верит и пытается убежать, но Вейн пугает её своей магией. Пэн ловит её и несёт обратно в дом, несмотря на её сопротивление. В комнате он говорит, что Дарлинги что-то у него украли, и Уинни должна помочь это вернуть. Если она будет сотрудничать, всё закончится быстрее. Близнецы отводят её в комнату и снова приковывают к кровати. Кас смотрит на неё, и Уинни осознаёт, что теперь она пленница в доме, полном мужчин. Баш говорит, что для первого дня в Неверленде у неё всё неплохо. Они уходят, оставив её одну.
Тринадцатое лето Уинни прошло в ветхом доме между двумя враждующими соседками: ханжой Бет Энн и проституткой Старлой. Она, знакомая матери, помогла с арендой. Бет Энн ненавидела её, называя «пятном позора», хотя дом Старлы был самым красивым в квартале. Уинни быстро поняла, что женщина богата и умеет управлять мужчинами. Бет Энн завидовала её свободе, сама будучи в ловушке несчастного брака. Уинни восхищалась Старлой, училась у неё. Та мечтала стать миллионершей и уверенно шла к цели. Когда их выселили за неуплату, Уинни больше не видела Старлу, но часто вспоминала её. Думая о своём положении в Неверленде, она решила использовать свои тело и ум, чтобы выбраться. В школе её дразнили «Шлюшкой Уинни», но ей было всё равно.
Решив, что Кас – слабое звено среди Потерянных Мальчишек, она позвала его, намереваясь переспать с ним. Она плакала, и он, несмотря на внутренние предостережения, утешил её. Чтобы отвлечь, он показал ей магию – звёздное небо на потолке. Уинни была очарована. Кас признался, что он фейри, но лишился крыльев. Он запретил ей говорить, что она не верит в фей, иначе он умрёт. Уинни обещала, но продолжала расспрашивать. Почувствовав возбуждение, Кас ушёл, не поддавшись её чарам. На улице он жестко взял в рот одну из девушек, представляя на её месте Уинни.
Услышав, как Кас имеет девушку в рот, Уинни возбудилась. В комнату ворвался Баш, обвинив её в попытке соблазна. Она спровоцировала его, и, несмотря на страх перед Пэном, он занялся с ней близостью. В разгар акта появился Пэн, приказав Башу продолжать, пока он смотрит. После того как Баш закончил, в Уинни, Пэн выгнал его, наша главная героиня решила, что это прекрасная возможность соблазнить ещё и Питера Пэна, поэтому начала при нём мастурбировать. Когда она была близка к оргазму, он вставил в неё пальцы, затем заставил облизать их. Пэн назвал её «грязной шлюшкой» и предупредил, чтобы она прекратила провокации, иначе пожалеет. Оставив её мокрой и дрожащей, он ушёл.
Питер Пэн находится в ярости, готовый разорвать девчонку Дарлинг пополам. Она провоцировала его, и он не смог устоять. Выйдя на балкон, он закуривает, но это не успокаивает его. Вейн находит его там и замечает, что от Пэна пахнет Дарлинг. Он признаётся, что удовлетворил её пальцами, но утверждает, что это был урок. Вейн предупреждает его об опасности, но Пэн уверяет, что всё под контролем.
Уинни Дарлинг просыпается на следующее утро, вспоминая вчерашние события с возбуждением. Черри приносит ей завтрак, и Уинни замечает её синяки. Черри рассказывает о Тенях Жизни и Смерти, о том, что Пэн потерял свою тень, и поэтому остров страдает. Она также упоминает, что Вейн обладает Тенью Смерти. Уинни решает использовать эту информацию в своих целях.
Баш и Кас обсуждают произошедшее с Уинни. Первый признаётся, что повелся на её провокации, и Кас предупреждает, что Питер может его убить. Черри просит разрешения привести Уинни к вечернему костру, и Баш соглашается. Братья вспоминают свою сестру Тилли и подозревают, что она лжёт Пэну насчёт девушек Дарлинг.
Слуга сообщает королеве фейри Тилли, что Пэн привёл новую Дарлинг. Тилли колеблется, но он намекает, что сейчас идеальное время для захвата острова. Она отказывается вовлекать своих братьев и приказывает узнать, где находится капитан Крюк.
Кас приходит в комнату Уинни и освобождает её от цепи. Он одет в рубашку, что её разочаровывает. Под воротником виднеется татуировка. Кас предлагает не приковывать её, если она пообещает не убегать. Она отвечает, что Питер Пэн уже объяснил ей бесполезность побега. Девушка идёт в ванную, а Кас ждёт её, желая поговорить. Уинни смотрит на своё отражение в зеркале, ощущая внутренние перемены. Вернувшись, она замечает, что парень чем-то обеспокоен. Он извиняется за поведение Баша прошлой ночью, но Уинни не видит в этом проблемы. Она признаётся, что ей нравится секс, и шутит, что Баш — её типаж. Кас удивлён её спокойной реакцией, ведь обычно девушки Дарлинг плачут.
