Найти в Дзене
НеВедьма

Как мужик пятый десяток разменял

Мужчине сорок лет исполнилось. Цифра вроде и не большая , особенно если брать в масштабах Вселенной. Но пугающая какая-то. Непонятная. Ты вроде еще и жить не начал, а уже пенсия на пороге под ручку с маразмом стоят улыбаются. Еще только разобрался, что в этом мире к чему, а уж память начинает подводить. Вчера узнал, сегодня забыл. Хотя, тоже не всегда плохо. А тут еще юбилей как назло. Будто без него хлопот мало. На работе завал, с женой скандал, дети того гляди в могилу сведут, не дадут дожить до встречи с маразмом. Коллеги выжидательно смотрят. Сорок лет хоть не отмечают, а тортик купить будь любезен в отдел. За здоровье. В таком возрасте оно уже не помешает. Мужик мечется, спать плохо стал. Все думает. Днем думает, ночью ворочается. Жена не понимает, говорит, хватит себя накручивать. Будешь жить как жил, просто еще один год плюсом. Ей то хорошо говорить, ей до сорока еще пять лет. Жизнь, будто скорый поезд, несется к станции "конец", а у него даже плана нормального нет. Дом не п

Мужчине сорок лет исполнилось. Цифра вроде и не большая , особенно если брать в масштабах Вселенной. Но пугающая какая-то. Непонятная. Ты вроде еще и жить не начал, а уже пенсия на пороге под ручку с маразмом стоят улыбаются. Еще только разобрался, что в этом мире к чему, а уж память начинает подводить. Вчера узнал, сегодня забыл. Хотя, тоже не всегда плохо.

А тут еще юбилей как назло. Будто без него хлопот мало. На работе завал, с женой скандал, дети того гляди в могилу сведут, не дадут дожить до встречи с маразмом.

Коллеги выжидательно смотрят. Сорок лет хоть не отмечают, а тортик купить будь любезен в отдел. За здоровье. В таком возрасте оно уже не помешает.

Мужик мечется, спать плохо стал. Все думает. Днем думает, ночью ворочается. Жена не понимает, говорит, хватит себя накручивать. Будешь жить как жил, просто еще один год плюсом. Ей то хорошо говорить, ей до сорока еще пять лет. Жизнь, будто скорый поезд, несется к станции "конец", а у него даже плана нормального нет. Дом не построил, дерево не посадил. С детьми да, справился. Так и то не сам, тут больше по женской части.А глобально и достижений нет. Работа как у всех. Ни хорошая, ни плохая. Денег вечно не хватает. Жена пилит. Красотки молодые уже перестали смотреть с интересом. Он для них всегда был не формат. Не богат, не особо красив. А теперь еще и не молод.

Тоска совсем заела мужика. Ходит он как в воду опущенный и думает, сколько и чего у него уже в этой жизни не будет. Машины дорогой не будет. Кадиллака пятиметрового. И Феррари красной не будет, чтоб лететь точно за тобой ч.ерти гонятся, а все смотрят вслед. И любви большой уже не будет. Потому что жена не разрешает. А бросать жену на старости лет уж совсем последнее дело. Заболеет, не дай Бог, кто за ним ходить будет и лекарства покупать, кроме проверенной годами женщины? И детей нормальных послушных не будет. Вундеркиндов тоже, чтоб в четырнадцать лет на нобелевскую премию претендовали, а он сзади стоял и скромно улыбался «мол, да, вот такой он, мой наследник». От его оболтусов если и ждать премии, то от классной руководительницы за самое больше количество замечаний. Он, конечно, и сам не Эйнштейн, чего скрывать. Но , говорят, дети, до четвертого колена наследуют генетику, неужто никого у них в роду талантливого не было?

И мечты больше не будет. В его возрасте нужно потихоньку местечко на кладбище подбирать, чтоб не далеко от ворот. А то помрет ни сегодня, так завтра, родственникам хлопоты. Больше всех, конечно, жена огорчиться. На ее плечи все ляжет: и похороны, и дети. А она ведь еще молодая. Не маяться же век одной. Придется нового мужа искать. А где сейчас нормального мужика возьмешь? Попадётся какой-нибудь подлец, будет ее обманывать, пить и бить. А то еще начнет имущество из дома выносить. То, что первый муж потом и кровью, так сказать.

Мужик посмотрел на жену. Она сидела на краю кровати и расплетала косу. Довольная какая-то. Может, нашла уже кого? И ждёт не дождётся…

-Марусь! Маруся! - позвал он.

-Да, зай?

-Ты не вздумай!

-Ты про что?

-Заводить после моей смерти никого не вздумай! Ты у меня такая доверчивая. Даже глупенькая, я бы сказал. А мужики нынче не те. Им лишь бы добраться до чужого имущества.

-А ты никак помирать собрался? - с улыбкой спросила жена.

-Не дождешься! - фыркнул мужик обиженно. Стерва! Точно нашла! И ждёт.

Жена посмотрела на него с недоумением и вышла из комнаты. Стройная, высокая, ладная такая. Нет, такую женщину да еще с квартирой сразу к рукам приберут.

-Марусь! - позвал он, - я старый?

-С чего вдруг?

-Ну так пятый десяток пошел. Вон колени не разгибаются, голова болит постоянно, и вообще...

-Так ты сидишь и хандришь уже целый месяц. Я тебе сколько раз предлагала: давай прогуляемся, давай в кино сходим, давай велосипеды купим, будем по выходным кататься.

-Старый я уже, Марусь, для велосипедов. А если упаду? В моем возрасте нужно себя беречь.

-Старый, Женька, это не про возраст. Это про душу. Можно в тридцать вкус к жизни потерять, а можно до восьмидесяти наслаждаться каждым днем. Кто что ищет, тот то и находит. А ты так дальше будешь себя вести, точно состаришься. Прицепился к этой цифре в паспорте! Был же нормальный человек, а после дня рождения как подменили.

-Я, знаешь, последнее время понял, что жизнь то не на черновик. Чистовик уже, и второй попытки не будет. А я, считай, ничего толком не успел. Столько всего хотел, горел, мечтал...

-И что? - разозлилась жена, - ты умер что ли? Вроде жив, руки, ноги на месте, голова тоже, хотя не понятно, с содержимым или уже пустая. Пиши свой чистовик, кто же мешает? Я, кстати, в поход собралась со Смирновыми. В выходные. Так что мешать не буду. Если вдруг я в твои планы не вписываюсь.

-А я?

-И ты. Если захочешь. Не захочешь - заставлять не буду. Я тебе не нянька, в самом деле.

-Бросаешь меня? Потому что старый? - обиженно протянул мужик.

-Потому что ду.рак. Зациклился на ерунде. Сам не живешь, и другим не даешь. Что с тобой в семьдесят будет?

-Так я не доживу.

Жена покачала головой и вышла из комнаты. Из прихожей донесся ее голос, говоривший кому-то в трубку:

-Да, конечно, еду. Да, одна. Женька не хочет, у него кризис жанра. С юбилеем смириться не может. Того гляди пойдет на кладбище место покупать. Да, с ночевкой, конечно. Мне то на кладбище еще рано.

И тут мужик разозлился. По настоящему. Рано списываешь, дорогая! Да дед мой в семьдесят лет второй раз женился и дите родил. А мне до семидесяти еще пол жизни. Я такого наворочу, что удивляться устанете.

И полез за балкон за палаткой. Потому как нечего замужней женщине непонятно с кем ночевать в лесу. Тем более такой красивой.

Конец.