Найти в Дзене

Регистрируем бизнес: с чего начать?

Процесс регистрации своей первой фирмы «Проект-Инвест» я до сих пор вспоминаю с содроганием. Что требовалось тогда (в 2008 году)? 1) Разработать устав ООО, прописав в нем: И все это должно было соответствовать положениям Федерального закона № 14-ФЗ от 08.12.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» в действующей на тот момент редакции! 2) Подготовить учредительный договор и решение Общего собрания учредителей. 3) Заполнить Заявление на государственную регистрацию юридического лица при создании (на бумажных (!)) бланках. 4) Заверить подписи на документах участников (учредителей) Общества и директора у нотариуса. 5) Зарезервировать расчетный счет в банке и оплатить как минимум половину заявленного в учредительных документах уставного капитала. 6) Учредительные документы вместе с квитанцией об оплате государственной пошлины за регистрацию бизнеса и квитанцией об оплате уставного капитала отдать в налоговую инспекцию (лично). 7) Получить через 7 дней учредительные документы с отм
Найдено на просторах Интернета
Найдено на просторах Интернета

Процесс регистрации своей первой фирмы «Проект-Инвест» я до сих пор вспоминаю с содроганием. Что требовалось тогда (в 2008 году)?

1) Разработать устав ООО, прописав в нем:

  • цели, предмет и задачи деятельности Общества;
  • правовой статус Общества;
  • участников Общества, их права и обязанности (а у нас был именно такой вариант – два участника);
  • уставный капитал Общества, порядок его оплаты и изменения;
  • правила перехода доли в уставном капитале Общества к другому лицу;
  • порядок выхода участника Общества из Общества;
  • распределение прибыли Общества между участниками Общества;
  • порядок ведения списка участников Общества, учета и отчетности, хранения документов Общества, контроль за деятельностью Общества;
  • порядок управления в Обществе и проведения Общего собрания участников Общества;
  • права, обязанности и ответственность Единоличного исполнительного органа Общества;
  • порядок реорганизации и ликвидации Общества.

И все это должно было соответствовать положениям Федерального закона № 14-ФЗ от 08.12.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» в действующей на тот момент редакции!

2) Подготовить учредительный договор и решение Общего собрания учредителей.

3) Заполнить Заявление на государственную регистрацию юридического лица при создании (на бумажных (!)) бланках.

4) Заверить подписи на документах участников (учредителей) Общества и директора у нотариуса.

5) Зарезервировать расчетный счет в банке и оплатить как минимум половину заявленного в учредительных документах уставного капитала.

6) Учредительные документы вместе с квитанцией об оплате государственной пошлины за регистрацию бизнеса и квитанцией об оплате уставного капитала отдать в налоговую инспекцию (лично).

7) Получить через 7 дней учредительные документы с отметкой налогового органа и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации ООО.

8) Открыть расчетный счет в банке и оплатить оставшийся уставный капитал (если ранее была оплачена только половина уставного капитала).

9) Заказать и оплатить печать организации.

10) Направить в налоговую инспекцию сведения об открытии (закрытии, изменении реквизитов) расчетных счетов (лицевых счетов) в банке.

Уффф… теперь можно начинать работать :-)! Тот еще квест…

Что сегодня?

Процесс регистрации значительно упростился:

  • Общества с ограниченной ответственностью могут действовать на основании типовых уставов (утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411). Всего предусмотрено 36 вариантов типовых уставов. Чтобы не перечитывать их все и не тратить время на сравнение положений устава – на сайте налоговой инспекции имеется сервис выбора типового устава – отвечаете на вопросы и Сервис подбирает устав, наиболее подходящий вам!
  • Нет необходимости оплачивать половину уставного капитала на момент регистрации ООО. Оплатить уставный капитал можно не позднее 4 (четырех!) месяцев с момента регистрации. Срок оплаты должен быть прописан в договоре об учреждении или в решении единственного учредителя.
  • Нет необходимости использовать печать. В соответствии с Федеральным законом № 14-ФЗ от 08.02.1998 (в ред. от 08.08.2024) «Общество вправе <но не обязано> иметь печать… Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе Общества».
  • Государственная пошлина за регистрацию бизнеса при направлении документов через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» либо при направлении документов через нотариуса – не требуется!
  • Обязанность налогоплательщика сообщать в налоговые органы сведения об открытии (закрытии, изменении реквизитов) расчетных счетов (лицевых счетов) в банке – отменена.
  • Документы на регистрацию можно подать на бумаге, а можно – сформировать в электронном виде, используя специальную программу или сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», и подписать усиленной квалифицированной подписью.