Черри приглашает Уинни к костру, и та соглашается, несмотря на возможное недовольство Пэна. На кухне Баш готовит тарты с жимолостью. Уинни дразнит его, облизывая тесто с пальца. Он в ответ делает то же самое, и между ними возникает напряжение. Вейн появляется, мажет тесто ей на губы, и Уинни, разозлившись, демонстративно слизывает его. Вейн грубо прижимает её к столу, угрожая, но Уинни, несмотря на страх, возбуждается. Баш вмешивается, и Вейн уходит, оставив её в замешательстве.
Позже Уинни пьёт вино фейри с Черри и близнецами. Они идут к костру, где веселятся Потерянные Мальчишки. Уинни играет в карты, флиртует с рыжим парнем и целует его. Питер Пэн просыпается и узнаёт от Вейна, что Уинни пьяна и флиртует с Потерянным Мальчиком. Разъярённый, он выходит во двор, убивает парня, вырвав ему сердце.Он обвиняет её в нарушении правил, но Уинни дерзит. Пэн в ярости берёт её прилюдно на столе, затем разрешает близнецам продолжить. Кас и Баш с двух концов занимаются с ней близостью, а Вейн лишь плюёт ей в рот, посылая.
Пэн приказывает близнецам следить за Уинни и уходит. Они остаются с ней и обсуждают поведение Пэна и Вейна. Баш признаётся, что хотел бы связать её, но решает, что на сегодня достаточно. Уинни принимает душ, а Кас украшает комнату магией фейри, создавая романтическую атмосферу. Баш шутит, что Кас её балует, но тот отвечает, что хочет, чтобы она думала, будто они могут быть ласковыми.
Дарлинг засыпает в одной постели с Касом и Башем, чувствуя странное удовлетворение. Уинни размышляет о боли, которую привыкла терпеть, и о том, как здесь, в Неверленде, она постепенно утихает. Она засыпает, чувствуя себя в безопасности. Просыпается одна и находит на кухне Баша, который приготовил для неё кофе и круассаны. Появляется Кас с уловом, и они учат Уинни чистить рыбу. В разговоре Баш упоминает, что они с Касом — принцы фейри, изгнанные за убийство отца.
Уинни находит Вейна в библиотеке и пытается соблазнить его. Вейн сначала поддаётся, но затем останавливает её, говоря, что не хочет «красивую сломанную секс-куклу». Уинни остаётся в замешательстве и злости, чувствуя неудовлетворённость.
Питер Пэн поднимается из гробницы в дом и застаёт Дарлинг в библиотеке, сидящей в кожаном кресле у круглого окна. Она смотрит на дождь, держа открытую книгу. Дарлинг выглядит заманчиво, как дикая птица, которую хочется запереть в клетке. Заметив его, она шевелится, вытягивая голые ноги. На ней только свитер. Питер вспоминает прошлую ночь и желает её снова.
Они обмениваются простыми «привет», что необычно для Пэна, у которого нет друзей. Он предупреждает, что ей нужно подготовиться к вечеру: королева фейри Тилли придёт искать в её памяти воспоминания о его тени, украденной когда-то одной из Дарлинг. Уинни боится сойти с ума, как её предшественницы. Пэн не хочет, чтобы с ней это случилось. Он ведёт её в лагуну, где плавают светящиеся души. Пэн признаётся, что приводил сюда её мать, надеясь, что лагуна исцелит её. Потом они возвращаются в дом. Появляется Тилли — прекрасная фея с крыльями. Она холодна с близнецами, и приступает к поиску воспоминаний в голове Дарлинг. Уинни дрожит от страха перед процедурой. Баш успокаивает её. Начинается процесс: Тилли кладёт руку на голову Дарлинг, и та кричит от боли.
Баш наблюдает, как Тилли копается в сознании Дарлинг. Он боится, что она сломается, как другие. Внезапно Вейн вмешивается и останавливает процесс, унося Дарлинг. Он объясняет, что не хочет, чтобы её ломали, как других. Девушка засыпает в его объятиях.
Уинни Дарлинг оказывается в незнакомой комнате, где видит женщину с каштановыми волосами, открывающую потайной ящик в сундуке её прабабушки Венди. Женщина прячет небольшую коробку, а затем появляется крылатая фигура, похожая на Тилли, но с золотым сиянием. Она убивает женщину и произносит: «И свою Дарлинг он тоже никогда больше не получит».
