Найти в Дзене

АМТ 752901 (8×4): тяжёлый самосвал, сконструированный для серьёзных задач

На российском рынке тяжёлой техники модель АМТ 752901 с колесной формулой 8×4 заслуженно считается одним из наиболее надёжных и выносливых решений. Конструкция ориентирована на суровые условия эксплуатации, большую продолжительность смен и тяжёлые грузы — будь то щебень, руда, песок или строительные отходы. Это не просто «рабочая лошадка», а полноценный инструмент, в котором сочетаются инженерные решения европейского уровня с реальными запросами российской промышленности. В основе машины — дизельный двигатель FPT Cursor 13 (Iveco, лицензия), объёмом 12,9 л и мощностью 560 л.с. Особенности двигателя: Базовая комплектация: Альтернатива — автоматическая коробка передач: Доступна установка автоматизированной трансмиссии Подходит для: АМТ 752901 строится на мощной несущей платформе с усиленными осями: Рама — это несущая база, на которую приходится максимум вибрационной и ударной нагрузки. У 752901 используется тройная рама из высокопрочной стали: Самосвальный кузов — собственного п
Оглавление

Самосвал АМТ 752901
Самосвал АМТ 752901

На российском рынке тяжёлой техники модель АМТ 752901 с колесной формулой 8×4 заслуженно считается одним из наиболее надёжных и выносливых решений. Конструкция ориентирована на суровые условия эксплуатации, большую продолжительность смен и тяжёлые грузы — будь то щебень, руда, песок или строительные отходы. Это не просто «рабочая лошадка», а полноценный инструмент, в котором сочетаются инженерные решения европейского уровня с реальными запросами российской промышленности.

Сердце самосвала — FPT Cursor 13

FPT Cursor 13 (Iveco, лицензия)
FPT Cursor 13 (Iveco, лицензия)

В основе машины — дизельный двигатель FPT Cursor 13 (Iveco, лицензия), объёмом 12,9 л и мощностью 560 л.с.

Особенности двигателя:

  • Рядная шестёрка, адаптированная под тяжёлую нагрузку и высокую тягу на низких оборотах.
  • Система турбонаддува с охладителем наддувочного воздуха (интеркулером) — обеспечивает стабильную подачу воздуха и повышает КПД.
  • Клапан сброса избыточного давления на входе в турбину предотвращает перегрузку и увеличивает ресурс узла.
  • Система впрыска Common Rail с точной дозировкой топлива.
  • Соответствие стандарту Евро-5, есть возможность модернизации до Евро-6.
  • Спроектирован для лёгкого доступа к основным компонентам, что упрощает техническое обслуживание в полевых условиях.

Трансмиссия — МКПП + ретардер или АКПП (опционально)

КПП Fast Gear C12JSDQXL320TA
КПП Fast Gear C12JSDQXL320TA

Базовая комплектация:

  • Механическая 12-ступенчатая КПП Fast Gear C12JSDQXL320TA — усиленная коробка, рассчитанная на высокий крутящий момент.
  • Работает в паре с ретардером FHB400-HY1:
  • Максимальный тормозной момент: 4000 Н·м
  • Управляется с подрулевого джойстика с 5 уровнями торможения.
  • Интеграция с горным тормозом — особенно важна при спуске с полной загрузкой.

Альтернатива — автоматическая коробка передач:

Доступна установка автоматизированной трансмиссии

Подходит для:

  • условий с частыми остановками и троганиями (городская стройка, логистика),
  • повышения безопасности водителя на спусках и подъёмах,
  • повышения топливной экономичности на длинных маршрутах.
  • оптимизированные алгоритмы переключения под тяжёлую загрузку.
  • надёжная система охлаждения АКПП — адаптирована под повышенные нагрузки.

