Найти в Дзене
Путешествия джедаев

Прогулка по московскому музею «Моторы войны» 🚗🚕⚙️

Я так и не научилась водить машину, но почему то все,связанное с автомобилями - меня очень заводит 😎Особенно если речь о старых ретро- моделях техники. На днях доехали до музея «Моторы войны» в Москве, очень там понравилось, делюсь впечатлениями и небольшим фотоотчетом 📷 Адрес музея: Рогожский вал 9/2, станция метро «Римская» или «Площадь Ильича» Режим работы: каждый день 10-21.00 Билеты:400 р/200 р льготный Выставка разделена на три основные части: Первая часть экспозиции посвящена межвоенному периоду. Противопоставление советских машин- технике Вермахта.  Вторая, основная часть экспозиции «Моторов войны», посвящена битве за Москву. Третья часть экспозиции расскажет о боях 1942−45 годов. Здесь представлена техника производства СССР, США, Англии, Канады, Франции, Чехословакии, Германии, Италии, Австрии, Японии и Швеции. Экспонатов много, мы залипли на 2 с лишним часа, хотя думали, что быстренько посмотрим. Думаю, здесь будет интересно как взрослым, так и детям. Идем смотреть! В пе

Я так и не научилась водить машину, но почему то все,связанное с автомобилями - меня очень заводит 😎Особенно если речь о старых ретро- моделях техники. На днях доехали до музея «Моторы войны» в Москве, очень там понравилось, делюсь впечатлениями и небольшим фотоотчетом 📷

Адрес музея: Рогожский вал 9/2, станция метро «Римская» или «Площадь Ильича»

Режим работы: каждый день 10-21.00

Билеты:400 р/200 р льготный

Выставка разделена на три основные части:

Первая часть экспозиции посвящена межвоенному периоду. Противопоставление советских машин- технике Вермахта. 

Вторая, основная часть экспозиции «Моторов войны», посвящена битве за Москву.

Третья часть экспозиции расскажет о боях 1942−45 годов. Здесь представлена техника производства СССР, США, Англии, Канады, Франции, Чехословакии, Германии, Италии, Австрии, Японии и Швеции.

Экспонатов много, мы залипли на 2 с лишним часа, хотя думали, что быстренько посмотрим. Думаю, здесь будет интересно как взрослым, так и детям. Идем смотреть!

В первом зале на входе встречают вот такие винтажные красавцы 🫶

-2

-3

-4

Рядом с «мерсами»- привлекательный Ford T.

-5

Модель Т выпускалась с 1908 по 1927 год и была растиражирована в количестве более 15 млн экземпляров.В России автомобили «Форд» впервые были показаны публике на Международной выставке автомобилей, прошедшей в Санкт-Петербурге в 1907 году. В августе 1909 года «Форд» успешно выступил в пробеге Петербург - Рига - Петербург, пройдя всю дистанцию без серьезных поломок. К 1913 году в Санкт-Петербурге насчитывалось уже 72 «Форда» из 2036 частных автомобилей, что можно назвать хорошим показателем, учитывая, что в 1910 году их было всего 26, в 1911 - 48, а в 1912 - 63. Автомобили «Форд» пользовались популярностью и в Москве, а также на юге России.

-6

Соседствует с немцем отечественный автомобиль ГАЗ А (1932 г).

-7

К концу 20-х годов Советскому Союзу удалось договориться с Генри Фордом о строительстве в Нижнем Новгороде полноценного завода по производству грузовых и легковых автомобилей семейства Ford A. В самом конце 1929 года началась отверточная сборка легковых машин Ford А. Происходило это в Харькове, Москве и Нижнем Новгороде. В общей сложности собрали 3804 таких автомобиля. Наконец, с 1932 года заработал конвейер НА3, вскоре переименованный в ГАЗ. Модель, названная как ГАЗ-А, стала первым советским массовым легковым автомобилем. С 1932 по 1936 годы было изготовлено 41917 автомобилей данного семейства. Выпускались они в нескольких вариантах кузова.

Советский Ford А оказался очень востребован в самых разных сферах.

В их числе вскоре оказались и кареты скорой помощи. Сколько именно, и где их строили - это отдельная тема для исследований.

