Может ли живопись быть быстрее фотографии? Если вы посмотрите на картину Теодора Жерико «Скачки в Эпсоме» — возможно, поверите, что да. В этом полотне — бешеная энергия, стремительный галоп, пыль, ветер и миг, который словно застыл на грани движения. И всё это в далёком 1821 году. На холсте — группа всадников, несущихся по равнине. Пейзаж спокоен, почти пуст. Но именно это спокойствие усиливает ощущение стремительного движения. Контраст между тишиной горизонта и напряжением скачек — словно ускоренная киноплёнка на фоне стоп-кадра. Многие замечают: движение лошадей будто нелогично. Ноги изображены непривычно: передние — только стартуют, задние — уже финишируют. Но это не ошибка. Теодор Жерико был отлично знаком с анатомией животных. Он сознательно нарушил «правила», чтобы создать иллюзию движения, недоступную художникам его времени. Скульптор Роден однажды сказал: «Пока вы смотрите на лошадь, она уже ускакала». Именно это ощущение и создаёт Жерико: картина не просто передаёт момент
Почему «Скачки в Эпсоме» Теодора Жерико называют первой «живой» картиной: разгадка в движении
13 мая13 мая
1 мин