Найти в Дзене
RG-Soft

АУСН в 2025 году. Рассказываем, как применять

Оглавление

Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) – удобный способ оптимизации налоговых обязательств для малых и средних предприятий в России. В 2025 году ее использование, вероятно, станет еще более востребованным, благодаря изменениям в налоговом регулировании и адаптации к текущей экономической ситуации.

В данной статье мы рассмотрим ключевые моменты применения АУСН в 2025 году, ее достоинства и дадим полезные советы по эффективному использованию этого режима.

Суть АУСН: что это дает?

АУСН – это налоговая система, разработанная для облегчения административной нагрузки на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей. Она предполагает автоматизацию ключевых процессов, таких как расчет налогов, подготовка отчетности и другие бухгалтерские операции, что позволяет существенно снизить трудозатраты. Выбор АУСН в качестве налогового режима является добровольным решением.

Почему стоит выбирать АУСН?

  1. Облегченный учет: АУСН позволяет сократить объем необходимой документации и упростить ведение бухгалтерского учета.
  2. Автоматизированные процессы: современные программные комплексы, предназначенные для работы с АУСН, обеспечивают автоматизацию расчетов и формирование отчетности.
  3. Экономия времени: благодаря автоматизации, время, затрачиваемое на подготовку и подачу отчетности, значительно уменьшается.

Нововведения в АУСН в 2025 году

1.АУСН и посредническая деятельность: С 1 января 2025 года ограничения на применение АУСН для организаций и ИП, осуществляющих деятельность по посредническим договорам, будут смягчены.

Теперь запрет на использование АУСН будет действовать только в отношении компаний, которые выступают в интересах других лиц. Не смогут применять АУСН те организации, которые в таких договорах действуют как представители (поверенные, комиссионеры и агенты). Компании, действующие в посреднических договорах в своих собственных интересах (принципалы, доверители и комитенты), сохранят возможность применять АУСН на стандартных условиях.

Датой получения принципалами, доверителями и комитентами доходов по посредническим договорам для целей АУСН будет считаться одна из следующих дат:

  • дата поступления денежных средств на банковский счет;
  • дата получения иного имущества в счет оплаты реализованной продукции, работ или услуг;
  • дата оплаты реализованных товаров, работ и услуг иным способом, в том числе путем зачета встречных однородных требований или перечисления денежных средств по поручению принципала, доверителя либо комитента третьим лицам.

2. Комиссионная торговля: Начиная с 2025 года, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие АУСН, смогут осуществлять продажи через различные торговые площадки, включая известные маркетплейсы. Вместе с тем, информация о финансовых операциях с компаниями на АУСН и полученных ими доходах будет автоматически сообщаться в налоговую службу непосредственно самими маркетплейсами.

Для целей применения упрощенной системы налогообложения (УСН) датой фактического получения дохода по посредническим соглашениям, для принципалов, доверителей и комитентов, признается один из следующих моментов:

  • поступление денег на банковский счет;
  • получение иного имущества в качестве оплаты за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги;
  • оплата проданных товаров, оказанных услуг или выполненных работ иным способом, например, посредством взаимозачета или перевода средств третьим лицам по указанию принципала, доверителя или комитента.

3. Упрощенный документооборот. Выбрав автоматизированную УСН, индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты страховых взносов "за себя" в фонды социального, пенсионного и медицинского страхования, поскольку установлены нулевые ставки.

Расчет налогов при автоматизированной УСН не производится самими налогоплательщиками. Ежемесячно ИФНС самостоятельно определяет сумму налога, основываясь на информации о банковских операциях, данных онлайн-касс и сведениях, предоставленных через личный кабинет. Формула расчета зависит от выбранного объекта налогообложения.

4. Повышенные лимиты: Начиная с 1 января 2025 года, лимит по доходам для АУСН будет учитывать не только текущий год, но и показатели предыдущего. Организации и предприниматели, планирующие переход на АУСН в 2025 году, должны убедиться, что их выручка в 2024 году не превысила отметку в 60 миллионов рублей.

Как применять АУСН в 2025 году

1. Оцените соответствие условиям применения

Перед тем как перейти на АУСН, убедитесь, что ваше предприятие соответствует всем требованиям:

  • Максимальный доход не превышает установленный лимит.
  • Число сотрудников не превышает допустимое количество.
  • Отсутствие определенных видов деятельности, которые исключают возможность применения АУСН.

2. Выбор программного обеспечения

Для эффективного ведения учета по АУСН необходимо выбрать подходящее программное обеспечение. Популярное решение для автоматизации бухгалтерского учета является 1С: Бухгалтерия.

-2
-3

3. Настройка учета

После выбора программного обеспечения настройте учет:

  • Установите необходимые параметры для ведения учета по АУСН.
  • Настройте автоматическое формирование отчетности.
  • Обеспечьте интеграцию с другими системами (например, CRM или складским учетом).

4. Обучение сотрудников

Обучите сотрудников, работающих с АУСН, чтобы они знали, как правильно использовать программное обеспечение и выполнять необходимые операции. Это поможет избежать ошибок в учете и отчетности.

5. Регулярное обновление информации

Следите за изменениями в законодательстве и обновлениями программного обеспечения, чтобы оставаться в курсе последних нововведений и адаптировать свою деятельность.

Заключение

Применение АУСН в 2025 году предоставляет малым и средним предприятиям уникальные возможности для оптимизации налогового учета и снижения административной нагрузки. Важно быть в курсе изменений в законодательстве и использовать современные технологии для эффективного ведения бизнеса. Следуя представленным рекомендациям, вы сможете успешно применять АУСН и извлекать из нее максимальную пользу.

Для того, чтобы сократить риски при внедрении программы «1С:Бухгалтерия 8», и учесть все особенности ведения учета, предлагаем воспользоваться опытом специалистов компании RG-Soft.

Вы можете связаться с нами по телефону +7(495)989-22-16 или направить запрос на почту sales@rg-spc.ru.