Найти в Дзене
Выбирай Себя

Что делать при задержке рейса?

Задержка рейса — это перерыв в авиаперевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка при отправке или во время полета. Основные причины задержек: технические неполадки, неблагоприятные погодные условия, позднее прибытие воздушного судна и форс-мажорные обстоятельства (происшествия, санкции и т.д.). По информации от "Азбука права" (от 03.02.2025), согласно «п. 99 Федеральных авиационных правил (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82), время ожидания исчисляется с момента, указанного в билете как время вылета. В случае задержки рейса пассажир имеет право (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, п. 227 ФАП, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1): 1. Отказаться от полета Отказ считается вынужденным, и авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, даже если он был невозвратным. 2. Потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда Пассажир может подать претензию перевозчику, если задержка повлекла финансовые потери (например, пропуск экскурсий или других рейсов). К претен
Оглавление

Что считается задержкой рейса?

Задержка рейса — это перерыв в авиаперевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка при отправке или во время полета. Основные причины задержек: технические неполадки, неблагоприятные погодные условия, позднее прибытие воздушного судна и форс-мажорные обстоятельства (происшествия, санкции и т.д.).

По информации от "Азбука права" (от 03.02.2025), согласно «п. 99 Федеральных авиационных правил (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82), время ожидания исчисляется с момента, указанного в билете как время вылета.

Права пассажира

В случае задержки рейса пассажир имеет право (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, п. 227 ФАП, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1):

1. Отказаться от полета

Отказ считается вынужденным, и авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, даже если он был невозвратным.

2. Потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда

Пассажир может подать претензию перевозчику, если задержка повлекла финансовые потери (например, пропуск экскурсий или других рейсов). К претензии нужно приложить подтверждающие документы. Срок подачи претензии при внутренних перевозках — 6 месяцев с даты задержки (п. 4 ст. 124 ВК РФ).

3. Взыскать штраф за задержку

Штраф составляет 100 руб. за каждый час опоздания (но не более 50% стоимости билета), если задержка произошла по вине авиакомпании (ст. 120 ВК РФ). Пассажир также может потребовать полного возмещения убытков.

При международных перевозках ответственность авиакомпании регулируется международными договорами, например, Монреальской конвенцией (максимальная компенсация — 5 346 специальные права заимствования (СДР) (это международный резервный актив. СДР не является валютой, однако его стоимость основана на корзине из пяти валют — доллара США, евро, китайского юаня, японской иены и фунта стерлингов.). Перевозчик может добровольно увеличить размер компенсации (ст. 123 ВК РФ).

Бесплатные услуги при задержке рейса (п. 99 ФАП)

Авиакомпания обязана предоставить:

Хранение багажа;

Комнату матери и ребенка (если пассажир путешествует с детьми до 7 лет);

Прохладительные напитки и 2 звонка/email (при ожидании более 2 часов);

Горячее питание (если задержка превышает 4 часа, далее — каждые 6/8 часов);

Размещение в гостинице (при задержке более 8 часов днем или 6 часов ночью) с трансфером.

-2

Наши рекомендации

Да, задержка рейса - очень неприятная история, но порой ее сложно избежать.  Вот несколько рекомендаций, которые помогут выйти из ситуации без лишней траты нервов и получить максимум комфорта на период ожидания своего рейса:

  • пользуйтесь приложением перевозчика, которое уведомит вас обо всех этапах вашего бронирования, включая изменения, если таковые неизбежны
  • пользуйтесь сайтами аэропортов, которые предлагают актуальное онлайн табло для самостоятельного отслеживания рейса
  • пользуйтесь страховками путешественников, некоторые из которых предлагают моментальное урегулирование при задержке рейса на несколько часов или его отмене
  • отдайте предпочтение гибкому тарифу, внимательно изучите правила возврата , отмены при покупке билета, а также права пассажира при задержке рейса и планируйте стыковки с запасом времени
  • возьмите с собой зарядное устройство , воду и что-нибудь перекусить, особенно, если вы путешествуете с детьми.

Каждый аэропорт предлагает услуги питания и отдыха.

Все мы знаем, что стоимость таких услуг в аэропорту достаточно высока, и не каждый пассажир готов ими воспользоваться.

Хотели бы обратить ваше внимание на наиболее комфортный способ ожидания в аэропорту  - бизнес зал - доступный для ВСЕХ категорий пассажиров в соотношении цена : предлагаемые услуги.

Бизнес зал приобретает все большую популярность и не без причин:

- возможность моментального бронирования в любое время суток (особенно удобно в случае неожиданной задержки рейса, когда вы уже в аэропорту) с помощью программы Comfort Pass, о всех преимуществах которой мы уже писали в наших ранних публикациях на нашем канале Выбирай себя

- комфортная атмосфера (удобные кресла, диваны и зоны отдыха), тишина и спокойствие в отличие от шумных общих зон аэропорта.

- закуски, горячие блюда и десерты (в зависимости от класса зала), алкогольные и безалкогольные напитки (включая премиальные варианты), возможность заказа индивидуального меню в некоторых залах.

-  высокоскоростной интернет, удобные столы, розетки и USB-разъемы, принтеры и услуги бизнес-центра в некоторых залах

- ТВ зона, пресса, журналы,

- Душ, спа услуги и детские игровые зоны в некоторых залах

Воспользуйтесь этим временем с пользой: отдохните, поешьте!

Пусть ваши путешествия будут без задержек, а если они случатся – вы теперь знаете, что делать!

-3