Найти в Дзене

Откровения на лавочке

Нина Егоровна дошла до своего подъезда и плюхнулась на лавку. После двухчасового махания тряпкой спина была мокрой и, лучше было бы отправиться домой, но туда идти совсем не хотелось. К новой квартире женщина так и не привыкла и не слишком её любила, но никому в этом не сознавалась. Сыну Матвею, они помогли купить жильё, когда Павел ещё не встретил свою последнюю большую любовь и не ушел из семьи, а потом она разменяла квартиру, чтобы дочь Лиза тоже не осталась обиженной. Нине повезло, что в соседнем подъезде продавалась однокомнатная квартира, и ей ни пришлось уезжать из многоквартирного дома, в котором родила детей и прожила большую часть своей жизни. Дети с семьями так же жили неподалёку, так что всё сложилось неплохо. Ей вообще часто везло в жизни, по крайней мере, все думали именно так. - Ничего не замёрзну. – Пробормотала Нина Егоровна, прижимаясь спиной к спинке сиденья. – Жировая прослойка не позволит. Некоторое время она думала о том, почему раньше, пять килограммов избыточн
jeopardylabs.com
jeopardylabs.com

Рассказ

Нина Егоровна дошла до своего подъезда и плюхнулась на лавку. После двухчасового махания тряпкой спина была мокрой и, лучше было бы отправиться домой, но туда идти совсем не хотелось. К новой квартире женщина так и не привыкла и не слишком её любила, но никому в этом не сознавалась. Сыну Матвею, они помогли купить жильё, когда Павел ещё не встретил свою последнюю большую любовь и не ушел из семьи, а потом она разменяла квартиру, чтобы дочь Лиза тоже не осталась обиженной. Нине повезло, что в соседнем подъезде продавалась однокомнатная квартира, и ей ни пришлось уезжать из многоквартирного дома, в котором родила детей и прожила большую часть своей жизни. Дети с семьями так же жили неподалёку, так что всё сложилось неплохо. Ей вообще часто везло в жизни, по крайней мере, все думали именно так.

- Ничего не замёрзну. – Пробормотала Нина Егоровна, прижимаясь спиной к спинке сиденья. – Жировая прослойка не позволит.

Некоторое время она думала о том, почему раньше, пять килограммов избыточного веса получалось скинуть за пару недель, а теперь, как бы, не старалась, напольные весы утверждали, что её любимое тело весит семьдесят с хвостиком. Машка говорила, что для их возраста это нормально и подруга зажралась, но Нине мешали лишние килограммы. Подумав о своём возрасте, женщина хмыкнула. Это по паспорту ей пятьдесят девять, а в душе всего двадцать пять, ну может быть, тридцать….. Иногда, она задумывалась на ходу и только спустя некоторое время, начиная задыхаться, понимала, что почти бежит.

- Мам, ты обещала, что у бабушки мы будем недолго, чай можно и дома попить. – Услышала Нина детский голосок и, обернувшись, увидела Сомову Риту с дочкой.

- Я же обещала, что недолго…. – Ответила молодая женщина, и улыбнулась, увидев соседку. – Здравствуйте тёть Нин, дышите свежим воздухом? Правильно, черёмуха вон цветёт, и сирень цвет набирает.

- Дышу вот, а завтра на дачу отправлюсь дышать. Что решили бабушку проведать?

- Да, мама просила купить лекарства и молока ей привезли фермерского, которое на рынке покупаем. Вы молодец тётя Нина! И работаете, и дачу успеваете обрабатывать и, у подъезда какая красота, ваша ведь работа?

- Копаюсь, от нечего делать. – Улыбнулась женщина. – Завтра с дачи ещё пару кустов привезу.

Провожая взглядом соседку, Нина Егоровна заметила, возле подъезда тётю Свету, которая опять гостила у Лесковых, живущих на третьем этаже.

- Здравствуй Нина! – Кивнула пожилая женщина. – Это чьи такие девчонки?

- Маргарита и Машенька, дочь Виктории Ивановны с шестого этажа, у которой в прошлом году муж умер. У Риты своя студия, девочек учит танцевать, дочка у неё там солистка. Она со своими маленькими артистками пол России объехала, моя Лиза с ней общается, поэтому и я в курсе.

