Geely Monjaro в России теперь является одним из самых продаваемых кроссоверов, кроссовер базируется на платформе CMA, также как кроссовер Volvo XC40 и множество других моделей Volvo. Кроссовер Volvo XC40 продавался в России официально с 2018 по 2022 год. В 2022 году Volvo прекратили поставки автомобилей в Россию, но благодаря «серому» импорту новенькие автомобили шведской автомобильной марки по-прежнему продают в нашей стране и появляются даже новинки. Одна из новинок это обновлённый кроссовер Volvo XC40, рестайлинг кроссовер пережил в 2022 году.
В Россию Volvo XC40 завозят из Китая, там кроссовер выпускается с 2019 года на мультибрендовом заводе недалеко от Шанхая, предприятием владеет Geely. Обновление кроссовера в 2022 году было чисто косметическим, немного изменился бампер, фары, радиаторная решётка. В целом дизайн экстерьера кроссовера Volvo XC40 можно назвать классическим, всё просто и без лишних наворотов. По габаритам Volvo XC40 меньше, чем Monjaro, габариты кроссовера 4440 x 1863 x 1657 мм, при колёсной базе 2702 мм.
В передней части Volvo XC40 светодиодные фары головного освещения, с Т-образными светодиодными ходовыми огнями и узнаваемая фирменная радиаторная решётка с вертикальными линиями. На пятой двери спойлер и стеклоочиститель. Задние фонари светодиодные, блок фонарей выполнен в L-образной форме. Иероглифы на двери задка всегда напомнят, что машина родом из Китая. На арках, по низу дверей и бамперов чёрные матовые накладки, без окраса в цвет кузова. На крыше рейлинги, панорама и антенна в форме плавника. Колёсные диски литые, они могут быть 18 или 19 в зависимости от комплектации. Зеркала имеют память и функцию складывания.
Салон выполнен из кожи, оба передних сиденья имеют электропривод и подогрев, у водительского сиденья есть память. Вентиляции нет. Сиденья имеют приятный профиль и ярко выраженную боковую поддержку. Руль имеет электрорегулировку по высоте и вылету, руль с кнопками и кожаной отделкой, без подогрева. Щиток приборов у Volvo XC40 цифровой, есть система бесключевого доступа в салон и старт-стоп. Русского языка в настройках нет, китайский можно поменять на английский.
На фоне салона Geely Monjaro, салон Volvo XC40 кажется простоватым, но с эргономикой всё в порядке и без лишних наворотов. Между передними сиденьями находится центральная консоль, с подстаканниками и подлокотником. Селектор коробки электронный. Климат-контроль двухзонный. Отдельного блока климата нет, управление климатом возможно лишь с экрана мультимедийной системы. Чуть ниже мультимедийной системы находится ряд физических кнопок (аварийка, обдув стёкол, переключение треков и регулировка громкости мультимедийной системы).
Беспроводной зарядка есть не во всех комплектациях, в нише под мультимедийным экраном находится два разъёма для зарядки и розетка. Мультимедийная система имеет диагональ экрана 9 дюймов, в салоне установлено 8 или 13 динамиков в зависимости от комплектации.
На втором ряду просторно, есть центральные воздуховоды, разъём для зарядки, три подголовника, центральный подлокотник, при необходимости спинку второго ряда можно сложить в пропорции 60\40.
По мимо опций, про которые я уже рассказал выше, в оснащение Volvo XC40 могут входить фронтальная, боковые и коленная подушка безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, электронный системы стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля слепых зон, система контроля давления в шинах, система контроля полосы, система удержания в полосе, система контроля усталости водителя, система предотвращения столкновения, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, система адаптивного освещения, адаптивный круиз-контроль, датчик дождя и света, подогрев и электрорегулировка зеркал.
Багажник у Volvo XC40 средних размеров в классе, его объём 452 литра, если сложить спинки второго ряда, то получится 1628 литров. По центру спинки за задним подлокотником есть лючёк для перевозки длинномеров. Пятая дверь оснащена электроприводом.
В передней подвеске Volvo XC40 классический Макферсон, задняя подвеска независимая многорычажная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стояночный тормоз электромеханический с функцией AutoHold. Дорожный просвет кроссовера 211 мм.
Под капотом кроссовера Volvo XC40 турбированный мотор 2.0 л. 163 л.с., индекс мотора B420T4. Двигатель имеет алюминиевый тонкостенный блок цилиндров, с чугунными гильзами. В приводе ГРМ зубчатый ремень. ГБЦ 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов. Впрыск топлива непосредственный. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой, с двумя мокрыми сцеплениями. В России Volvo XC40 продают в переднеприводных версиях.
Сколько стоит Volvo XC40 в России? Найти кроссоверы можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями, цены начинаются с отметки 4 950 000 руб. и доходят до 6 490 000 руб.
В заключение, за такие деньги, на переднем приводе, без гарантии, руссификации и без полного пакета тёплых опций, успеха в России не видать, так как в этом ценовом диапазоне можно купить более комфортный, оснащённый автомобиль на полном приводе, так что перекупы могут везти обратно.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно