Найти в Дзене

История из жизни как МАТЬ ПРЕДАЛА ДОЧЬ ради сына! Рассказы и жизненные истории.

Светлана всего добилась сама, но мать хотела отнять её счастье ради любимого сына. Узнайте, как она столкнулась с несправедливостью и что сделала дальше! Светлана никогда не жаловалась на жизнь и всегда пребывала в оптимистичном настроении. Да и не на что ей было жаловаться: к своим тридцати годам девушка состояла в счастливом браке с мужем Вадимом, родила двух деток-конфеток и наконец-то закончила вместе с мужем ремонт в новой квартире. Просторная трёшка в новом доме практически в центре города не досталась Светлане с Вадимом просто так. После свадьбы молодые долго жили в съёмном жилье, после чего каким-то чудом скопили на свою первую квартиру. — Свет, с праздником! Сегодня ровно десять лет нашей официальной семейной жизни, — Вадим пришёл домой с любимым тортиком жены и цветами. — Десять лет как один день пронеслись, а главное, как совпало, что мы сегодня ждём гостей на наше очередное новоселье, и это день годовщины нашей свадьбы! — Слушай, ты думаешь, кто-нибудь из них вспомнит? — ул

Светлана всего добилась сама, но мать хотела отнять её счастье ради любимого сына. Узнайте, как она столкнулась с несправедливостью и что сделала дальше!

Светлана никогда не жаловалась на жизнь и всегда пребывала в оптимистичном настроении. Да и не на что ей было жаловаться: к своим тридцати годам девушка состояла в счастливом браке с мужем Вадимом, родила двух деток-конфеток и наконец-то закончила вместе с мужем ремонт в новой квартире. Просторная трёшка в новом доме практически в центре города не досталась Светлане с Вадимом просто так. После свадьбы молодые долго жили в съёмном жилье, после чего каким-то чудом скопили на свою первую квартиру.

— Свет, с праздником! Сегодня ровно десять лет нашей официальной семейной жизни, — Вадим пришёл домой с любимым тортиком жены и цветами. — Десять лет как один день пронеслись, а главное, как совпало, что мы сегодня ждём гостей на наше очередное новоселье, и это день годовщины нашей свадьбы!

— Слушай, ты думаешь, кто-нибудь из них вспомнит? — улыбнулась Света.

— Вспомнят? Ты серьёзно? Да твоих родителей на свадьбе же не было, они тогда здорово на тебя обиделись, что ты не стала организовывать пышное торжество.

— Зато сразу после росписи мы купили свою первую семейную машину, — заметил Вадим.

— Ой, да сколько времени прошло, уж пора бы и простить родителей. Да, я внешне уже их простила, а вот внутри всё равно не отпускает, — пожаловалась Света своему супругу.

Десять лет назад, после года дружбы с молодым человеком, Светлана решила сообщить родителям, что наконец-то выходит замуж. Молодые люди купили по традиции тортик и шли в гости к родителям Светланы, чтобы сообщить родственникам важную новость.

— Мам, пап, Вадик мне сделал предложение, и через месяц мы официально станем мужем и женой, — сообщила Света, ожидая, что мать расплачется от счастья, а отец кинется обниматься с дочкой.

Но Александр Михайлович, Марья Петровна и светин брат Виталик отреагировали немного иначе.

— Слышь, сестрёнка, откуда деньги на торжество? — первым после непродолжительной паузы подал голос светин младший брат Виталик.

— Виталь, особого торжества не будет. Скромно распишемся, сделаем фотосессию. А пока мы будем заняты с фотографом, вы с родителями уже пойдёте в ближайшее кафе, где мы на эту дату уже забронировали небольшой столик, — ответила брату сестра.

— Так что ужин в кафе для небольшой компании мы сможем себе позволить, — дополнил невесту Вадим и улыбнулся всем присутствующим.

— То есть как это свадьбы не будет? — недобро посмотрела на молодую пару Марья Петровна. — А что же наши родственники скажут? Что мы зажали деньги на свадьбу?

— Мама, ну какая разница, что скажут твои родственники? Тем более это наша свадьба, и мы с Вадиком решили провести этот день для себя, а не для других. Нам так будет комфортнее, понимаете? — с надеждой на понимание Светлана оглядела своих родителей и брата.

