Найти в Дзене
ФЭНШУЙ практикум

Лошадь №1, лошадь №2, лошадь №3 и т.д. ...

«В учении нельзя останавливаться» (孫子) Ну и… следуя этой рекомендации, я на днях ушёл в дебри «Шо гуа чжуань». И вот, что получается… В прогностических практиках мы используем образы и соответствия – без этого никак и никуда.
Т.е., определяя какую-либо составляющую предмета вопроса, мы ищем ответ в характеристиках основного параметра – триграммы.
А триграммы, в свою очередь, отсылают нас к И-цзин, «Канону Перемен»… и с этим фактом уже никто спорить не будет.
И, соответственно, именно с И-цзин неразрывно и логично связаны абсолютно все труды древних китайских философов: выводы, комментарии, «заметки на полях» или какие-то более существенные и объёмные работы. Чтобы не ошибаться в своей работе, нам необходимо знать всё, до всех точек и запятых… да, это непросто, но вполне осуществимо, тем более, что переводами китайских трудов, в определённом смысле и количестве, мы сегодня не обделены. Давайте рассмотрим один образ, а конкретно – лошадь. Что касается именно этого животного китайского дв

«В учении нельзя останавливаться» (孫子)

Ну и… следуя этой рекомендации, я на днях ушёл в дебри «Шо гуа чжуань».

И вот, что получается…

В прогностических практиках мы используем образы и соответствия – без этого никак и никуда.
Т.е., определяя какую-либо составляющую предмета вопроса, мы ищем ответ в характеристиках основного параметра – триграммы.
А триграммы, в свою очередь, отсылают нас к И-цзин, «Канону Перемен»… и с этим фактом уже никто спорить не будет.
И, соответственно, именно с И-цзин неразрывно и логично связаны абсолютно все труды древних китайских философов: выводы, комментарии, «заметки на полях» или какие-то более существенные и объёмные работы.

Чтобы не ошибаться в своей работе, нам необходимо знать всё, до всех точек и запятых… да, это непросто, но вполне осуществимо, тем более, что переводами китайских трудов, в определённом смысле и количестве, мы сегодня не обделены.

Давайте рассмотрим один образ, а конкретно – лошадь.

Что касается именно этого животного китайского двенадцатеричного круга (но никак не «зодиака»!), то мы все знаем с молодых ногтей, что знак «Лошадь» (午, У) в пространстве располагается на юге.
Соответственно, интерпретируя какой-то образ, связанный с образом лошади мы можем принять за точку отсчёта триграмму ЛИ (離, ☲).
Будет ли правильным наш выбор?
Нет, не будет… ни грамма, ни сантиметра.

Посмотрим, что пишут авторы древних трудов:

ЦЯНЬ — это Небо. <…> Это превосходный конь, испытанный конь, сухопарый конь, пегий конь. <…>
ЧЖЭНЬ — это Гром. <…> Среди коней — это хорошо ржущие, с белыми ногами, гарцующие, с белой звездой во лбу. <…>
КАНЬ — это Вода. <…> Среди лошадей — с изящным хребтом, с норовом, понурые, с тонкими копытами, со слабыми ногами. <…>


А про лошадь в образах триграммы ЛИ – вообще не сказано ни слова!

Как вы видите, лошадь лошади рознь… табун образов, одним словом… и чтобы сделать правильный вывод при прогнозировании вопроса, необходимо учесть много параметров, которые касаются всего одного животного.

Всё намного проще с образом собаки – это триграмма ГЭНЬ (艮, ☶) с северо-востока… но никак не ЦЯНЬ (!), где находится Земная Ветвь «Собака» (戌, СЮЙ).

Вот такие пирожки с котятами сегодня…

Удачного дня!

профессиональные консультации

учебные материалы