- О как! – Восхищённо протянула тётя Света. – Ну да стройненькие, да у них и мать не толстая, только больно гордая. Я поначалу с ней здоровалась, а она кивала через раз, вот я и перестала.

- Не берите в голову тёть Свет, Вика всегда была такой. Муж работал в администрации, а она сама всю жизнь сидела дома. Говорила, что занималась детьми, но, по-моему, только портила всем жизнь. Кирилл сразу же после школы уехал в другой город, закончил там институт, работает, женился и сюда возвращаться не собирается. Маргарите запрещала танцевать, всё заставляла её учиться на финансиста.

- Но ведь ходит, же к ней дочка, видать не сильно обижена. – Пожала плечами старушка.

- Ходит. – Кивнула Нина. – Совестливая и жалостливая, вся в отца. Сама ходит и дочку как на аркане за собой тащит проведать бабушку.

- Понятно. – Протянула тётя Света. – А я вот опять приехала приглядывать за Петенькой. Вера по сменам работает, Олеська в институте учится, а правнучка оставить не с кем. Болезненный он у нас какой-то, недельку в садик походит, а потом три недели дома сидит.

- Сейчас вообще дети изнеженные, часто болеют, может быть, позже и окрепнет. Хорошо, что у вас хватает здоровья, с правнуком нянчиться.

- Слава Богу, пока хватает. – Кивнула пожилая женщина. – Я и в деревне на огороде копаюсь. Старшая то моя Валентина говорит, сиди, отдыхай, а когда Вера снова позвала помочь, то даже немного поворчала. Сказала, сейчас самые посадки, а ты в город собралась.

- Получается, что дочки вас не могут поделить? – Улыбнулась Нина.

- Да, нет…. – Так же улыбнулась тётя Света. – Они у меня дружные, на выходных вот поедем все вместе в деревню картошку сажать и шашлыки жарить. Ладно, пойду я хлеба, да молочка куплю, Вера сегодня во вторую смену, вот и гуляю.

После того как старушка ушла, Нина Егоровна снова задумалась. О семье её дочери, она многое знала, да и вообще о многих семьях живущих в их доме имела представление. Тридцать лет работы лифтёром это что-то да значит.

После окончания школы Нина выучилась на швею и даже несколько лет трудилась по профессии, но после переезда в этот дом стала работать в домоуправлении. Их с Павлом родители тоже жили в деревне, и помогать с детьми не имели возможности. Матвей, тогда как раз пошёл в первый класс, а через два года и Лиза стала ученицей. Работа лифтёра позволяла часто бегать домой и присматривать за школьниками.

Шитьё Нина Егоровна тоже никогда не бросала, это занятие очень помогло в девяностые годы. Сейчас дети покупают готовую одежду, а тогда…. У Нины и сейчас лежит раскрой платья, юбки и халата, да ещё отрезы ткани на десяток вещей. Девчонки Матвея должны были прийти и примерить новые сарафаны, которые бабушка им шила на лето.

Вдруг подумалось, что у них с Викторией, матерью Маргариты много общего. Муж Нины тоже был начальником, главным механиком автоколонны. Даже сейчас она ненавидела белые рубашки, которые нужно было постоянно стирать и гладить. И ушли мужчины примерно в одно и, тоже время, правда Павел её бросил, ради женщины, младше его на двенадцать лет, а муж Маргариты просто умер.

Одно время Нина Егоровна так ненавидела отца своих детей, что хотела бы ему такой же участи, но теперь успокоилась и избавилась от негативных эмоций, чему была очень рада.

Конечно, отношения к детям у них с Викой было разным. Нина всегда любила сына с дочерью, а теперь уже и внуков, но старалась не давить и предоставлять право выбора. Павел был слишком занят, поэтому, по поводу образования и жизненного выбора, дети чаще общались с матерью. Сейчас Нина Егоровна была очень горда, что оба получили высшее образование, к тому же бесплатно.

Лиза дружила с Маргаритой, а Матвей иногда общался с Кириллом, её братом, поэтому Нина знала о том, что твориться в семье Сомовых. Виктория решила, что знает, как должны жить члены её семьи и очень возмущалась, если кто-то не оправдывал ожиданий. Дочка рассказывала, что Рита часто плакала из-за того, что мать не разрешает ей заниматься танцами.

Из задумчивости женщину вывела соседка с двумя малышами.

