Самые первые американские хард-роковые группы – это The Jimi Hendrix Experience и Blue Cheer. И хотя они заложили какие-то корни тяжелого американского рока, тем не менее, настоящим резервуаром новых музыкальных идей, на которых стал развиваться американский рок 70-х и 80-х, стали исключительно Grand Funk Railroad, которых сегодня почему-то забывают включать в списки самых популярных рок-групп не только всего мира, но даже и Америки.
Третьего дня читал я одну переводную статейку в журнале Classic Rock про проблемы современного американского рока, и там внизу был ТОП-10 лучших американских хард-рок-групп за все времена. И мне хватило одной секунды, чтобы определить, что наиболее тупого ТОП-10 лучших американских хард-рок-групп я еще не видел.
Вот этот топ:
1). The Doors;
2). Cinderella;
3). Van Halen;
4). Guns N’ Roses;
5). Foreigner;
6). Aerosmith;
7). Bon Jovi;
8). ZZ Top;
9). Kiss;
10). Motley Crue.
Нет, я согласился с тем, что The Doors, ZZ Top и Kiss могут быть лучшими американскими группами в категории хард-рок. Но что тут делают «Бон Джови», «Форинер», «Синдерелла», «Мотли Крю» и Guns N’ Roses? Это что, лучшие американские группы?
Странно, как в этот ТОП не еще не пролезли «Чип Трик» и «Перл Джем».
А вот куда подевались такие американские монстры хард-рока, как The Jimi Hendrix Experience, Dio, Styx, Kansas, Blue Cheer, Элис Купер и многие другие? Или это не хард-рок-группы?
И почему никто в разных топах не вспоминает таких американских хардовых монстров, как Grand Funk Railroad? Или это вообще не знаменитая американская группа?
Странно это всё, и удивительно, почему сами рокеры настолько извращают историческую действительность, что за них должно быть просто стыдно. А реалии-то ведь совсем другие.
Вот, например, если взять полный список американских рок-групп и хорошо, по-честному, его проанализировать, то можно прекрасно увидеть, что авторитетнее «Гранд Фанков» могут быть только такие монстры, как Джимми Хендрикс и «Блю Чир», хотя, конечно же и о них сегодня все забывают и монстрами не считают. А на самом деле у самых истоков стояли именно они, хотя Джимми Хендрикс первые свои альбомы написал и записал в Англии, откуда нахватался музыкальных идей и привез их в США. Да и «Блю Чир» были поклонниками британцев Cream и Yardbirds, что хорошо отложилось в их музыке.
Но эти две группы хоть и заложили основы настоящего американского харда (частично основанного на британских мотивах), но все же базой для дальнейшего развития этого направления в США является именно Grand Funk. Как говорил когда-то один классик советского кинематографа совсем по другому поводу, именно у «Гранд Фанков» были записаны все ходы, по которым начали развиваться другие американские рок-группы, кстати, не только хардовые, но и панковские, волновые и металлические.
Те же Van Halen, которые справедливо занимают все американские ТОПы лучших рок-групп – это же чистые «Гранд Фанки» первой половины 70-х, только в более изысканном варианте, чему поспособствовали таланты самого Ван Халена и его фронтмена Дэвида Ли Рота. Позже, с приходом Сэмми Хагара, группа плавно перетекла в «новую волну», хоть и тщательно это скрывала, но корни никуда не подевались.
Даже непререкаемые звезды заокеанского харда ZZ Top и Элис Купер – и те набрали своих первых идей не от Джими Хендрикса, а именно от «Гранд Фанков».
Другое дело Styx или Kansas, которые в своих музыкальных исканиях немного отклонились от хард-роковых корней в сторону прогрессива – и те вышли исключительно из музыки Grand Funk Railroad.
Сложнее тут с Ронни Джеймсом Дио, который в какое-то время переквалифицировался в металлиста, тем не менее, первые его опыты в «Эльфах» и Rainbow тоже основаны на наследии «Гранд Фанков».
Ага, в этом ТОП-10 почему-то на задних ролях упоминаются Kiss, но опять-таки, если снова вспомнить Ван Халена, то свои «гранд фанковские» корни он по большей части вытянул из музыки именно этой группы. Правда, «Киссы» в основном ударили по британскому панку, но и в их музыке хватает элементов, на которых когда-то базировалась музыка Grand Funk Railroad.
Короче, можно очень долго перебирать все американские хард-роковые группы и определять их корни, но все они берут начало от «Гранд Фанков», которые, правда, тоже не сами по себе набрались музыкального ума. Тем не менее, именно они сплавили всё, чем была богата американская музыка до них (например, черный блюз) с заокеанскими британским мотивами, и очень щедро раздали своё варево всем своим более поздним коллегам и последователям.
Таким образом можем сделать определенный вывод – самая крутая американская хард-рок-группа – это именно Grand Funk Railroad, а кто знает еще круче ее, то попрошу просветить меня и моих читателей в комментариях.
P. S. Недавно я обнаружил на last.fm ТОП-100 лучших рок-групп всего мира (в разных подкатегориях), но Grand Funk Railroad в нем опять-таки не обнаружил. Зато в первой десятке этого топа оказались такие американские тяжелые рок-банды, как Stone Sour и Godsmack. Кто о них слышал? Чем конкретно они прославились?
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О GRAND FUNK RAILROAD НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как «Grand Funk Railroad» стали с нуля миллионерами за два года, и почему они с треском провалились?
Grand Funk Railroad «Phoenix», 1972 г. ~ альбом вовсе не неудачный, а просто проникновенный
Grand Funk Railroad «Live: The 1971 Tour». На виниле этот альбом появился только 43 года спустя
Двойник Grand Funk Railroad «Caught In The Act», 1975 г. ~ один из лучших концертников 70-х годов