— Мы изначально копили почти с самого начала наших отношений, мечтали о большой и весёлой свадьбе, но, когда накопили, поняли, что нам для нашей семейной жизни лучше подойдёт семейный автомобиль, чем разовое торжество с размахом на потеху родственникам, — вступил в разговор Вадим.

— А как же наши родственники? — не унималась Марья Петровна. — Они же нас с Михайловичем на все свадьбы своих деток приглашали. А мы что, хуже, что ли?

— А вы, Марья Петровна, хотите организовать для нас торжество за свой счёт? — с удивлением уточнил Вадим.

Марья Петровна была хитроумной женщиной. На самом деле деньги у неё были, но она их откладывала на свадьбу своего любимчика Виталика. А вот показать родственникам, что они с мужем не лыком шиты и могут организовать свадьбу дочери на высшем уровне, очень хотелось. Вот Петровна и выгадывала, как бы и деньги свои сохранить, и преподнести родственникам жест.

— Организовали? Чай, сами уже взрослые, должны понимать, что свадьба нужна, а машина — дело наживное. Ведь жили вы как-то без машины. Ну, дочка, кого на свадьбу приглашать будем? — гнула свою линию Марья Петровна.

— Да, дочь, свадьба нужна, тем более мы дочь выдавать будем, куда же без свадьбы? — вторил жене более простоватый Александр Михайлович. — Чай, у матери деньги на счету есть, чай, поможем с деньгами-то.

Но тут по злому выражению глаз Петровны Александр Михайлович понял, что сболтнул лишнего.

— Ишь ты, на что позарился! У дочки у самой деньги есть, а вот Виталика будем женить. Он же себе сам денег не заработает. Как вот мы его женить будем? — возмутилась Марья Петровна.

— На своей свадьбе не погулять за чужой счёт? Это я завсегда согласен, — хмыкнул Виталик.

— Молчи ты, дурень, — мать дала подзатыльник любимому сыночку. — В общем, так, дочка, смотри: ежели свадьбы не будет с родственниками, то и нам с отцом там делать нечего, — в упор посмотрела Петровна дочери в глаза.

— А я схожу в ресторан, выпью, так сказать, за здоровье молодых, — опять хмыкнул Виталик, но его никто не слушал, так как нависло невидимое напряжение между матерью и дочкой.

Даже Вадим ошарашенно молчал и не знал, что сказать. Для него было шоком, что родители невесты отказываются идти на свадьбу к дочери.

— Ну и не надо. Подстраиваться под кого-то я не собираюсь. Если вы не придёте, мы Оксану с Павликом пригласим на праздничный ужин, — как ни в чём не бывало ответила Света.

— Ну а куда деваться, места же уже куплены, — поддержал жену в такой непростой ситуации Вадим.

Свадьба прошла позитивно. Уютное кафе после обеда в пятницу было практически пустым, так что у молодых был в распоряжении целый зал для танцев и весёлого празднования торжества. Их друзья также были на одной волне, так что все остались довольны. Михайловичи в знак протеста даже на торжественную часть церемонии не соизволили явиться.

После свадьбы молодые, как и хотели, приобрели себе хорошую иномарку и задались целью копить на собственную квартиру. Инцидент с родителями скоро забылся, и Марья Петровна, как ни в чём не бывало, стала опять общаться со своей дочкой, чему все были только рады.

Через три года Света с Вадимом накопили на свою небольшую, но уютную однушку в двадцать пять квадратов. Квартира была в старом жилом фонде, на первом этаже хрущёвки, с холодными полами и крохотной кухонькой. Но молодая семья была искренне рада такому приобретению, ведь обошлось без кредита. Вадим утеплил пол, смонтировал электрический кабель, залил новую стяжку, сделал своими руками бюджетный ремонт, и квартира стала полностью неузнаваемой.

В это время пришло время женить Виталика.

— Света, у меня для вас важная новость: Виталик со своей девушкой решили пожениться. Давай скидываться ему на торжество. У тебя тысяч наличных денег нет? А то у нас все накопления в банке под процентом, не хочется деньги терять, — звонила Марья Петровна своей дочери.