Ходовая часть и мосты

АМТ 752901 строится на мощной несущей платформе с усиленными осями:

  • 2 передние оси грузоподъёмностью по 9,5 тонн — с усиленными поворотными цапфами и амортизаторами.
Передняя ось
Передняя ось
  • Задние мосты — два по 20 тонн, выполнены по лицензии FPT (Iveco).
Задние мосты
Задние мосты
  • Двускатная ошиновка с колёсами 12.00R24 на усиленных дисках.
  • Подвеска — рессорная, многолистовая, рассчитана на резкие перепады нагрузки и движения по карьерам и разбитым дорогам.
Передняя подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Задняя подвеска

Рама — тройная, высокопрочная

Рама — это несущая база, на которую приходится максимум вибрационной и ударной нагрузки. У 752901 используется тройная рама из высокопрочной стали:

  • Толщина по слоям: 8 + 8 + 4 мм
  • Материал — термообработанная конструкционная сталь.
  • Геометрия — усиленная в местах нагрузки (опора кузова, крепления подвески, зона двигателя).
  • Высокая устойчивость к скручиванию и растяжению, что важно при езде по неровным поверхностям.
Рама
Рама

Кузов — от 20 до 35 м³, с системой обогрева

Кузова собственного производства
Кузова собственного производства

Самосвальный кузов — собственного производства АМТ, износостойкий, сварной конструкции:

  • Возможен выбор кузова объёмом от 20 до 35 м³ — зависит от плотности груза и задач заказчика.
  • Все кузова проходят антикоррозионную обработку и покраску в камере.
  • Обогрев от выхлопных газов — усовершенствованная система:
  • Большая площадь теплообмена
  • Эффективный отвод влаги и тепла
  • Устойчивость к засорению и перегреву
  • Форм-фактор кузова оптимизирован для полной выгрузки без залипания.

Северное исполнение — для настоящей зимы

Система обогрева кузова
Система обогрева кузова

Специальная комплектация самосвала АМТ 752901 адаптирована для надёжной работы в условиях Крайнего Севера и других регионов с суровыми зимами. В конфигурации предусмотрен целый комплекс решений, позволяющий эксплуатировать технику при температурах до –55 °C

Что входит в «северный пакет» оборудования:

  1. Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя
  2. Сухой фен 4 кВт для обогрева кабины
  3. Электрический подогреватель охлаждающей жидкости на 220 В
  4. Термокейс для АКБ — защищает аккумуляторы от переохлаждения
  5. Чехлы утепления радиатора и двигателя
  6. Исполнение ГСМ до –55 °C
  7. Исполнение узлов и агрегатов для эксплуатации до –55 °C, включая:
  • частичную замену электропроводки,
  • морозостойкие шланги и трубопроводы,
  • уплотнители и манжеты, рассчитанные на экстремальные температуры

Такой уровень подготовки делает технику АМТ одной из немногих отечественных машин, действительно готовых к круглогодичной работе в самых жёстких климатических условиях.

Кабина — модуль C6P от Iveco

Кабина (вид изнутри)
Кабина (вид изнутри)

Кабина — C6P (лицензия Iveco), адаптированная под отечественные условия:

  • Полностью металлическая, каркасная, с хорошей шумоизоляцией.
  • Одно спальное место — для работы на длинных маршрутах.
  • Эргономичная панель управления, удобное кресло водителя.
  • Большая площадь остекления и надёжные зеркала — безопасность на первом месте.
  • Кондиционер
  • ГЛОНАСС/тахограф
  • Мультимедийная система с навигацией

Области применения

АМТ 752901 подходит для множества задач:

  • Карьерная разработка — щебень, руда, гравий.
  • Дорожное строительство — вывоз и подвоз инертных материалов.
  • Промышленные площадки — перевозка стройматериалов, отходов.
  • Магистральные маршруты — для более лёгких насыпных грузов.

Заключение

АМТ 752901 — это настоящий тяжеловес, сконструированный «под клиента». Всё здесь говорит о практичности: мощный мотор, коробка с ретардером, усиленные мосты, тройная рама, адаптация под северные условия, широкий выбор кузовов и возможность конфигурации с АКПП.

Модель может стать надёжным звеном в парке любой транспортной компании, работающей в тяжёлых условиях, где от машины требуется не просто «ездить», а работать на износ — день за днём.

-12