Найти в Дзене
Истории об иных

Проклятое наследство

– Егор! Тебе только девятнадцать лет! Ты на первом курсе института! Какая женитьба!? –В голосе матери звучал металл. – Вот сначала встань на ноги, научись зарабатывать, а потом уже думай о семье. – Мам, Настя беременна. – Нахмурился Егор. – Но главное не это. Мы любим друг друга, мы хотим быть вместе. Я уже принял решение, так что не отговаривай! – Какое решение!? – Гневно спросила Анна Антоновна. – Ты на какие деньги собираешься содержать жену и ребенка? Хочешь посадить их нам с отцом на шею? – Анюта, успокойся! – Подал голос молчавший до этого времени отец Егора. – Он взрослый человек. Решил создать семью – это его право. Надеюсь, сынок, ты сообщишь нам адрес, куда привезешь жену. Мы с мамой как-нибудь навестим вас. Когда переезжаете? Егор вытаращил на отца глаза: – Вообще-то я собирался привести Настю в свою комнату, – растерянно сказал он. – Нет, сын! – Решительно возразил Олег Максимович. – Я не позволю, чтобы ты своими необдуманными решениями трепал нервы матери. Ты же понимаешь
Оглавление

Егор! Тебе только девятнадцать лет! Ты на первом курсе института! Какая женитьба!? –В голосе матери звучал металл. – Вот сначала встань на ноги, научись зарабатывать, а потом уже думай о семье.

– Мам, Настя беременна. – Нахмурился Егор. – Но главное не это. Мы любим друг друга, мы хотим быть вместе. Я уже принял решение, так что не отговаривай!

– Какое решение!? – Гневно спросила Анна Антоновна. – Ты на какие деньги собираешься содержать жену и ребенка? Хочешь посадить их нам с отцом на шею?

– Анюта, успокойся! – Подал голос молчавший до этого времени отец Егора. – Он взрослый человек. Решил создать семью – это его право. Надеюсь, сынок, ты сообщишь нам адрес, куда привезешь жену. Мы с мамой как-нибудь навестим вас. Когда переезжаете?

Егор вытаращил на отца глаза:

– Вообще-то я собирался привести Настю в свою комнату, – растерянно сказал он.

– Нет, сын! – Решительно возразил Олег Максимович. – Я не позволю, чтобы ты своими необдуманными решениями трепал нервы матери. Ты же понимаешь, мама не в восторге от твоей идеи. Поэтому избавь ее от необходимости лицезреть твою избранницу в нашем доме. Полагаю, что решение всех финансовых вопросов твоей семьи ты возьмешь на себя.

Такого Егор не ожидал. Он знал, что семья не придет в восторг от его выбора. Ему всегда говорили, что его будущая жена должна быть из обеспеченной семьи, хорошо образованной и волевой, как его мать. Настя же была провинциалкой, простушкой. Просто очень веселой, доброй и искренней. таких он еще не встречал. Парень надеялся, что беременность его девушки растопит сердца родителей, но этого не произошло.

– В общем так, сын. – Жестко сказала Анна Антоновна. – Самое разумное, что вы можете сделать с Настей, это прервать беременность. Не знаю, какой у нее срок, да и знать не хочу. Я дам сто тысяч. Этих денег хватит, чтобы побывать у врача и решить проблему. Еще останется кругленькая сумма, чтобы Настя поправила здоровье, если что-то пойдет не так.

Мать тут же достала свой телефон и перевела сыну обещанную сумму:

– Все, Егор. Больше к этой теме мы не возвращаемся!

Парень знал, что родители никогда не меняют своих решений. Он понял, что взвалил на себя непосильную ношу. Он не собирался бросать институт или устраиваться на работу. Подумал, что они с девушкой смогут первое время продержаться на деньгах, которые мать дала на избавление от ребенка. Знал, что Настя ни за что не станет этого делать. Надеялся, что потом родители сменят гнев на милость, и они с Настей заживут по-человечески.

Но этого не произошло. Когда до родов оставалось три месяца, Егор осознал, что у него нет больше сил отказывать себе буквально во всем и жить в убогой однокомнатной квартире, которую они арендовали. Дождавшись, когда Настя придет из института, он усадил ее напротив себя и сказал:

– Прости, Настя. Но я ошибался, когда думал, что люблю тебя. Ты хорошая. Но мы не подходим друг другу. Мы люди из разных вселенных. Поэтому будет лучше, если мы расстанемся.

Молодая женщина с ужасом смотрела на него:

– Да ты что, Егор, – тихо выдохнула она. – Мне же скоро рожать! Мы с сыном не проживем на мою стипендию. Да и за квартиру платить нечем.

– Настя, до родов я тебя поддержу. Но вспомни, я ведь предлагал тебе избавиться от ребенка. Ты заупрямилась! Так что сама думай, как будешь жить дальше. Я считаю, его можно оставить в роддоме. Врачи ведь говорили тебе, что он здоров. Значит, его быстро усыновят. Если ты желаешь ему добра, то сделай так! Всем будет лучше при таком раскладе.

