Эта статья стала возможна исключительно благодаря нашим подписчикам:
Марина К
Goodwin517
Наталья Г.
Сергей 163
Наталья Зверева
Елена Ермакова
Алексей Колтышев
Комната Обея
Начало👇
☝️Продолжение
Когда наша неугомонная сыто-пьяная компашка покинула двухэтажную украино-грузинскую ресторацию на улице Свободы, до отправки последней субботней электрички в Екатеринбург оставалось ещё около трёх часов - чем не повод немного прогуляться пешкодралом по центру Челябинска?
- Мать честна́я! - воскликнул Предводитель уральской алкористократии и с перепугу воздел свои культяпки к небу, увидав по дороге в небольшом скверике за кинотеатром сталинских времён изваяние со смутно знакомой физиономией, которое с презрением взирало на него, как Ленин на буржуазию. - Нашего обжору, кажись, и тут и там показывают!
- Да вы, ваше благородие, похоже, уже нарезались, - возразил ему Пан Станiслав, на всякий случай сверившись с англосаксонской Википедией через грешный Google Объектив, - это же Шмуль Мовшевич, грабитель сибирских аптек и экспроприатор прочей буржуазной частной собственности у не по чину зажравшегося населения - достойный сын моего богоизбранного народа.
- Сразу видно, что не любил он нашего гойского брата, - поёжился под тяжёлым взглядом еврейского героя социалистической революции недораскулаченный большевиками бережливый помещик.
- Может зайдём? - сыто рыгнул Гаргантюа, завидев музей с весьма нетривиальными экспонатами из его средневековой молодости.
- Да ну на, - слегка позеленел Ипполит Матвеевич, едва подавив рвотный позыв, - давайте-ка лучше ещё где-нибудь бахнем на дорожку - поездка-то обратно нам предстоит как-никак долгая и утомительная...
- Похоже на нас уже разослали ориентировки, - внезапно присел на измену отец русской демократии, когда перед нами на пешеходной мостовой с беззвучно мерцающий люстрой с мигалками остановился автомобиль Росгвардии.
- Может быть этот вороватый старик чего прихватил на память с места нашего предыдущего заседания? - нахмурился я.
- Ничего подобного! - оскорбился было бывший дворянин, но металлическую вилку в урну из кармана на всякий случай выкинул, для пущей убедительности размахивая тремя перстами: - Вот те крест!
Но вовремя завидев манящую вывеску гастробара, мы решили переждать возможную облаву там, ибо оказаться в отделении незадолго перед уходящим последним субботним поездом желанием никто из нас не горел.
Местечко оказалось в меру камерное, обставленное хоть и хаотично, но со вкусом.
- Симпатичненько! - плотоядно осклабился великан. - Я бы даже тут ещё чего-нибудь съел!
Одна из девушек-барбеков осведомилась, надолго ли мы, ибо на субботний вечер большинство свободных мест оказалось забронировано. Но мы уверили, что нам для алкогастрономической дегустации сего барчика вполне достаточно одного часа, посему нас усадили за столик у стены и снабдили основным меню и барной картой.
- У вас есть закуска из Славянского Базара?! - с восторженным удивлением вскричал адепт эстетического алкоголизма, тыча в мозговые кости с чёрным хлебом и чесноком. - Тогда нам именно её и двести грамм "Ортодокса" под это дело!
- К сожалению именно это блюдо сейчас в стопе, - потупила очи официант Кристина. - А из водки остался только "Чайковский".
- А давайте-ка нам тогда тартар из конины, - нашёл таки непробованное ранее загадочное экзотическое блюдо многоопытный обжора.
- И стописят "Петра Ильича"! - тотчас скорректировал свои хотелки экономный синебот.
- И какого бы мне тут бахнуть пивка на посошок? - чесал репу иудейский шляхтич, с сомнением рассматривая абсолютно неизвестные ему сорта пенных напитков.
- Ему пол-литра стаута "Балантайн", - решил взять всё в свои лапки Воробьянинов.
