Найти в Дзене
Нетипичный гараж

Слышишь каждый камушек? Рассказываю, как я делаю арки тихими (и почему это важно)

Машин через мои руки прошло – от стареньких "Жигулей" до вполне себе навороченных "немцев" и "японцев". И знаете, какая одна из самых частых жалоб, особенно на свежих тачках эконом и среднего класса, а то и на некоторых "премиумах" без должной подготовки? Правильно – шум от колес. Гудит, шуршит, по аркам барабанит так, что любимую песню не расслышать, а после пары сотен километров по трассе голова становится как чугунный котелок. Вот сегодня и решил по-простому, по-мужицки, рассказать, как мы с этим дорожным аккомпанементом боремся. А конкретно – как я подхожу к шумоизоляции колесных арок. Не какой-то там космический тюнинг, а вполне доступная и, главное, чертовски эффективная процедура. Поверьте мастеру, разница после нее – как между старой телегой и хорошей иномаркой. Ну, почти. 1. А зачем вообще трогать эти арки? (Почему они такие шумные) Казалось бы, ну арки и арки, кусок железа над колесом. А ведь это, братцы, один из главных, если не самый главный, источник низкочастотного гула и

Машин через мои руки прошло – от стареньких "Жигулей" до вполне себе навороченных "немцев" и "японцев". И знаете, какая одна из самых частых жалоб, особенно на свежих тачках эконом и среднего класса, а то и на некоторых "премиумах" без должной подготовки? Правильно – шум от колес. Гудит, шуршит, по аркам барабанит так, что любимую песню не расслышать, а после пары сотен километров по трассе голова становится как чугунный котелок.

Вот сегодня и решил по-простому, по-мужицки, рассказать, как мы с этим дорожным аккомпанементом боремся. А конкретно – как я подхожу к шумоизоляции колесных арок. Не какой-то там космический тюнинг, а вполне доступная и, главное, чертовски эффективная процедура. Поверьте мастеру, разница после нее – как между старой телегой и хорошей иномаркой. Ну, почти.

шумоизоляция арок автомобиля
шумоизоляция арок автомобиля

1. А зачем вообще трогать эти арки? (Почему они такие шумные)

Казалось бы, ну арки и арки, кусок железа над колесом. А ведь это, братцы, один из главных, если не самый главный, источник низкочастотного гула и высокочастотного шелеста в салоне. Считай, прямой «портал» для всех звуков, которые рождаются от контакта колеса с дорогой:

  • Гул резины: Особенно это чувствуется на шершавом асфальте или когда переобуваешься на зимнюю шипованную резину.
  • Стук камней и гравия: Каждый камушек, вылетевший из-под колеса, отдает по арке, а оттуда – прямиком в уши.
  • Шелест песка: Мелочь, а неприятно, особенно на грунтовках.
  • Шум воды в дождь или при проезде луж: Как будто Ниагарский водопад под каждым крылом.

Почему так происходит? Да всё просто. Металл арки, как правило, не самый толстый, да еще и без какой-либо серьезной заводской вибро- или шумоизоляции – вот он и вибрирует, как мембрана на барабане, от любого воздействия. Производители, чего уж греха таить, частенько экономят на таких "мелочах": ставят жиденькие пластиковые подкрылки (мы их локерами зовем), а то и вовсе оставляют голый металл, прикрытый только слоем краски и антикора (в лучшем случае). Вот и получаем «концерт» в дороге, который далеко не всем по душе.

У меня сколько раз было: приезжает клиент на почти новой машине, а жалуется – «Дядь Коль, еду как в консервной банке, каждый камушек по ушам бьет!». А после того, как мы с его арками поработаем, глаза у человека круглые: «Это что, моя машина? Я ее не узнаю! Тишина-то какая!» Вот ради таких моментов и работаем, чтобы комфорт был не только в дорогих комплектациях.

Приезжайте и вам поможем!