Найти в Дзене

"Нежные листья, ядовитые корни" или мой "чулан воспоминаний"

Нравятся мне детективы Елены Михалковой. Открыла ее несколько лет назад. И пока не разочаровалась.

Именно после знакомства с детективами Елены Михалковой в формате " pocket-book " для себя установила смешное правило: покупать с каждой зарплаты одну, иногда две книжки.

Из последних приобретений - детектив Елены Михалковой "Нежные листья, ядовитые корни". Прочла его практически залпом. И не потому что, что очень хотелось узнать, кто же убил одну из героинь. Детектив стал "ключом" к чуланчику моих воспоминаний.

Мой экземпляр детектива.
Мой экземпляр детектива.

Сюжет детектива: первая красавица класса Светлана Рогозина собирает через много лет своих одноклассниц в подмосковном отеле на три дня. На встречу приглашены не все, только восемь одноклассниц. И утром второго дня ее обнаруживают мертвой с многочисленными ножевыми ранениями. Прибывший на место события следователь подозревает в убийстве Марию Елину, жену одного из дуэта частных детективов "Бабкин - Илюшин".

Не буду подробно рассказывать ход расследования и раскрывать, кто же из одноклассниц оказался убийцей. Рекомендую прочесть.

Меня, кроме извилисто запутанного сюжета, зацепили воспоминания одноклассниц о том, какая она была - Светлана Рогозина. И нахлынули, вернее, вывалились воспоминания о школьных годах, не очень чудесных.

В моей жизни - так уж сложилось - были три школы. В первой я проучилась шесть лет, все у меня там было очень хорошо.

Во вторую школу я попала неожиданно для себя. После переезда нашей семьи и серьезной проверки здоровья меня экстренно направили в спецшколу - интернат для детей, больных сколиозом. И в седьмом классе я начала новую для себя жизнь: без родных (школа находилась в областном центре за 180 км от моего дома), в новом классе, в новом жестком режиме (почти как в казарме), с серьезными учебными и физическими нагрузками. Первую учебную четверть я до сих пор вспоминаю как один из самых черных периодов.

Я семиклассница. Фото на комсомольский билет.
Я семиклассница. Фото на комсомольский билет.

Кроме перечисленных сложностей и неприятностей, было и еще одно серьезное испытание. Я, опять же неожиданно, стала объектом травли для нескольких одноклассниц.

В классе, куда меня определили, звездой, лидером, вожаком была Наташа. Она не была красавицей, скорей, наоборот, некрасивой девочкой. Но девочка была с характером, ей нравилось быть центром, заводилой, этакой вершительницей и распорядительницей. К лидерскому характеру прилагался ум, жесткость и жестокость. Она училась в этой школе, кажется, с первого класса. Ну и считала себя главнее всех остальных.

Вокруг нее собралась "свита" из нескольких девочек. Остальные одноклассники подчинялись тем правилам, которые устанавливались Натальей.

Класс был (специфика нашей школы) в большинстве своем девчачий. Мальчишки были в меньшинстве. На 20 девочек было 5 мальчиков.

В седьмом классе кардинально сменился состав. По медицинским показаниям многих старожилов выписали и на освободившиеся места приняли новеньких. Для новичков Наташа не стала авторитетом. Больше того, на нашем фоне она потеряла свою власть и величие, как бы поблекла. Часть "стареньких" тоже перестала восхищаться Натальей и - ренегаты такие - переметнулись в наш кружок.

Были в нашем классе из "стареньких" красивая девочка Лена и красивый мальчик Олег.

Олегу нравилась Лена, но он был частью свиты Натальи и ее пажом. Поэтому никаких других симпатий ему не разрешалось. Лене нравился Олег, но он был Наташин.

Олег в компании с остальными нашими мальчишками все-таки стал общаться с новенькими. С нами было интереснее, веселее. И Лена тоже перебежала к новеньким. Вернее, она стала дружить со мной - наши кушетки (это вместо парт) стояли рядом. И так уж сложилось, что Олег и Лена стали общаться больше, чем им позволялось. Наталья не смогла такое своеволие оставить без наказания.

