Найти в Дзене

рассказ "Новое желтое пальто" часть 12

изображение сгенерировано нейросетью "Kandinsky 3.1"
изображение сгенерировано нейросетью "Kandinsky 3.1"

Домой она ехала злая, быстро пробежала двор, торопясь в подъезд, поскорее в лифт и в квартиру – чтобы ее никто не заметил.

- Здравствуйте, дамочка! Куда торопитесь?

Раздался за ее спиной голос Игоря, ее соседа сверху.

Оля обернулась.

- Ольга?! Ой, простите, опять Вас не узнал! Еще раз извините, я жду новую домработницу, ну, вот я и подумал, что…

Видимо, день у ее соседа, так же как и у нее, сегодня не задался. С каждым словом лицо Игоря становилось все растеряннее. А Олино все злее.

- Простите, Игорь Сергеевич, я тороплюсь.

- Домой? Что-то случилось?

Он явно интересовался искренне, видимо, собираясь помочь, если сможет. Но Олю уже «переклинило»: идиотский пуховик, разговор с психотерапевтом, «шуточки» в метро… Раньше она бы начала рассказывать и оправдываться…

- Не Ваше дело! Отрезала она и, круто повернувшись на каблуках, пошла в дом.

В ее душе все бурлило и бушевало. Еще с полчаса она, наверное, металась по квартире, в ярости швыряя попадавшиеся ей на пути вещи. И сама за собой наблюдая с удивлением. Такой ярости у себя она не припомнила. Хотела даже порезать на мелкие кусочки и пальто и пуховик. Но остановилась в последний момент. Нет. Она не будет идти на поводу у слепых эмоций. Пуховик завтра отнесет в ближайшую церковь. Там собирают одежду для малоимущих. А пальто еще можно сдать назад Татьяне. Она обещала принять. Как чувствовала. Видно и правда хороший психолог. Деньги лишними не бывают. Тем более, что скоро ей придется зарабатывать самой и надо будет считать каждую копейку. Пора начинать экономить.

Ольга приняла душ. Разогрела обед. И пошла в гостиную, где у них с отцом в стеклянном баре хранился запас алкоголя. Распахнула резные дверцы шкафа, окинув критическим взглядом ряд бутылок и выбрала французский коньяк.

После выпитого бокала ей стало тепло и спокойно. Злость улетучилась. Ольга зевнула, завалилась на кровать с книжкой, но не заметила сама, как уснула, после бурного дня и выпитого коньяка…

Разбудил ее звонок в дверь. Она села на кровати и сонно посмотрела на часы. Восемь вечера. Ну, она и проспала! Впрочем, это хорошо. Так и надо. Теперь она успокоилась. И постарается не нервничать так впредь.

В дверь снова настойчиво позвонили. Кто бы это мог быть? С учетом того, что в доме почти не бывало посторонних людей, потому что на входе сидела охрана, это, скорее всего, кто-нибудь из соседей. Надо открыть.

- Ольга, еще раз здравствуйте. Ответил ей из-за двери голос Игоря:

- Вы не могли бы меня впустить? У меня к Вам дело.

После прошлого разговора видеть его Ольге совсем не хотелось. Но долг вежливости не позволял отказать. Ладно. Можно потерпеть его пять минут в прихожей.

- Еще раз здравствуйте и извините за вторжение.

Игорь был в дорогом спортивном костюме. И с тортом в руках.

В глубине души Ольга считала, что в спортивных костюмах в гости не ходят. Даже к соседям. Но, может, торт предназначен не ей? И его надо передать кому-то? Так же, как когда-то ключи?

- Сегодня днем так все по-дурацки случилось. Я очень переживал. Простите меня. Я пришел извиниться. Вот даже принес «извинение». Вы любите сладкое? Он низкокалорийный. Я выбирал его специально для Вас. Знаю, что Вы следите за фигурой.

- Спасибо, мне очень приятно.

Наверное, он точно сказал не со зла. Оля оттаяла:

– Чаю хотите?

- Хочу! Без стеснения обрадовался он.

И вот они сидят на кухне: разлит по тонким чайным чашкам ароматный чай, в красивых тарелочках выложен торт.

Игорь аккуратно берет чашку, маленькими глотками пьет чай и также осторожно маленькими ложечками, медленно, ест торт. Видно, что он немного смущен. И не знает, что делать дальше. Оля смущена не менее, за столом висит неловкое молчание, нарушаемое только тихим позвякиванием чашек о блюдца. Наконец, оно становится невыносимым.