Санитарный автомобиль Газ-А
Санитарный автомобиль Газ-А

Хрестоматийным считается вариант, выпускавшийся с 1934 года. Изготовили их около 200 штук. Кузов санитарной машины с выставки был найден в Нижнем Новгороде. На реставрацию автомобиля ушло около 3-х лет.

В 1931 году было подписано постановление о производстве в СССР мотоциклов для Красной Армии. Тяжелую модель мотоцикла разрабатывали в НАТИ под руководством П.В Можарова. Изначально он именовался как НАТИ-А-750. Буква А означала, что мотоцикл мог комплектоваться коляской. При проектировании Можаров ориентировался на американские и немецкие мотоциклы.

-9

Первая партия из 4 мотоциклов была собрана к 1 мая 1933 года в Ижевске. Основной выпуск предполагался на Подольском Механическом Заводе, до того не имевшем опыта производства мотоциклов. Выпуск ПМЗ-А-750, так именовался серийный вариант мотоцикла, производился с 1934 по 1939 годы. За это время было выпущено 4636 экземпляров мотоцикла.

В сравнении с навороченным мотоциклом старый лисапед смотрится совсем маленьким и легким.

-10

Рядом- бронеавтомобили Д 12 и ФАИ.

-11

ФАИ(Форд-А Ижорский) -советский легкий бронеавтомобиль был разработан в конце 1932 г. В создании ФАИ инженеры-конструкторы Ижорского завода использовали опыт, полученный в ходе производства броневиков Д-12. Выполнен по классической схеме с передним расположением двигателя и задним ведущим мостом. Корпус состоял из броневых листов различной формы толщиной 3-6 мм соединявшихся между собой сваркой. В 1933-1935 гг было произведено 676 таких машин.

Более поздняя модель броневой машины - БА 20 1938 г.

БА 20
БА 20

БА-20 стал прямым наследником ФАИ. Обладавший большей удельной мощностью БА-20 оказался более удачным, чем предшественник и стал самым массовым легким бронеавтомобилем 30-х годов.

В огне Великой Отечественной войны погибли почти все БА-20. Ныне их известны считанные единицы. Представленный в музее образец восстановлен из фрагментов.

Следующий экспонат- штабной автобус ГАЗ 05193

Штабной автобус
Штабной автобус

Советский армейский автобус ГА3-05-193 использовался как штабной автомобиль для высшего комсостава

Красной Армии. В автобусе были организованы рабочие места для 9 человек - в кабине водитель и пассажир, в салоне - 6 мест и одно оборудованное место радиста. По середине салона стоял стол, прикрученный к полу, со множеством выдвигающихся ящиков и откидными столешницами, длинные сиденья, обитые кожей. Предусматривалось место для хранения карт, сейф для документов и ящик для пулемета с боезапасом. По бокам салона над сиденьями были предусмотрены два откидных спальных места. Обогревался салон печкой, работающей на выхлопных газах.

Автобус производился малыми партиями с 1936 по 1941 гг. Общее количество выпущенных - 194 единицы.

-14

В торце зала-витрины с трофейными предметами военных времен.

-15

Костюм военного летчика.

-16

Японский мотоцикл Rikuo Туре 97, доживший до наших дней является бывшим трофеем Красной Армии.

-17

Командирский автомобиль BMW 325 Kfz.1, 1939 г., Германия.

-18

До наших дней сохранилось всего несколько таких автомобилей. Представленный экземпляр был найден в виде частично комплектной рамы. За несколько лет работ его довели до состояния комплектного шасси.
До наших дней сохранилось всего несколько таких автомобилей. Представленный экземпляр был найден в виде частично комплектной рамы. За несколько лет работ его довели до состояния комплектного шасси.

Дальше по ходу - немецкие повозки пехоты и связи. Использовались до самого конца войны. До наших дней сохранилось всего несколько образцов этих повозок. Данный экземпляр был захвачен летом 1944 года в Нормандии.

-20

Очень интересные -немецкие полевые кухни.

Немецкая полевая кухня
Немецкая полевая кухня

Известные под прозвищем Gulaschkanone, полевые кухни были традиционным спутником пехотных дивизий. Обычно они перевозились на конной тяге, при этом кухня цеплялась за передок.Низкая мобильность заставляла, особенно моторизованные части, идти на хитрость. Кухни нередко грузили внутрь грузовиков, тем самым решался вопрос подвижности.