Егор встал, виновато посмотрел на девушку:

– Холодильник я забил продуктами, на пару недель тебе хватит. Ну пока, потом созвонимся.

Только тут Настя заметила, что в углу стоит чемодан Егора. Он легко подхватил его и вышел из квартиры. А через три месяца на свет появился малыш. Но не совсем здоровый. Оказалось, что одна ножка у него короче другой. Проблема была в суставе. При выписке доктор сказал, что ближе к году ребенку предстоит операция, а пока рекомендовал наблюдаться у врача.

Год пролетел незаметно. Пришло время ложиться на операцию. Она была бесплатной. Но на реабилитацию нужно было двести тысяч рублей. Настя, еле сводящая концы с концами, решила, что эта сумма незначительна для богатой семьи Егора, и впервые позвонила ему.

– Настя? – Удивился Егор, услышав ее голос в трубке. – Приходи к семи ко мне домой, поговорим. Адрес сейчас сброшу.

В назначенное время девушка с младенцем стояла у ворот особняка несостоявшегося мужа. Подстригающий кусты садовник увидел девушку и подошел к ней:

– Вам кого?

– Егора.

– Он скоро должен вернуться с учебы. Пройдите во двор, посидите на скамейке. – Сказал пожилой мужчина и впустил девушку на территорию коттеджа.

Она сидела, нетерпеливо поглядываю на ворота и ожидая, когда подъедет Егор. Но вскоре из коттеджа вышла его мать. Настя видела ее только на фото. Но сразу узнала. Она смутилась и встала. Анна Антоновна подошла к ней:

– А ты, если не ошибаюсь, Настя? – Спросила она молодую женщину вызывающим тоном. – Интересно, зачем ты пожаловала?

Девушка сильно смутилась. Ей было неловко говорить о деньгах. Но деваться было некуда:

– Анна Антоновна, Егор сказал, что в семь он будет. Я хотела попросить у него денег на лечение сына.

– Какая ты странная, – в голосе Анны Антоновны звучал металл. – Ты же сама приняла решение оставить ребенка себе. Это твой выбор, и ты сама должна нести за него ответственность! А вместо этого, ты, голубушка, решила доить моего сына!?

Она с презрением смотрела на девушку. Та сжалась от колючего взгляда и обидных, незаслуженных упреков в свой адрес.

– Так вот должна тебе сказать, – сквозь зубы процедила Анна Антоновна, – что Егор живет на родительские деньги! Мы предупреждали его, что нам этот ребенок не нужен. Не считаешь же ты, что мы с мужем обязаны содержать всех детей, которые могут появиться у Егора от его легкомысленных подружек?

– Анна Антоновна, я не прошу просто так. Займите мне их, пожалуйста. –Тихо попросила Настя, потупив глаза.

Сгенерировано в Шедевруме
Сгенерировано в Шедевруме

Мать Егора со злостью взглянула на несостоявшуюся невестку:

– Я тебя насквозь вижу! Простаков ищешь!? Сейчас в долг попросишь, а потом и на алименты, и на наследство рот разинешь!? Этого никогда не будет! Ни в долг, ни алиментов, ни наследства! Не рассчитывай ни на что!

– Да будь оно проклято, ваше наследство! – Крикнула доведенная до отчаяния Настя, не стерпев унижений и презрения хозяйки дома. – Будь прокляты ваши деньги! Богатыми вы всегда будете, а счастливыми - никогда! Так и знайте! А мы с сыном обойдемся без вас!

Она выскочила за ворота. Громко, навзрыд заплакала, прижимая к себе ребенка, и пошла на автобусную остановку. А вечером ей позвонила сокурсница и сказала, что они всем факультетом собрали двести тысяч на лечение младенца.

Случайная встреча

Прошло пять лет. Красивая, элегантная Анна Антоновна вышла из салона красоты. Через полчаса она должна была встретиться с мужем в ресторане. Они собирались отметить успехи в его бизнесе. Сегодня он открыл свой пятидесятый автосалон. Сеть автосалонов была раскидана по всему городу и области. Муж сумел так поставить свой бизнес, что он не только завоевал хорошую репутацию, но и приносил солидную прибыль.

Анна Антоновна в дорогом светлом пальто быстро шла по улице, до ресторана всего пять минут ходу, но промозглый октябрьский ветер заставлял ускорить шаг. Навстречу ехал ребенок лет пяти на самокате. Проезжая мимо женщины, он въехал в маленькую лужицу на асфальте. Из-под колес на светлое пальто женщины брызнули несколько капель воды.

– За ребенком нужно смотреть! – Недовольно сказала Анна Антоновна матери малыша, окинув ее уничижительным взглядом.

– Извините, – растерянно сказала молодая, очень скромно одетая женщина в резиновых сапожках, даже не взглянув на говорившую.

Она тут же строго сказала ребенку: – Ярик, нельзя ездить по лужам! Ты меня понял Ярослав?