— Мам, ты чего? Мы сами полгода назад только квартиру купили, эти месяцы по копейке. Откуда у нас деньги? К тому же я в декрете сижу. Да и почему я должна скидываться брату на свадьбу? Вы сами сколько мне на торжество выделили? Даже не явились на роспись, — припомнила Света.

— Да ладно тебе, дочка, кто старое помянет, тому глаз вон. Ну, было и было. Но ты сама рассуди, дочка, ведь мы же предлагали вам торжество делать, вы же отказались. А у Виталика другой случай: целая с Лена свадьба вырисовывается, только с нашей стороны человек сто гулять будет, плюс ещё у невесты гости. Крупномасштабное мероприятие, — логично всё разложила по полочкам Марья Петровна.

— Ну, нет так нет, значит, снимать вклад будем с потерей процентов. А куда деваться? Так что давай, приезжайте с мужем, поможете в организации. Натки за продукты в кафе привезти уже, — командовала мать дочерью. — У тебя же Вадим не пьющий? Значит, мы его в качестве водителя на самом торжестве используем. Ну, мало ли, кого надо будет отвезти-привезти. Ну, ты сама всё поняла. Так что давайте, суетитесь.

Женщина Петровна категорически не хотела упасть в грязь лицом при организации торжества. С организацией торжества для брата все организационные моменты остались позади, и, казалось бы, можно наслаждаться торжественностью момента.

— А теперь тихо всем! Мама хочет поздравить своего сыночка с днём свадьбы! — встала посреди зала Петровна и взяла в охапку уже поддатого своего мужа. — Значит, так, сыночек дорогой, в общем, мы подумали: мы дарим вам квартиру. Да, не первой свежести, но шестьдесят квадратов, на первое время хватит. При желании ремонт сделаете, как Светка в своей халупе, — Петровна аж хрюкнула от усмешки. — А потом разбогатеете, продадите её и купите, что душе угодно.

— Мам, как это свою квартиру Виталику? А почему мне не предложили свою квартиру? И где вы жить собираетесь? — удивилась Светлана.

— Ты-то чего встала, Свет? — отмахнулась, словно от назойливой мухи, от Светланы мать. — Ладно, у тебя квартиры не было, — подмигнула Петровна гостям с таким видом, будто она сама купила Свете эту квартиру. — А сами пойдём к Ульяне Владимировне жить, в однушку твоей бабки. Тем более она женщина уже возрастная, уход нужен, того-сёго.

— Эх, Светка, ты такая завистливая, — подал голос Виталик. — Или ты думаешь половину родительской квартиры получить? А шиш тебе с маслом, мне родители квартиру уже подарили, так что ничего тебе не светит, сестрёнка.

Свете стало так обидно, и не из-за той несправедливости, что одному из детей в семье даётся всё: организуют шикарную свадьбу, дарят квартиру, а другому — ничего, только высказывают свои глупые обиды. Больше всего обидело Светлану, что её обвинили в меркантильности. А ведь она действительно заботилась о жилплощади для родителей, так как знала, что Виталик моментально выпроводит мать с отцом со своей территории.

Светлана заплакала прямо посередине торжества, в момент чествования молодых. Ей было досадно за мать, за себя, за то, что она не сдержалась, а детские слёзы вот так перед всеми выдали её сильную обиду на мать. Света, стараясь скрыть свои слёзы, уже выбегала быстрым шагом. Недовольный происходящим, Вадим спешил поддержать свою супругу.

Возникла минутная пауза.

— Да, Петровна, как-то у тебя всё неправильно получилось. Дочь, значит, сама на всё себе заработала, а тут младшему — и свадьбу, и квартиру, и деньги на ремонт, — высказал Вадим, не стесняясь гостей, и также демонстративно вышел из зала, а за ним последовала ещё часть гостей, родственников Петровны.

— Ну и идите! Она сама не захотела, она сама виновата! Она сама отказалась! — кричала во всё горло, оправдываясь перед гостями, Петровна.

«Вот бессовестная, такое торжество сорвала», — лишь язвительно сказала про себя Марья Петровна, не понимая, как обидела свою дочь.