Проснувшись, Уинни ищет Вейна и узнаёт, что Питер Пэн днём находится в гробнице под башней. Она настаивает на встрече с ним, и Вейн ведёт её туда. В подземной гробнице Пэн признаётся, что его тень украла фея Динь-Динь, которая ненавидела девушек Дарлинг из-за его любви к первой из них. Уинни понимает, что тень спрятана в сундуке её прабабушки. Питер решает отправиться в мир Уинни за своей тенью. Вместе с Потерянными Мальчишками и Дарлинг они прыгают со скалы Покинутых, пересекая границу миров, и оказываются в Изумрудном пруду возле дома девушки.
Дома они обнаруживают мать Уинни, Мерри, и семерых брауни — маленьких существ, служивших Динь. Они пытаются помешать Питеру забрать тень, завязывается бой. Уинни находит в сундуке потайной ящик с коробкой, где спрятана тень. Брауни признаётся, что Динь и Тилли намеренно уничтожали воспоминания девушек Дарлинг, чтобы помешать Питеру. После убийства брауни Уинни решает вернуться в Неверленд, несмотря на предложение остаться дома.
Питер забирает коробку с тенью, чувствуя её энергию. Уинни прощается с матерью, которая отказывается ехать с ними, и они уходят в ночь. На чердаке Пэн открывает коробку, но вместо одной тени из неё выскакивают две. Конец первой книги цикла «Порочные Потерянные Мальчишки»
Плюсы:
+ Могу нарисовать плюс на листочке, на этом всё. Переходим к минусам.
Минусы:
— Дизайн книги. Обложка выполнена в стиле «я у мамы графический дизайнер». Оформление страниц оставляет желать лучшего. На форзаце и нахзаце есть иллюстрации с персонажами, с которыми наша главная героиня познает прелести половых актов. Но это не спасает книгу. Формат издания отличается от привычного, а шрифт напоминает азбуку для первоклассников. Сюжет и смысл книги настолько скудны, что текст всеми силами души пытались растянуть на двести двадцать восемь.
— Токсичные отношения под соусом «тёмного ретеллинга». Вместо сложной динамики между персонажами читатель получает набор абьюзивных паттернов, прикрытых эстетикой dark romance.
- Питер Пэн — не харизматичный антигерой, а жестокий манипулятор, и его «романтический» интерес к Уинни сводится к угрозам и унижениям.
- Близнецы Кас и Баш колеблются между псевдозаботой и насилием, но их мотивы остаются нераскрытыми.
- Вейн — карикатурный «плохиш», чья жестокость не обоснована ничем, кроме «он просто злой».
- Уинни то трепещет от страха, то возбуждается от агрессии, что создает диссонанс: автор пытается продать это как «силу», но выглядит так, будто героиня просто нездоровая мазохистка.
— Клишированный и предсказуемый сюжет. Заявленный мрачный ретеллинг Питера Пэна оказался набором штампов из дешевых dark romance:
- Героиня-жертва, которая по сюжету вынуждена «соблазнять» своих мучителей.
- Бессмысленная жестокость, включающая убийства, изнасилования и пытки, без какой-либо логики.
- Финал с «внезапным появлением двух теней» выглядит как дешевая попытка создать интригу для продолжения.
—Плоская и нелогичная главная героиня. Ее «стратегия выживания» — примитивный соблазн. Вместо попыток думать она сразу прыгает в постель.
— Непродуманный мир и магия. Неверленд описан поверхностно: нет ощущения волшебства или угрозы, только декорации для эротических сцен.
— Тон не выдержан: книга мечется между «мрачной сказкой» и дешевым эротическим триллером.
— Сюжет. Хотя и не совсем понятно, стоит ли осуждать то, чего нет, но что-то похожее на это можно найти максимум на десяти страницах книги. Всё остальное — это то, как Уинни пускают по кругу, на всех поверхностях, плоскостях и во всех позах.
Итог: Роман «Король Неверленда» представляет собой литературное произведение, которое можно охарактеризовать как токсичный трэш. Автор стремится вызвать у читателя сильные эмоциональные реакции, однако его попытки достичь глубины повествования оказываются несостоятельными. Вместо этого текст демонстрирует использование стереотипных образов и клише, что приводит к созданию плоской и недостаточно разработанной героини. Сюжетная линия также не выдерживает критики, поскольку её развитие происходит исключительно за счёт эротических сцен, что снижает общую художественную ценность произведения.
Для кого эта книга?
— Для фанаток dark romance, которых не смущают абьюзивные отношения и клишированные сюжеты.
— Для тех, кто готов терпеть слабый нарратив ради эротики с налётом готики.
— Для коллекционеров «трэш-литературы», которые любят разбирать неудачные книги.
Стоит ли читать?
Если вы ждали осмысленного ретеллинга «Питера Пэна» — нет.
Если вам нравятся жестокие, но продуманные антигерои — тоже нет.
Если вы ищете качественную dark romance — опять нет.
Оценка: 1 убитый потерянный мальчик из 5