Не хочу рассказывать, как Наталья и ее свита затравили Олега. В один из осенних дней рано утром он сбежал из нашей закрытой, режимной школы и в течение дня добрался как-то домой без денег, без вещей. Хорошо еще, что дом был в 30 км от школы в одном из военных городков. Его мама через несколько дней после побега приехала забирать документы и вещи сына, зашла в класс посмотреть на нас. От нее мы и узнали, что Олег запуган одноклассниками и наотрез отказался возвращаться в школу.

Лена не сбежала. Шептались, что Наталья ее избила за измену и поползновение на чужое. Было ли это или нет на самом деле, мне неизвестно. Но после побега Олега и проведенных с ней "профилактических бесед" Лена совершенно перестала улыбаться, общение с новенькими, особенно со мной, свела к минимуму.

Со мной за дружбу с Леной и за общение с Олегом Наталья решила разобраться иначе. Одна девочка из ее свиты выкрала мой личный дневник. Имела я такую слабость - лет с 10 вела дневники. Ничего интересного и выдающегося, криминального или постыдного в украденном дневнике не было. Обычные девчачьи мечты, записи, кто и как посмотрел на меня, что сказал, кто из бывших одноклассников мне написал, какие книжки прочитала, ну и мысли о своей внешности и своих качествах.

Но когда твое сокровенное, личное выносят на всеобщее обозрение и обсуждение, высмеивают, задают идиотские вопросы, то обычные и простые фразы искажаются, выворачиваются и приобретают совсем другой смысл. Меня не только высмеивали и унижали, меня стали обвинять в совершении немыслимых и абсурдных проступков.

И чем больше я пыталась что-то опровергнуть или объяснить, тем сильнее меня унижали и высмеивали.

Мне очень повезло с подружками, такими же новенькими. Они не остались в стороне, а в прямом смысле окружили меня и охраняли от Натальи и ее свиты, не оставляя меня в одиночестве. Именно они, мои замечательные подруги, спасли меня от издевательств и унижений.

Конец в моей истории был не такой драматичный, как в детективе. Наталья в середине учебного года с шумом ушла из школы. Ей не нравились методы лечения и она убедила своих родителей поехать в Полтавскую область к "чудо-лекарю" - мануальному терапевту, который обещал ей исправить спину за месяц. Напоследок назвала нас безмозглыми дурами и исчезла из нашей жизни.

Без нее в классе стало легче, лучше, интереснее и веселее жить.

Мы увиделись с ней еещё раз - на нашем выпускном вечере. Школа была восьмилетней. Мы праздновали окончание учебы, огорчались предстоящей разлукой. А Наталья пришла посмотреть на нас. Фурора ее появление не привело. Радости, пылких восторгов с нашей стороны не было. Встреча прошла быстро и без эмоций.

Наша выпускная фотография. Мы с учителями, врачами, воспитателями - нашими "школьными мамами".
Наша выпускная фотография. Мы с учителями, врачами, воспитателями - нашими "школьными мамами".

Как сложилась в дальнейшем судьба Натальи, я не знаю. Хотя признаюсь, когда появились социальные сети, я попыталась ее найти. Но не нашла. Честно признаюсь, не огорчилась.

О Лене тоже ничего не знаю.

Ту самую девочку из "свиты", которая украла мой дневник, через год после выпуска из школы я увидела недалеко от дома своих родственников. Помню, что, увидев ее, почувствовала страх, смешанный с брезгливостью, и постаралась избежать встречи с ней.

Со своими подружками, правда, не со всеми, я общаюсь и по сей день.

Благодарна им, дорогим моим девочкам, за заботу и поддержку, за многолетнюю дружбу и искренность наших отношений.

Эта "школьная" история закалила и сделала из меня эдакого "двенадцати-полосного броненосца". И третья моя школа уже не стала для меня серьезным испытанием.

Вот так прочла детектив и накрыло меня воспоминаниями.

Спасибо за терпение всем, кто дочитал мой "опус".

Желаю добра и спокойствия всем. И помните, что хороших людей значительно больше, чем плохих.