Сегодня хочу поделиться одной из самых неожиданных новостей недели. Лично для меня, по крайней мере. Вот вы когда-нибудь слышали, товарищи, про такое предприятие, как «Ремдизель»?
Не факт. Оно и понятно, ведь это один из заводов в Набережных Челнах, где промышленных предприятий, наверное, больше, чем жилых домов. И вполне предсказуемо, что практически все они связаны с КамАЗом.
«Ремдизель» исключением не стал. Уже по названию можно легко понять, чем завод занимается. Правильно, восстановлением уставших от жизни КамАЗов со всеми вытекающими.
Работает предприятие с 1978 года, поэтому дело своё отлично знает. На официальном сайте, например, написано, что подержанный КамАЗа после капитального ремонта с заменой всего и вся, всё равно на 20% дешевле нового.
Кроме того, «Ремдизель» ещё и даёт свою личную гарантию на восстановленную технику. Это один календарный год или 45 тысяч километров пробега. Если оживляли только мотор, то на него гарантия немного другая — 12 месяцев или 30 тысяч километров пробега в год.
В каком-то роде предприятие уникальное, потому что КамАЗ у нас является самым крупным производителем грузовой техники. Соответственно, на его платформе выпускается и почти все машины с узкой специализацией.
Кто их может починить и вернуть в строй? Правильно, «Ремдизель».
За производством автомобилей с нуля завод не замечен. По крайней мере, мне не удалось найти информацию о том, что в какой-то исторический период на этом предприятии не ремонтировали, а собирали новые автомобили.
Но всё течет, всё меняется. Давайте вернёмся к новости, с которой я начал статью. Сообщается, что в скором времени на том самом заводе «Ремдизель» развернут сборку исполинских пикапов и внедорожников с названием Mengshi M600.
Что это такое и зачем оно нужно?
Полное название модели DongFeng Mengshi MS600. И здесь мы можем сразу заодно понять, откуда растут ноги у этой машины, правда? Да, потому что DongFeng – это ещё относительно известный в наших широтах бренд из Поднебесной.
Габариты у автомобиля действительно впечатляющие. Длина кузова составляет 5970 мм, ширина 2160 мм, а высота 2155 мм. Одна только колёсная база 3700 мм.
Самое интересное, что построен этот «монстр» на шасси от американского армейского внедорожника Hummer H1. Но агрегаты у них разные. От прародителя осталась только общая архитектура ходовой части. С независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах.
Технические параметры у MS600 довольно-таки впечатляющие. Под капотом турбированный дизельный двигатель с рабочим объёмом в 6,7 литров. И это не какой-то безымянный мотор, а хорошо знакомый нашим мотористам Cummins, который мы прекрасно помним по тем же КамАЗам Да и не только.
Мощность силового агрегата составляет 314 лошадиных сил при крутящем моменте в 1050 Нм. Тандем ему составляет классический 6-ступенчатый автомат. Хотя бы сюда китайцы не впихнули мотор на полтора литра с вариатором или роботом.
Даже странно, не правда ли?
Разумеется, конструкция у внедорожника рамная. А дорожный просвет составляет какие-то феерические 340 мм.
Я не случайно называю это автомобиль то пикапом, то внедорожником, потому что выпускаться он может в разных типах кузова. Китайцы без проблем продадут вам только шасси с кабиной, если вы мечтаете о доме на колёсах, скажем.
И согласны своими силами поставить надстройку.
Поэтому конечный тип и вид машины ограничивается только фантазией автора или производителя. Пикап, 7-ми или 8-местный внедорожник, грузовик с бортовой платформой, да хоть молоковоз в конце концов.
С полным приводом, понижающей передачей, блокировкой дифференциала и т.д. Да ещё и с неплохо напичканным салоном. Если учесть, что M600 больше коммерческая машина, чем гражданская, то это не значит, что комплектация у неё скудная.
В салоне здоровый сенсорный дисплей с массой функций, климатическая система, мультируль с кнопками и много чего ещё. Есть и редко встречающиеся вещи. Например, тактическая приборная панель.
Что это значит? На неё выводится гораздо большей показаний, чем на обычную, у гражданских автомобилей.
Сама модель двойного назначения. Может применяться не только для гражданской службы, но и для производства армейской техники.
Зачем выпускать этого гиганта в России?
Навряд ли его станут массово покупать частники. Слишком большая и дорогая машина. Кому такая нужна в семье?
Очевидно, что на его платформе хотят выпускать что-то для бизнеса или для армии. Правда, по второму пункту есть вопросы. Хорошо, сегодня Китай нам друг и стратегический партнёр. Но разумно ли выпускать военную технику на импортном шасси?
Которое, в случае чего, ты даже не сможешь скопировать и заместить своими компонентами. А мы уже не раз видели, как КНР вроде бы хочет поддерживать с Россией режим «мир, дружба и жвачка», но всё равно опасается западных санкций и не спешит вкладываться в локализацию своей техники на территории РФ.
Мало ли что, как говорится.
Поэтому лично мне не очень понятен потенциал DongFeng Mengshi MS600. Точнее говоря, есть ли смысл не просто в продаже, а в целом производстве этой модели внутри России на отдельном заводе?
Оно ведь потребует серьёзных вложений на первоначальном этапе.
Что скажете, товарищи?
Жду ваших версий и впечатлений в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Новый 9-местный УАЗ уже проходит тесты и может стать серийным. Нужный стране микроавтобус или тупик?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.