- Понял, мам, я больше не буду! - тут же откликнулся мальчик, посмотрел на мать и поехал дальше.

Анна Антоновна сразу узнала Настю. За прошедшие пять лет она не изменилась, если не считать того, что стала еще невзрачней, чем была раньше. Женщина перевела взгляд на мальчика, отметила, что нет почти ничего общего с ее сыном, и ничего не говоря, пошла дальше.

Олег Максимович уже сидел в ресторане, ждал жену:

– Привет, дорогая. – Он с улыбкой встал, придвинул ей стул, помог сесть. – Расслабься. Что такая хмурая? Или проблемы?

– Настю сейчас видела на улице. – Сказала женщина. – С сыном. Как-то не по себе стало.

– Анюта, ты же у меня железная леди! – Погладил ее муж по руке. – У нас с тобой серьезные проблемы, а ты о каких-то пустяках думаешь. Ну-ка соберись!

– О каких проблемах ты говоришь? – Тут же переключила внимание на мужа Анна. – Мы, вроде, собирались по бокалу шампанского поднять за твой очередной автосервис! Я думала у нас сплошные успехи, а ты говоришь о проблемах…

– Анюта, с бизнесом все в порядке. Но в этом и заключается наша с тобой главная проблема. – Олег Максимович нахмурился. – Я планирую в будущем году еще две точки открыть!

Он кивнул официанту, сделал заказ и вернулся к разговору с женой:

– Дорогая, нам с тобой уже по сорок пять. Нужно кого-то из детей в бизнес вводить, чтобы было кому дело передать. Но я не думаю, что кто-то из них справится. Ты разбираешься в моих делах лучше, чем Егор. О Вике и ее чмыре и говорить нечего! Уверен, что они не в состоянии даже одной автомойкой управлять, не то что руководить сетью автосервисов… Что делать будем? Как думаешь?

– По больному режешь. – Усмехнулась жена. – Кто бы мог подумать, что у таких родителей, как мы с тобой, вырастут такие никчемные дети!? Что Егор, что Вика, им бы только развлекаться. Ни характера, ни предпринимательской жилки. И супругов себе таких же нашли! Я не знаю, что тут можно сделать. Свою голову им же не приставишь? Может директора или управляющего подготовить? Дети не справятся, это точно.

– Ни за что в чужие руки бизнес не отдам! – Отрезал Олег Максимович. – Это сейчас все идет, как по маслу, а ты помнишь, как тяжело было, когда открывали первый автосервис!? Помнишь? Попробуем сделать ставку на внуков, может из них толк получится?

– Когда это будет? – Грустно улыбнулась Анна Антоновна. – Сыну Егора только два года, а сыну Вики вообще год.

– Ничего, подождем. А пока Егору и мужу Вики дам по три автосервиса. Может втянутся и что-то получится.

– Не боишься? Проблем не наделают нам?

– Боюсь. Но надо же узнать, на что они способны.

Но прошло полгода, и Олег Максимович забрал автосервисы у Егора. Там была полная неразбериха с финансами. Да и лучшие автослесари ушли к конкурентам, уж слишком заносчивым и некомпетентным оказался их новый молодой хозяин. Учил их работе, в которой совсем не разбирался.

А еще через два года с треском провалился и бизнес автосервисов, переданных мужу Вики. Там дела оказались еще хуже: владелец взял кредиты, заложив все три сервиса. Надежд на то, что муж Вики самостоятельно справится с выплатой кредитов, не было. Олег Максимович выплатил банкам долги и вернул сервисы себе.

Запоздалое прозрение

Прошло двадцать лет. Восемь лет назад ушел из жизни Олег Максимович. Скоротечная болезнь забрала его за два месяца. Свой бизнес, банковские счета и связи он оставил своей жене. Понимал, что дети быстро разбазарят то, что он создавал всю свою жизнь. Анна Антоновна прекрасно справлялась с большим хозяйством, оставшемся от мужа.

Ей в этом году стукнуло шестьдесят пять лет. Это была красивая, энергичная, властная женщина с горделивой осанкой и пронзительным взглядом. Несмотря на возраст, она обладала притягательной женской энергией, мощной силой духа и непоколебимой уверенностью в своей неотразимости. Для многих была образцом для подражания: ей завидовали, ее обсуждали и осуждали, но она ни на кого не обращала внимания. Всегда жила так, как хотела.

Сегодня Анна Антоновна возвращалась из небольшого областного городка. Там накануне произошел серьезный несчастный случай и один из работников попал в больницу в тяжелом состоянии. Анна Антоновна не привыкла откладывать дела в дальний ящик. Она тут же собралась и поехала узнать, что произошло и чем помочь пострадавшему автослесарю.

Устроив разнос начальнику мастерской, она решила заночевать в гостинице. Утром хотела навестить пострадавшего в больнице.

Тогда она и не подозревала, что это решение перевернет всю ее жизнь. Продолжение: Часть вторая.

Сгенерировано в Шедевруме
Сгенерировано в Шедевруме