Согласно исследованию 2024 года Российской академии образования, 53% российских школьников испытывают «математическую тревожность» и стараются избегать этого предмета, ограничивая свой профессиональный выбор. Так, несколько ребят при поступлении в Онлайн-школу Европейской гимназии были уверены, что алгебра и геометрия им не пригодятся, так как они планируют работать в сфере креативных индустрий. Однако, поучившись у нас, они передумали и решили сдавать профильную математику или информатику.
Мы готовы к таким изменениям образовательных планов и помогаем нашим
ребятам найти себя в разных направлениях. Для этого работает целая команда: учителя, наставники, тьюторы, психолог и профориентолог.
Как убрать «математическую тревожность»?
Специалисты считают, что для этого в школах стоит заменить авторитарные методики преподавания на более гибкие, прекратить оценивать учительский труд по количеству олимпиадников, а детям объяснять, что провал на контрольной и даже экзамене - это не катастрофа.
У нас, в Онлайн-школе Европейской гимназии, по-другому и не бывает!
Например, на наших уроках математики есть специальное пространство на онлайн-доске Miro - это «парковка вопросов». Главная её цель - показать ребятам, что их слышат, понимают и готовы прийти на помощь. Она также побуждает ребят к более активному взаимодействию с учителем и помогает избежать пробелов в знаниях.
Возможно ли совместить атмосферу поддержки с "серьезной математикой"?
Мы считаем, что возможно, и постоянно работаем над повышением качества преподавания математики. У нас прекрасные учителя и методист. В такой командной работе рождаются потрясающие уроки, интересные подросткам.
При этом на занятиях по алгебре и геометрии большое внимание уделяется пониманию ключевых понятий и выполнению заданий из программы в соответствии с ФГОС. Для этого используется онлайн-доска, и в разных форматах ребята оттачивают навыки решения задач:
По каким учебникам занимаются в Онлайн-школе Европейской гимназии?
- На уроках алгебры ребята занимаются по учебнику А. Г. Мерзляка.
- Для занятий по геометрии нами выбрана линейка пособий, используемых в классах "Математическая вертикаль", от автора М. А. Волчкевич.
- С девятого класса добавляются пособия от составителей заданий для ОГЭ и ЕГЭ по математике.
Готовит ли Онлайн-школа Европейской гимназии к ОГЭ и ЕГЭ по математике?
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в небольших группах включена в стоимость обучения и помогает ребятам достичь высокого уровня. В течение учебного года старшеклассники пишут пробные экзамены ГИА. Ребята помладше имеют возможность пройти предметную диагностику в МЦКО.
У каждого старшеклассника есть индивидуальный файл по всем предметам, куда вносим результаты пробников. Его ценность в том, что ребята самостоятельно его анализируют, чтобы отслеживать прогресс по всем вопросам и темам.
Ученики сами раскрашивают номера заданий по принципу "легко"/"средне"/"сложно". На основании этого учитель может корректировать программу подготовки как индивидуально, так и для всей группы
А ещё в нашей школе реализуется целостный и системный подход к развитию ценных и актуальных навыков, которые в совокупности значительно повышают мотивацию к обучению и академические результаты.
Как soft skills связаны с математическими способностями?
Современные исследования показывают, что креативность, эмоциональный интеллект и другие soft skills положительно влияют на академические результаты, в том числе по математике.
Мы собрали для вас небольшую подборку фактов.
Эмоциональный интеллект как основа математических достижений
- Уровень эмоционального интеллекта положительно влияет на способности к решению математических задач. Это показал масштабный метаанализ, проведенный в Индонезии.
- Ученики, управляющие своими эмоциями, демонстрируют более высокую точность в вычислениях и совершают меньше ошибок из-за спешки.
Креативность: двигатель математического мышления
Креативность дает оригинальность и гибкость мышления, без которых не обойтись в решении олимпиадных задач и заданий повышенной сложности.
Решение нешаблонных задач: Учащиеся, проявляющие креативность, на 40% успешнее справляются с задачами, требующими многовариантных решений. А еще в эксперименте с одарёнными подростками только 12% продемонстрировали высокий уровень креативности, но именно они находили самые неочевидные и эффективные алгоритмы!
Креативность и мотивация: Креативность повышает интерес к предмету. Подростки, использующие методы визуализации в решении математических задач, на 30% чаще фокусируются на глубоком изучении математики.
Креативность и аналитическое мышление: Исследование 203 учащихся показало, что те, кто сочетает креативность с техническими навыками, на 50% эффективнее интерпретируют данные и строят прогнозы.
Сегодня креативность как умение решать нестандартные задачи является одним из наиболее востребованных навыков работодателями в самых разных сферах.
Помимо креативности и эмоционального интеллекта, мы развиваем аналитическое мышление, умение работать в команде и множество других ценных для каждого человека качеств.
В результате обучения в Онлайн-школе Европейской гимназии ребята начинают мыслить целостно и привыкают превращать абстрактные формулы в инструменты для решения реальных задач.
Мы видим, как Iпрактико-ориентированный подход наряду с атмосферой поддержки в нашей школе готовит ребят к жизни в высококонкурентной среде, помогая им стать гармоничными и способными менять мир к лучшему.
#Математика #МатематическаяТревожность #Образование #ОнлайнШкола #ЭмоциональныйИнтеллект #Креативность #ПодготовкаКЕГЭ #SoftSkills