- Тёть Нина, здравствуйте! – Обратилась к ней Алина с девятого этажа, вышедшая из подъезда. – Вы через пару часов дома будете? Мама привезла рассаду цветов, велела посадить возле подъезда, а я не знаю как, вдруг нарушу вашу композицию.

- Рассада это хорошо. – Улыбнулась женщина. – Да в это время я ещё буду дома, зови, вместе посадим.

На телефон пришло сообщение, в котором сын писал, что дочери Марина с Наташей придут на примерку и принесут в подарок клюкву.

- Откуда клюква? – Написала Нина Егоровна.

- Где была, там уже нет! Ешь витамины! После выходных подкину тебе свежей рыбки. – Пришло сообщение от Матвея.

Читая текст, женщина улыбалась. Сын всегда был немногословным и выражал свою любовь сдержанно, но подарочками баловал регулярно.

Она уже собиралась идти домой, но в это время подошла Наталья из второго подъезда, в котором раньше жила Нина. Поставив пакет с покупками на лавку, она рассказала, что Иваныч с пятого этажа совсем плохой и больше не выходит из дома, а к Тарасовой, которая жила одна, переехала внучка с мужем, недавно вышедшая замуж.

- Надеюсь, теперь Полина Викторовна не будет ныть, что ей скучно. – Усмехнулась женщина.

- Теперь она будет ныть, что ей слишком весело. – Усмехнулась Нина Егоровна.

Лиза позвонила, когда бывшая соседка уже отходила от лавки.

- Мам! – Затараторила дочка. – Мы решили отмечать день рождения Матвея сначала в бане, а потом продолжить веселье на даче, у тебя же есть купальник или будешь покупать новый?

- Нормальный у меня купальник…. – Растерялась женщина. – Может сами в баню, а я вас на даче подожду?

- Нет, нет! Как это подожду, сначала в баню! – Заявила Лиза. – И это…, ты новое платье дошила? Я вам с тётей Машей взяла билеты в филармонию, так что у тебя десять дней, чтобы закончить работу. Сарафаны девчонок Матвея можно дошить и потом.

- Спасибо, за десять дней будет готово и то и другое. Доча, а отец приедет поздравлять Матвея?

- Нет мам, брат сказал, что будет рад видеть его дома, но на день рождения не приглашал, так как не хочет тебя нервировать. Кстати, папа тут заезжал ко мне на работу…. Выглядит не очень, как-то не заметно, что он счастлив с молодой женой. Не удивлюсь, если он снова начнёт к тебе подкатывать.

- Лиза, что за выражения. – Хмыкнула Нина Егоровна. – Не нужны мне никакие подкаты, привыкла уже жить одна. А то, что его не будет на даче, это хорошо.

После разговора с дочерью женщина позвонила подруге. Машку обрадовало предстоящее мероприятие, и она сказала, что уже сама куда – либо собиралась приобрести билеты.

- Твои ребятишки молодцы, если понравится в бане, то потом вместе с тобой сходим туда ещё раз! – Заявила подруга.

В очередной раз, решив, отправится домой, Нина увидела, что к лавке подошла тётя Света, вернувшаяся из магазина, а из подъезда выходит Маргарита с матерью и дочкой.

- Здрасьте…. – Бросила Виктория Ивановна.

- Что танцорки нагостились у бабушки? – Кивнув в ответ, спросила Нина Егоровна.

- Танцовщицы! – Поправила Сомова, гордо подняв голову. – Мои девочки, на конкурсе в Санкт-Петербурге второе место заняли.

- Да, долго рассиживаться нет времени. – Кивнула Маргарита. – Мама решила, проводить нас до остановки.

- Видал! – Усмехнулась старушка, когда троица отошла довольно далеко. – То запрещала танцевать, а теперь гордится, что на конкурсе второе место выиграли.

- Своих успехов всё меньше, поэтому хвастаемся достижениями детей и внуков. – Проговорила Нина, направляясь к подъезду.

Женщина не стала вызывать лифт и медленно шагала по лестнице.

- Нам с тобой Павел тоже особо нечем хвастаться, так что живём каждый сам по себе и стараемся не доставать друг друга. – Бормотала она, подходя к двери своей квартиры.

КОНЕЦ

Подписывайтесь на канал и читайте другие мои рассказы, а также романы о любви, полностью и бесплатно.