Но Светлана была отходчивая, и через какое-то время все сделали вид, что никакого инцидента на свадьбе и не было. Тема перераспределения наследства в семье больше не поднималась.

И вот знаковое событие: Светлана с Вадимом здорово подросли в финансах, скопили на новую квартиру в новом высотном доме. К тому времени у семьи уже появилось двое детей, и ютиться в двадцатипятиметровой однушке им стало совсем невозможно. Вадим делал всё возможное, чтобы сделать ремонт в новой квартире на вырученные от продажи старой однушки деньги, и даже сумел сэкономить часть средств. Хотелось, чтобы его похвалили родители, так и Светлане хотелось поделиться своей радостью с Марией Петровной и Александром Михайловичем.

— Вот это апартаменты! Ты посмотри, Михайлович, лифт какой просторный, да сюда рояль можно уместить! — нахваливала новый дом Петровна. — А чистота какая, всё новое, красиво! — не могла сдержать эмоции женщина.

— Да, а ещё у нас в квартире индивидуальное отопление с газовым котлом, так что будем ещё экономить на отоплении, — продолжала дополнять первые впечатления матери Светлана.

— О, какой простор! Да у вас тут одна прихожая больше, чем гостиная в прошлой вашей квартире, — Петровна с интересом ходила по квартире, заглядывала во все комнаты и продолжала нахваливать приобретённую недвижимость.

Света тоже была довольна, что мать в кои-то веки похвалила её выбор. Но Вадим уловил во взгляде своей тёщи что-то большее, чем восхищение.

— Да, Света, хорошая квартира, светлая, просторная, с ремонтом. Вот бы Виталику такую квартиру, а то так и живёт в нашей с отцом квартире, да ещё ремонт прежний, уже и обои отстают, — вдруг сказала Петровна.

Светлана машинально поморщилась при упоминании о Виталике и вспомнила о привилегированном отношении матери к сыну.

— Ну, Марья Петровна, каждому по заслугам, наверное. Значит, мы со Светланой достойны большего и лучшего за наши труды, — ответил за Светлану Вадим.

— Да разве Виталик заработает на такие хоромы? — начала оправдывать сына Петровна. — У него, Света, сама знаешь, жена непутёвая попалась, да и нет у него такого, как копить, не заложено в его характере. А ты молодец, Света, смогла. Я уверена, что и ещё сможешь. А может, вы с Вадимом по-родственному в его квартиру переедете, а в вашу… — вдруг выпалила Петровна.

Возникла гробовая тишина при этом вопросе Петровны. Даже Александр Михайлович, который обычно поддерживал свою супругу, нервно закашлялся.

— Ты что такое говоришь, мать? Они же нас на новоселье позвали, ремонт сделали, за столько денег эту квартиру купили, и ещё сколько платить! А ты им предлагаешь эту квартиру Виталику отдать? Ты в своём уме, мать? — выругался Михайлович на супругу.

— Не отдать, а поменяться. Ах, да, кредит… Я уже и забыла про кредит. Нет, Виталик кредит платить не будет, а мы с твоей пенсии уже не потянем, — про себя рассуждала Петровна, не обращая внимания на каменное лицо дочери.

— Мам, а я тебе точно родная? — лишь проговорила Светлана и указала родителям пальцем на дверь.

— Ты чего, дочка? Это же я так, это же я просто гипотетически предложила. Я же никого не заставляю. Я лишь за добровольное решение, — начала оправдываться Петровна.

Но, как всегда, она думала лишь о своём Виталике, и все достижения дочери сравнивала лишь с имущественным положением своего сына, чтобы ни за что не допустить, чтобы Виталик жил хуже Светланы. А про десятилетие со дня свадьбы дочери так никто и не вспомнил — не до этого было.

Она терпела 15 лет, но ОН перешел черту! Жизненные истории, истории из жизни, рассказы
Жизненные истории - Рассказы на вечер13 мая 2025
Она думала — просто засор, но сантехник показал такое, что муж побледнел…Жизненные истории. Истории из жизни. Рассказы
Жизненные истории - Рассказы на вечер11 мая 2025