И это – только часть изменений!

С 01 марта 2024 года в России запущен эксперимент «Старт бизнеса онлайн» (упрощенная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Координатором эксперимента является Федеральная налоговая служба. Порядок проведения эксперимента утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 144 от 13.02.2024.

Что значит «упрощенная регистрация»? Это:

  • электронная регистрация бизнеса;
  • получение электронной подписи без личного присутствия;
  • дистанционное открытие счета в кредитной организации.

Минимум документов! Минимум походов по инстанциям! Срок регистрации – 3 (три) дня!

Найдено на просторах Интернета
Найдено на просторах Интернета

Что необходимо сделать?

1) Выбрать – как вы будете регистрировать бизнес – через сайт налоговой инспекции или через банк.

2) Если выбираете регистрацию через налоговую инспекцию:

  • заполняете заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 (для ИП – форма Р21001);
  • выбираете типовой устав или готовите устав ООО самостоятельно. Если устав – типовой, представлять его в налоговую инспекцию нет необходимости, достаточно в учредительных документах указать номер Типового устава;
  • выбираете режим налогообложения;
  • выбираете банк для открытия первого расчетного счета;
  • проверяете введенные сведения;
  • оформляете сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (можно оформить в мобильном приложении «Моя подпись»);
  • подписываете заявление на открытие счета и отправляете документы в выбранный банк;
  • подписываете документы электронной цифровой подписью и направляете в регистрирующий орган напрямую из сервиса;
  • получаете документы о регистрации бизнеса на электронную почту в течение 3 дней.

3) Если выбираете регистрацию через банк:

  • заполняете форму заявки на сервисе банка, а если вам понадобится консультация – с вами свяжутся представители банка и помогут с заполнением заявки;
  • на основе заявки сервис банка самостоятельно заполнит необходимые документы: заявление по форме Р11001 (для ИП – форма Р21001), типовой устав, заявление о применении УСН, решение единственного учредителя;
  • подписываете документы либо в ближайшем офисе банка, либо на выездной встрече с сотрудником банка, одновременно заполняя заявление на создание и выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. Банк самостоятельно направит документы в налоговую инспекцию;
  • получаете документы о регистрации бизнеса на электронную почту в течение 3 дней;
  • получаете сертификат ключа проверки электронной подписи в банке (это можно сделать также и в налоговой инспекции при личном визите);
  • банк бесплатно откроет расчетный счет, как только налоговая инспекция зарегистрирует ваш бизнес;
  • оплачиваете уставный капитал и, при необходимости, получаете бизнес-карту.

У меня на все действия ушло ровно три дня!

В эксперименте сегодня участвуют 8 кредитных организаций: ВТБ, Газпромбанк, ПСБ, Сбер, Точка, АльфаБанк, Банк Хлынов, Т банк.

Каждая из них имеет свой сервис подачи документов.

Важно! Воспользоваться сервисом «Старт бизнеса-онлайн» возможно, если:

  • у вас есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг;
  • у вас есть подтвержденная биометрия;
  • вы идентифицированы при личном присутствии кредитной организации, в которой открываете счет, и находитесь на обслуживании в ней как физическое лицо;
  • вы регистрируетесь как ИП либо ООО с единственным учредителем, одновременно осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа.

Эксперимент, запущенный изначально на период до 01 марта 2025 года, оказался настолько удачным, что его продлили еще на один год – до 01 марта 2026 года.

Действительно – это очень удобно и быстро!

А вам приходилось регистрировать бизнес? Поделитесь своим опытом и впечатлениями!