Найти в Дзене
АЛБЕС

Аэропорт Елизово: вулканический песок на фасаде

Строительство нового эпичного аэровокзального комплекса «Е́лизово» имени Витуса Беринга в Петропавловске-Камчатском началось в декабре 2020 года. Новый терминал начал работу 31 марта 2025 года. Итальянский архитектор Клаудио Сильвестрин, черпал вдохновение в образе местной достопримечательности - вулкана Горелый. Декоративное решение по покраске фасада также навеяно природным колоритом края, вызывает ассоциации с темным прибрежным песком с белыми вкраплениями известняка. Сложные объемно-пространственные формы комплекса уравновешены лаконичным фасадом со светлым паттерном на тёмном фоне. Панели для отделки произвели на производстве АЛБЕС. Уже на этапе отбора поставщика, компания предложила мокап с нанесением узора, соответствующего техническому заданию заказчика. Выбор покрытия с таким узором обладает не малой функциональной нагрузкой – ветер на Камчатке часто приносит пепел с вулканов, выбранная раскраска делает поверхность покатых стен сравнительно немаркой. Технология двуслойной пок

Строительство нового эпичного аэровокзального комплекса «Е́лизово» имени Витуса Беринга в Петропавловске-Камчатском началось в декабре 2020 года. Новый терминал начал работу 31 марта 2025 года.

Итальянский архитектор Клаудио Сильвестрин, черпал вдохновение в образе местной достопримечательности - вулкана Горелый. Декоративное решение по покраске фасада также навеяно природным колоритом края, вызывает ассоциации с темным прибрежным песком с белыми вкраплениями известняка.

Фото вулкана Горелый из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_(%D0%B2%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD)
Фото вулкана Горелый из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_(%D0%B2%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD)

Сложные объемно-пространственные формы комплекса уравновешены лаконичным фасадом со светлым паттерном на тёмном фоне. Панели для отделки произвели на производстве АЛБЕС. Уже на этапе отбора поставщика, компания предложила мокап с нанесением узора, соответствующего техническому заданию заказчика.

Панели изготовлены из алюминиевого листа толщиной 2 мм
Панели изготовлены из алюминиевого листа толщиной 2 мм

Выбор покрытия с таким узором обладает не малой функциональной нагрузкой – ветер на Камчатке часто приносит пепел с вулканов, выбранная раскраска делает поверхность покатых стен сравнительно немаркой.

Установка навесного металлического фасада
Установка навесного металлического фасада

Технология двуслойной покраски алюминиевого листа с применением трафарета была специально разработана под этот проект. Покраска производилась только на лицевой стороне - особенность алюминия состоит в том, что при контакте с воздухом металл окисляется, покрываясь защитным слоем оксида, благодарю чему панель устойчива к коррозийным процессам.

Покрасочная камера с пневматическим рапылениее краски
Покрасочная камера с пневматическим рапылениее краски

Среди термореактивной группы для окрашивания алюминия на производстве доступна полная цветовая шкала по системе RAL с тремя степенями блеска – глянец, матовый и матовый с отблеском. Для проекта "Елизово" выбрано два матовых покрытия.

Круги диаметром 20, 30, 40 мм
Круги диаметром 20, 30, 40 мм

Первый слой порошковой краски, нанесенный методом пневматического распыления с последующим запеканием - белый (RAL 9003), толщиной 70-80 мкр.

Вес одной панели примерно 15 кг
Вес одной панели примерно 15 кг

Тональность цвета второго слоя краски подбирали с учётом требований Главного архитектора УК «Аэропорты Регионов» Евгении Мавриной. Идеальный вариант, выбранный не с первого раза, а после просмотра многочисленных выкрасок, не имеет раловского обозначения и носит внутреннее название Шоколад 1.

Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)

Двухслойное полимерное покрытие в 140-160 мкр сохраняет внешний вид фасада под постоянным влиянием атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей и температурных колебаний.

Работо по реконструкции и строительству начались в 2020 году
Работо по реконструкции и строительству начались в 2020 году

С 2023 года для отделки нового терминала в АЛБЕС изготовили около 6000 штук фасадных панелей. На каждый элемент от заказчика поступало задание, где прописывалась уникальность, в готовой раскладке не предусматривался монтаж двух одинаковых панелей рядом.

Трафарет для каждой панели уникален, обозначен буквами латинского алфавита A -F
Трафарет для каждой панели уникален, обозначен буквами латинского алфавита A -F

Учитывая объем выпуска, на производстве не обошлись без помощи трафаретов. Для создания декора было разработано шесть металлических шаблонов с разбросом круглых отверстий диаметром 20, 30 и 40 миллиметров.

Инструкция по наклейке кружков на панель
Инструкция по наклейке кружков на панель

Строго по порядковому номеру и указанному номеру шаблона паттерна, на покрашенную белым панель фиксировали трафарет. После чего в соответствующие шаблону отверстия на панель в ручную наклеивались кружки из термостойкой плёнки. Далее панель помещалась в покрасочную камеру для нанесения финального слоя тёмно-коричневого цвета.

Установка криволинейных откосов
Установка криволинейных откосов

Шаблоны были разработаны только на плоские кассеты. Рисунок на радиусные откосы круглых и эллиптических окон наносился по усмотрению оператора.

На оклейку одной панели у специалиста уходило около 4 минут. Столько же времени тратилось на снятие плёнки.
На оклейку одной панели у специалиста уходило около 4 минут. Столько же времени тратилось на снятие плёнки.

С 2023 апреля над процессом покраски трудились две вахты в месяц по 30 человек. Каждая приступающая к работе бригада проходила обучение по технологии нанесения изображения.

48 ликбезов по практическому навыку нанесения паттерна на панель
48 ликбезов по практическому навыку нанесения паттерна на панель