- А какие у вас остались соки в холодильнике? - уточнил я и, услыхав в перечне грейпфрутовый, остановился именно на нём.
Судя по поведению пены, стаут хоть и был импортозаместительный, но из кеги разливался всё же с аутентичным добавлением азота.
А рюмки хоть охладить и не удосужились (возможно из-за высокой оборачиваемости барной посуды под наплывом разномастных посетителей), но графином служила бутылка с фирменной гравировкой - вороватый потрошитель стульев даже стал подумывать над тем, чтобы её под занавес нашей посиделки умыкнуть на память взамен выкинутой со страху вилки.
Сок, как и в прошлых заведениях, оказался правильной прохладной температуры и при том весьма достойным Rich'ем - этот сорт я сам частенько покупаю домой, поэтому вкус и консистенция этой марки мне хорошо знакома.
- Необычно, - протянул Пан, - похоже на то, которое мы с вами пили в "Честертоне" пару месяцев назад...
☝️В тот раз, правда, не шибко искушённый в потреблении пива польский ЕРЖ употреблял крафтовый тёмный эль, вкусив молочный стаут лишь под конец того воскресного симпозиума, да и то тюнингованный водкой до состояния ядрёного ерша.
Гаргантюа же тем временем с сомнением рассматривал сырой фарш из лошадки, живописно увенчанный сырым яичным желтком.
- Ну-ка дай затестить, - бесцеремонно забрал у Пана пивасик Воробьянинов, пригубив со знанием дела аристократическое пойло, - вкус и послевкусие кофейные, жжёночка аккуратная, напоминает "Гиннес", но практически не горчит. Тем не менее как импортозаместительный вариант вполне себе пойдёт.
Гаргантюа тем временем, перемешав желток в мясной массе, соорудил два бутера с толстенным слоем тартара, дабы на тарелке ничего лишнего не оставлять.
На пару с алкашонком они торопливо умяли сей гастрономический шедевр, отметив, что конина весьма похожа на оленину, хотя горчит значительно меньше.
А так как к этому времени уже сработал заведённый мной на всякий случай будильник, на 3 километра по незнакомому городу у нас оставался всего час, посему мы попросили счёт и поскорее расплатились.
Пан же Станiслав оставил за всех нас чаевые.
Погладив дружелюбного чугунного пёселя, мы, уткнувшись в навигаторы, со всех ног поспешили в обратную сторону к Железнодорожному Вокзалу.
Наш марафонский забег вскоре был прерван отчаянным воплем, утонувшем в грохоте и тотчас растворившемся в наступившей затем тишине.
- Кажись мы потеряли Пана! - встревожился я.
- И Предводителя! - усмехнулся король Утопии.
- Тут мы! - тяжело кряхтя, вылез из подвала Станiслав, в который он умудрился свалиться, пока нёсся по тротуару, не глядя под ноги.
- Кажется я описался! - появился за ним следом, хромая и явно отложив в свои штаны кирпичей, пожилой пенсионер.
- Ну вроде успеваем, - сбавил я, наконец, обороты, сверившись с интернет-хронометром, когда мы пробегали мимо Пушкинского городского сада.
- Может пивка тогда возьмём на дорожку? - потянул было нас неисправимый алкашонок в сторону торгового центра, своим футуристичным силуэтом напоминавшего модный американский стелз-эсминец "Замволт".
Но мы были непреклонны и потащили упирающегося синебота на платформу, куда уже подали через несколько минут уходящий к нам домой электропоезд. И оказался он битком, потому открытое пенящееся пиво было бы для более чем четырёхчасовой поездки явно лишним.
Оказавшись в центре Екатеринбурга почти в полночь, я решил размять затёкшие в дороге кости неспешной пешей прогулкой до своего дома.
Пан Станiслав же на максимально возможной скорости покатился в свой Пионерский Посёлок на б-гомерзком кикшеринговом самокате.
Итоги:
- пиво - 5/5
- водка - 4/5
- сок - 5/5
- тартар - 5/5
- сервис - 4/5
- атмосфера - 5/5
- цена/качество - 4/5