- Игорь, долг гостеприимства обязывает меня тоже чем-нибудь Вас угостить. Вы пьете коньяк?

- Коньяк? А как же! Честно говоря, я еще и чертовски голоден, не успел поужинать. Так что если будет, чем закусить…

- О, эта проблему решить легко!

После ужина и коньяка разговор оживился.

- Я после развода живу один. Загородный дом и другую квартиру оставил жене и двум дочкам. Снимал, пока не купил вот эту, этажом выше. Когда ремонт закончил – сразу уехал в командировку. Вы помните. А потом бытовой вопрос стал ребром: жениться второй раз в мои планы пока не входит. Надо было кому-то следить за квартирой, готовить еду и так далее. И я решил нанять домработницу. Ее-то я сегодня и ждал во дворе. Но она не пришла. Зато я умудрился вляпаться в очень некрасивую историю с Вами. Еще раз простите.

- Ничего страшного. Я сегодня уже много чего выслушала по поводу этого пуховика… Завтра отдам его на благотворительность.

- А зачем Вы вообще его покупали? Ой, простите, я кажется, опять сморозил что-то не то…

- Ничего страшного. Мне это велела сделать мой психолог. Но, оказывается, я ее не так поняла.

- А что конкретно она велела Вам сделать? Его глаза загорелись любопытством.

- Простите, я пока не готова говорить с Вами на эту тему. Твердо сказала Ольга, а про себя подумала: « - урок про личные границы я не забуду никогда».

- Еще раз простите. Ольга, а может, мы перейдем с Вами на «ты»? Просто так, по-соседски? Чего церемониться?

Она внимательно посмотрела на своего собеседника: Игорю было явно слегка за сорок. Высокий, стройный. Видно, тоже следит за фигурой, красивые, с проседью, аккуратно уложенные слегка вьющиеся, каштановые волосы, светло-карие глаза, обаятельная улыбка. Красивый мужчина. Странно, что до сих пор живет один. Может, развелся недавно? И пока не успел…

На ее молчание он ответил тревожным взглядом. Она это заметила, улыбнулась.

- Конечно, давайте.

- Отлично! А ты живешь тут давно?

- Да, с рождения. Мы всегда жили тут с родителями. Потом я выросла и переехала в бабушкину квартиру в Химки, когда она умерла. Вышла замуж и жила там с мужем. Работала. Потом… развелась. Началась перестройка, работы не стало, умерла моя мама и я вернулась сюда, ухаживать за отцом. С тех пор тут и живу.

- И не работаешь?

- Ну, как не работаю… Сначала Оля смутилась… но общение с психотерапевтом уже давало свои плоды:

- Вы, мужчины, рассуждаете странно. Если женщина находится дома и занята домашней работой, то вам кажется, что она и не работает вовсе. Что для нее это так... легкий отдых. На самом деле это тяжелая работа. И тяжела она тем, что в отличии от работающих мужчин, домохозяйка не имеет выходных и обеденных перерывов. Она всегда дома. И всегда на посту.

- Не думал об этом. Протянул Игорь:

- У нас была домработница.

- Судя по твоим рассказам, у тебя был большой дом и содержать его в порядке одной жене не под силу. Поэтому я хорошо понимаю ее. Тут нужны еще рабочие руки. К тому же, у вас двое дочек, а их надо воспитывать. Совместить это сложно.

- Ты права. Она в основном занималась детьми ну и осуществляла, так сказать, общее руководство хозяйством. «Рулила» экономкой и садовником: у нас работала супружеская пара. Составляла список дел, продуктов, меню и все такое прочее. На мне лежало финансирование. Я не возражал: мне и на работе дел хватало. Свой бизнес это, зачастую, тоже работа без перерывов и выходных.

- А что у тебя за компания? Поинтересовалась Ольга.

- У меня два лакокрасочных завода. Требуют внимания.

- Еще бы, не сомневаюсь.

- Ну, а у тебя какая профессия?

- У меня? Она растерялась:

- Это было так давно. А последнее время я работала домработницей. Сам знаешь.

- Ну, домом можно тоже заниматься профессионально. Ты сама мне только что это сказала. Что это тоже труд почетный и тяжелый.

- Да, так и есть.

- Прости, Оля… он посмотрел на нее пристально:

- Я хочу тебе задать один вопрос: а твой отец... ну, он тебе что-то платит за это? За твой труд? Или ты работаешь у него бесплатно?

