Найти в Дзене
Учитель в бизнесе

Бардак №1. Контрольные работы

Я регулярно знакомым высказываю сугубо свою личную мысль, основанную на субъективном опыте, что большего бардака, чем в системе образования, я пока не видела нигде. Может мне просто везло. Вот казалось бы - контрольные работы. Что может быть проще и понятнее. Дети занимались, получали знания, по знаниям идет проверочная работа, назовём её контрольная. На контрольную отведён один урок (40 минут уже вообще-то, а не 45), у англичан контрольная почти всегда состоит из фрагмента аудирования, которое учитель включает на уроке минут на 5-10 для всех. В старших классах может и на 20 минут ( УМК Кузовлев В.П., например). И вот на контрольную приходит 10 человек из 15, ну или 5 из 15, у меня всегда возникает вопрос - что делать с теми кто не приходит? У меня на самом деле вопрос сейчас чисто бытовой. Мне практически интересно, как это организовать, чтобы соблюсти права и обязанности всех, потому как возникает ситуация, редко, но бывает, что ученик появился за триместр (три месяца) на четырёх

Я регулярно знакомым высказываю сугубо свою личную мысль, основанную на субъективном опыте, что большего бардака, чем в системе образования, я пока не видела нигде. Может мне просто везло.

Вот казалось бы - контрольные работы. Что может быть проще и понятнее. Дети занимались, получали знания, по знаниям идет проверочная работа, назовём её контрольная. На контрольную отведён один урок (40 минут уже вообще-то, а не 45), у англичан контрольная почти всегда состоит из фрагмента аудирования, которое учитель включает на уроке минут на 5-10 для всех. В старших классах может и на 20 минут ( УМК Кузовлев В.П., например). И вот на контрольную приходит 10 человек из 15, ну или 5 из 15, у меня всегда возникает вопрос - что делать с теми кто не приходит?

У меня на самом деле вопрос сейчас чисто бытовой. Мне практически интересно, как это организовать, чтобы соблюсти права и обязанности всех, потому как возникает ситуация, редко, но бывает, что ученик появился за триместр (три месяца) на четырёх уроках, получил четыре оценки и ни одной контрольной не писал. И ладно если б триместр, а то и за год: начальные классы, например, и ни одной контрольной.

Во-первых, как отмечать отсутствие в журнале? н - когда нет никого, или точкой с надписью - жду на контрольной? н-ка означает, что ученика не было. Не было и не было - бывает. Точка - это точка, должна превратиться в оценку. Если ребёнок пришел написал - оценка. А если не пришел - двойка? А если не пришел ни на одну контрольную за год, то что?

Во-вторых, а как это организовать? Мои коллеги, не англичане, хором говорят: "Даёшь на уроке - они пишут". А я говорю - у меня на уроке - новая тема. То есть с десятью я прохожу новую тему, а двое из пяти пишут контрольную, и я такая прерываюсь на уроке: "ТААААК, а теперь замерли все, я сейчас для тех кто пишет контрольную ещё раз аудирование поставлю на 10 минут!". А потом на следующем уроке пришел ещё один писать, потом на следующем ещё один, и того - полчаса отставания минимум от основной программы за три урока и группа в целом недополучила знания.

Ну допустим, вы мне скажете: "Пусть приходят после уроков!", тогда вопрос чисто меркантильный у меня (я ж в бизнесе) - где мои деньги за переработки? Ведь уроки заканчиваются не только у них, но и у меня. Один пришел сегодня, второй завтра, пятый в пятницу и им я тоже ставлю аудио, сижу рядом, проверяю и я как бы тоже есть хочу и моя семья тоже. Ради чего моя семья должна недо... (недоедать, недополучать, недождаться...)? Я не классный руководитель, я предметник, на часах. Доплата за напряженный труд не включает в себя лишние часы/уроки переработки, а если включает - то почему так мало и не надо тогда оно такое особо.

В - третьих, "Пусть приходят на каникулах!", а где у нас в каком положении, ФЗ или законе написано, что мы можем детей с каникул привлекать для учебы в школе? Я почему спрашиваю, потому что устной информации у меня в голове - кто во что горазд. То "предоставьте отчет с фоточками, как вы на каникулах занимаетесь с неуспевающими", то "Да что вы! Детей ни в коем случае нельзя беспокоить на каникулах, они отдыхают. Это нарушение закона!". А можно мне конкретно задокументированный приказ по этому поводу с печатями подписями и ссылочками на основные законы? А то я как в том мультике "ничего не понимаю". Как будто отдано это всё на откуп конкретным людям в конкретной ситуации и конкретному управлению образования в конкретном городе. Каждый сам себе хозяин-барин.

А может и не надо этих контрольных, чего мы с ними так носимся? Может вполне текущих четырёх оценок в году вполне достаточно? Где на это документ? Для меня, для дотошного паникёра - где?

А я работаю вот уже лет десять официально в образовании и до сих пор единой системы не увидела. Пока у нас не будет чётко прописанных инструкций хотя бы по этому поводу, причем на уровне страны, у учителей (я сейчас про учителей иностранных языков конкретно говорю) и администрации будут как минимум недопонимания, как максимум - конфликты и нарушения законодательств.

Кузовлев В.П. Тетрадь для Контрольных работ 7 класс, например, вот оно - аудирование.
Кузовлев В.П. Тетрадь для Контрольных работ 7 класс, например, вот оно - аудирование.