Найти в Дзене
ТАСС

В РФ объем рынка блогеров в 2024 году достиг порядка 60 млрд рублей

Согласно результатам исследования комитета по Influence Marketing Ассоциации коммуникационных агентств России, 80% всех инвестиций приходятся на 500 крупнейших рекламодателей

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Совокупный объем рынка блогеров в 2024 году составил порядка 57-60 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования комитета по Influence Marketing Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) при участии Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР).

"По экспертной оценке, основанной на данных аналитических платформ WhoIsBlogger и Yoloco, совокупный объем рынка в 2024 году составил порядка 57-60 млрд руб", - говорится в сообщении.

Согласно результатам исследования, 80% всех инвестиций приходятся на 500 крупнейших рекламодателей, оставшиеся 20% - на десятки тысяч брендов из сегмента СМБ.

Кто в лидерах

Лидирующую долю бюджета удерживает YouTube с 47,9% (объем 27,6 млрд рублей). Telegram и Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) занимают примерно по 20% (по 11,5-11,6 млрд рублей). Далее следует VK с долей 11,2% и объемом порядка 6,5 млрд рублей. Twitch и Rutube пока остаются нишевыми платформами, с долей менее 1% каждая - 0,4 млрд рублей и 0,3 млрд рублей соответственно.

"Такое распределение подтверждает смещение интереса брендов в сторону визуального видеоконтента, а также подчеркивает важность максимально широкого количества категорий и тематик контента для популярности платформ в целом", - отмечается в исследовании.

Расчеты основаны на данных о количестве размещений и просмотров, сопоставленных с актуальными средневзвешенными показателями CPV и CPU по каждому формату и категории блогеров.

"Нам удалось разработать прозрачную методологию, которая станет базой для регулярных измерений. Один из ключевых инсайтов - объем рынка блогеров оказался существенно выше прежних представлений. В процессе измерений мы выявили заметный объем размещений у малого и среднего бизнеса. Для этого сегмента блогеры зачастую - единственный доступный маркетинговый инструмент. На данный момент реальный объем рынка приближается к отметке 60 млрд рублей - это экспертный подсчет, основанный на данных двух измерителей", - отметила сопредседатель комитета АКАР, операционный директор Okkam Creative Аполлинария Двуреченская.