Задержка рейса — это перерыв в авиаперевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка при отправке или во время полета. Основные причины задержек: технические неполадки, неблагоприятные погодные условия, позднее прибытие воздушного судна и форс-мажорные обстоятельства (происшествия, санкции и т.д.). По информации от "Азбука права" (от 03.02.2025), согласно «п. 99 Федеральных авиационных правил (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82), время ожидания исчисляется с момента, указанного в билете как время вылета. В случае задержки рейса пассажир имеет право (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, п. 227 ФАП, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1): 1. Отказаться от полета Отказ считается вынужденным, и авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, даже если он был невозвратным. 2. Потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда Пассажир может подать претензию перевозчику, если задержка повлекла финансовые потери (например, пропуск экскурсий или других рейсов). К претен