Найти в Дзене
Зато не в кредит

Услышали потребителя? АвтоВАЗ работает над вместительным универсалом на шасси от Datsun. Но есть ли смысл?

В последние месяцы, а впрочем уже и годы, наш родной и безусловно горячо любимый автозавод с берегов Волги не перестаёт удивлять количеством информационных поводов. Которые он генерирует, разумеется.

Вот давайте бегло посчитаем, что АвтоВАЗ сделал или анонсировал за последние пару лет. Вернул на конвейер Весту, обновил её и внедрил китайский вариатор. Но машины с вариатором уже успели попасть под отзывную кампанию, а простые покупатели и блогеры насчитали около 25 недоработок, которые массово встречаются на новеньких Вестах с приставкой NG.

Вернул на конвейер и в продажу универсал Ларгус. Но при ухудшении комплектации автомобиль сумел как-то подорожать в 2 раза. С условных 800 тысяч до 1,6 миллиона рублей за базовую версию. Где нет практически никаких опций.

Между запусками автомобилей автозавод из Тольятти попутно ещё впрягся в торговую битву с китайскими марками. И дважды настоял на повышении утилизационного сбора. Удачно, кстати настоял.

Ещё показали принципиально новую модель — Ладу Искру. Потерянное звено, которого не хватало между Вестой и Грантой. На одной платформе c самым последним Renault Logan. И с примерным ценником в 1,2-1,5 миллионов рублей.

Правда, близкий к заводу источник уже успел сделать замеры переднего подрамника новинки. И 3D-замеры показали, что находится этот подрамник в красной зоне. То есть, деталь может быть потенциально опасной.

-2

Но оправдается ли прогноз, ещё вопрос. Ведь в продажу Искра пока ещё не поступила.

Ещё одна новинка — Lada Niva Sport. С более мощным мотором на 122 силы и ещё 139 новыми деталями. Но и тут не обошлось без...издержек для репутации завода. Буквально вчера у меня вышла статья о том, что тесты блогеров показали проблему с гнущимися тягами на спортивной «Ниве» и саморезом в топливной магистрали.

А завод оперативно объявил отзывную компанию. Не будем забывать и про Ладу Ауру, которая внезапно позволила заводу из Тольятти войти в бизнес-класс, попросту удлинив кузов стандартной Весты.

И добавив салон из натуральной кожи в максимальной комплектации.

-3

И это мы лишь о тех машинах, которые уже вышли или почти вышли. А ведь в этом году нам обещают показать кроссовер на базе Весты, а через год ещё и минивэн.

Можете вспомнить, когда АвтоВАЗ так часто мелькал в новостях? Я не могу.

Вот и сегодня будем говорить про ещё одну новинку. Один из очень близких к заводу источников — канал Avtograd News, да и не только он, сообщил, что прямо сейчас одна из рабочих групп на предприятии занимается универсалом увеличенной вместимости на базе Datsun on-DO.

Что получится и зачем нужен такой универсал?

Давайте для начала вспомним, что такое вообще Datsun on-DO. Это седан, который выпускался в России с 2014 по 2020 годы. Первые годы Nissan позиционировал машину, как настоящий японский седан, хотя с самого начала было понятно, что это секрет полишинеля.

-4

Ведь даже во внешности машины легко угадывается...Лада Гранта. И «японец» действительно был рестайлингом Гранты. Но с иной внешностью и чуть другим салоном. Кроме того, on-DO долгое время имел некоторые опции и доработки, которых не было на Гранте.

Я про фетровые подкрылки и другие мелочи. Кроме того, были улучшены замки дверей и даже разработаны отдельные газонаполненные амортизаторы. Ещё на почти японском седане появился новый вакуумный усилитель тормозов.

Но в общем и целом, конечно, перед нами Гранта. Со всеми вытекающими. То есть, с теми же моторами, коробками, металлом, уровнем безопасности и т. д.

В 2020-ом Nissan решил опять закрыть бренд Datsun, поэтому Гранта лишилась собрата. С тех пор новые «Датсуны» не выпускались.

-5

Но заводские штампы у АвтоВАЗа остались, судя по всему. Потому что платформой для разработки ещё одного универсала стала не Гранта, а именно on-DO. Почему? Наверное, потому что у него и так более крупная корма, которую дополнительно не нужно удлинять.

А сама идея возникла по той причине, что ныне выпускаемый универсал в рамках семейства Гранта, не очень практичен. Покатая форма кузова сильно мешает затаскивать в машину холодильники и другие крупногабаритные грузы.

Да и сам объём багажника у «сарая» даже меньше, чем у седана. Поэтому приобретать его большого смысла нет.

-6

Вот кому-то и пришла идея выпустить ещё один универсал с более удобным для перевозок кузовом. По сути, перед конструкторами стоит только одна задача - «нарастить» кузов, продлив крышу и добавив дополнительные стойки.

Как в итоге будет выглядеть машина, пока остаётся только догадываться.

Будут ли её брать?

Как и всегда в России, всё зависит от цены. Сегодня в семействе Гранта обычного универсала нет совсем. Как и хэтчбека, кстати. Осталась только Granta Cross. Она в минимальном оснащении стоит 1 175 000 рублей.

-7

Очевидно, что тот самый универсал из «Датсуна» обязан быть дешевле, чтобы не провалиться в продажах. Если АвтоВАЗ решит «нарастить» к ценнику 500-600 тысяч, то шансов у «сарая» нет.

Однако, как показала практика, смысла в такой стратегии нет. Только недавно писал о том, как дилеры начали скидывать сотни тысяч рублей с ценников на ту самую Ауру. Не по причине низкого спроса?

Как считаете, товарищи? Нужен ли нам такой универсал с щепоткой Японии?

Жду ваших ответов в комментариях к статье.

Советую посмотреть:

В РФ будут выпускать джип МS600 с базой от Hummer, 4х4, турбодизелем на 314 л.с. и просветом в 340 мм. Зачем он нужен?

Тяги гнутся, бензин капает. Блогеры нашли опасные дефекты в новой Lada Niva Sport. Случайный брак или уже система?

Новый 9-местный УАЗ уже проходит тесты и может стать серийным. Нужный стране микроавтобус или тупик?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.