- В смысле, платит? Она растерялась:

- У меня есть квартира в Химках, я сдаю ее. Это мой личный доход. Ну и потом папа никогда мне ни в чем не отказывает. Он просто дает мне деньги. Сколько нужно и когда нужно. Но…

Она замолчала, смутившись:

- Но я решила прекратить все это. Он уехал на полгода в Америку. Пока он в отъезде, я начала новую жизнь. Собираюсь съехать к себе обратно в Химки, найти работу и прекратить быть незаметной домохозяйкой.

- Это прекрасно. Игорь ей улыбнулся:

- Но тебе будет нелегко. Начинать все сначала. Он окинул ее внимательным взглядом. И что-то в этом взгляде его и тоне ей не понравилось…

- Ничего. Я справлюсь. Твердо сказала она.

- А то я хотел тебе предложить работу. Но не знаю, как ты в этому отнесешься…

- Какую работу?

- Стать моей домработницей. Ты имеешь огромный и разносторонний опыт. Работа недалеко – не надо с утра мотаться в метро, а можно просто подняться на верхний этаж. И получать за это достойное вознаграждение. Он самоуверенно улыбнулся.

- Неплохо. Ольга и сама не ожидала, что это у нее вырвется:

- Я буду чистить тебе картошку и унитаз, ты будешь пытаться лапать меня на кухне, а весь дом будет знать, что дочь профессора Вранского переквалифицировалась из покорной дочери в послушные домработницы?

- Я так не говорил! Игорь отчаянно запротестовал, но его побледневшее лицо четко давало понять, что он хотел сказать именно это.

- Ты сама сказала, что хотела найти работу! Так почему бы не…

- Я уже жалею, что пустила тебя сегодня в свой дом. Грозно протянула Ольга.

- Почему ты решила, что я буду к тебе приставать? Да кому ты …

Вспылил он и тут же осекся.

- Пошел отсюда вон! Ольга рявкнула так, что от неожиданности даже закашлялась:

- Убирайся! И чтоб я тебя больше не видела!

Игорь скривился:

- Не вопрос. Сколько я должен тебе за ужин?

Вместо ответа она схватила остатки торта и шлепнула их ему на голову.

Игорь с минуту растерянно посидел, слизнул крем. И начал аккуратно руками снимать с головы куски бисквита, складывая их на бумажную салфетку.

На минуту Ольга растерялась, на секунду раскаялась. А потом молча дала ему рулон бумажных полотенец:

- Уходи.

- Ты испортила мне костюм. Он продолжал сидеть.

- У тебя лаки и краски. Тебе не привыкать. Отмоешь.

- Его постирать надо.

- Вот твоя стиралка тебе его и постирает. Или директор двух заводов не знает, как вещи в машинку заложить?

- Ты будешь удивлена, но … не знает. Зачем тогда ему домработница?

Вместо ответа Ольга пошла к входной двери и открыла ее.

- Я жду.

- Нельзя так поступать с соседями, Олечка. Такие соседи могут пригодиться.

- Судя по всему я нужнее соседям, чем они мне.

- А ты мне сначала так понравилась. Игорь продолжал сидеть за столом:

- Я еще подумал, какая милая, интеллигентная женщина… вот повезет кому-то у кого будет такая жена…

- У нас за углом отделение полиции. Пригласить их на ужин?

- Когда мы начали разговор, ты была дочерью профессора. А сейчас ведешь себя как…

- А ты как пьяный грузчик, даром что директор двух заводов! Пошел вон!

Игорь молча встал, смерил ее презрительным взглядом и вышел за дверь.

И тут Оля обнаружила, что в ее душе нет ни раскаяния, ни стыда, ни испуга… Она поступила правильно.

Она не видела Игоря неделю. Потом обнаружила у себя под дверью квартиру корзинку с цветами. Она отнесла ее наверх и поставила возле двери его квартиры. Больше ни его ни цветов она не видела.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить очередную публикацию.

Также обращаю ваше внимание, что на канале выложены большие тематические подборки: 1. Фанфиков, 2. Рассказов, 3. Статей про кино.

Все доступно для чтения.

Если вам нравятся публикации на канале, его можно поддержать финансово, прислав любую денежную сумму на карту: 2200 3001 3645 5282.

Или просто нажать на кнопочку «поддержать (рука с сердечком)» справа в конце статьи.

Заранее вас благодарю!

Ну, или хотя бы поставить лайк) Вам не сложно, а автору – приятно ;)