-22

А полевая кухня СССР выглядела так :

Полевая кухня КП3. Предназначалась для приготовления пищи в походно-боевой обстановке автобронетанковым и авиационным частям. Правый котел, для первого блюда, имел объем 190 литров, левый, для второго блюда, 130 литров, плюс котел для кипятка - 145 литров.
Полевая кухня КП3. Предназначалась для приготовления пищи в походно-боевой обстановке автобронетанковым и авиационным частям. Правый котел, для первого блюда, имел объем 190 литров, левый, для второго блюда, 130 литров, плюс котел для кипятка - 145 литров.

До начала 30-х годов в Красной Армии без изменений использовались полевые кухни еще царских времен. Ситуация начала меняться в 1931 году, когда на снабжение Красной Армии приняли 2-котловую полевую кухню 2КО. Как и более ранние образцы, предназначались они для перевозки конной тягой.

Постепенный рост числа автомобилей в Красной Армии позволил начать работу над полевыми кухнями более совершенной конструкции. Одной из них стала полевая кухня КП-3.Перевозилась грузовыми автомобилями ГАЗ-АА и более крупными. КП-3-37 стала самой большой полевой кухней Красной Армии в межвоенный период.

-24

Грузовой автомобиль Büssing-NAG Typ 500S 1940 г., Германия

-25

Еще один Командирский немецкий автомобиль.

Stoewer R 200
Stoewer R 200

Два немного пугающих, но тоже важных экспоната музея- посмертные маски Иосифа Сталина и Георгия Жукова.

И.В.Сталин
И.В.Сталин

Г.К.Жуков
Г.К.Жуков

Во втором зале в витринах представлены советские мундиры военных лет.

-29

-30

И различные ордена - медали 🎖️🥇

-31

Специальное место отведено для рисунков юных посетителей музея, некоторые очень профессиональные!

-32

В витринах- макет Брестской крепости

-33

И разнообразные миниатюрные модели транспорта, очень искуссно выполненные,вплоть до мельчайших деталей.

-34

-35

-36

В третьем зале экспозиции- еще больше техники из разных стран. Можно увидеть различные модели советских танков

Легкий танк Т 26
Легкий танк Т 26

Средний танк Т 34
Средний танк Т 34

-39

Есть в коллекции и немецкие лодки!

-40

И Канадские грузовики Chevrolet

-41

Десантный датский велосипед.

-42

Командирский автомобиль Humber, Великобритания.

-43

Немецкий легкий мотоцикл BMV R 23.

-44

Спортивный Мотоцикл M 52, СССР, 1958 год

Редчайший спортивный мотоцикл был обнаружен в польском музее. После долгих переговоров удалось его приобрести и вернуть на Родину.
Редчайший спортивный мотоцикл был обнаружен в польском музее. После долгих переговоров удалось его приобрести и вернуть на Родину.

Американский Harley Davidson Wla.

-46

Как всегда, моим фаворитом стали пожарные автомобили, очень красивые 🚒

-47

-48

Удачная конструкция пожарного автомобиля Mercedes-Benz L1500S предопределила долгую службу.После окончания войны многие уцелевшие автомобили продолжили использовать по прямому назначению. Их применяли как аэродромные машины, но уже для мирных целей. В дальнейшем некоторые машины оказались в обычных пожарных частях. Сохранилось этих автомобилей совсем немного.

-49

Еще привлек внимание снегоболотоход. Предназначались такие для диверсионных операций в Норвегии.

-50

Необычный немецкий бронеавтомобиль Rad 8, 1935 г

Тяжелые бронемашины создавались для использования в разведывательных подразделениях. На момент создания семейство Sd.Kfz.231/232/263 было одними из лучших броневиков в мире.
Тяжелые бронемашины создавались для использования в разведывательных подразделениях. На момент создания семейство Sd.Kfz.231/232/263 было одними из лучших броневиков в мире.

Знамя советской танковой бригады
Знамя советской танковой бригады

Полугусеничный тягач, Германия
Полугусеничный тягач, Германия

В экспозиции «Моторов войны» еще очень и очень много всякой разной техники , но уже не будем утомлять драгоценного читателя перечислением. лучше сами поезжайте и посмотрите при случае- музей действительно интересный и стоящий, всем рекомендуем! А по субботам в 12.00 проводится и демонстрация техники в движении! 🫶

-54