Бог пришёл, чтобы заключить с нами завет. Другими словами, договор, соглашение. В Писании описано, что Бог много раз пытался строить с людьми отношения, и это были заветные отношения. Бог всегда хотел участвовать в жизни людей, чтобы мы Ему это позволили.
Читая Священное Писание, мы можем видеть, что для Бога является ценностью, что Ему нравится в людях. В Ветхом Завете мы читаем, что Бог говорит о Давиде, что это человек по Его сердцу. Бог любил Давида, Бог благословил его и его детей. Что такого имел Давид, что Бог его так сильно возлюбил? Можно подумать, что для этого нужно быть идеальным. Возможно, шанс есть у тех, кто родился в верующей семье и с рождения живёт по Божьим законам — может быть, у них получится угодить Богу. Однако если посмотреть на жизнь Давида, становится ясно, что его жизнь не была идеальной. Было время, когда в его жизни были серьёзные грехи. Но Давид умел каяться. Он мог признать свои ошибки, сознаться в них, покаяться, отвернуться от греха.
В Псалмах Давид пишет, что Бог любит искренних. Он сам поступает искренно с искренним, а с лукавым по его лукавству. Богу нравилась в Давиде вот эта черта — что он мог сознаваться, признаваться, каяться и отворачиваться. Среди нас нет совершенных людей. И мы не сможем достичь этого совершенства.
Чему Давид радовался больше всего и что он любил больше всего? В Псалмах он пишет, что больше всего он любит слово Божье. Он руководствовался этим словом. И он писал, что люди радуются богатству — тому, что они что-то приобретают. А он радовался, когда получал откровения. Нам нужно тоже быть людьми, которые радуются откровениям Божьим.
Давид любил дом Божий. Богу нравится, когда мы ценим и дорожим Его святым присутствием, церковью, собранием, когда мы идём с радостью в дом Божий, с ожиданием от Него.
Бог смотрит на наши сердца. И нам нужно проверять их — что мы в них храним. Наша вера должна строиться на послушании Божьему слову.
Евангелие от Луки, глава 22, стихи 14–20. Иисус Христос даёт ученикам чашу и говорит, что эта чаша есть Новый Завет в Его крови.
Что такое завет? Это может быть завещание, договор, соглашение. Мы знаем, что такое договор, соглашение. Они могут быть на разные темы: брак, договора купли-продажи, трудовые договора и т.д. В договорах есть какие-то условия, которые нужно выполнять. И в каждом договоре люди пытаются получить для себя какую-то выгоду, поэтому подписывают их.
Написано, что Бог пришёл, чтобы заключить с нами завет. Другими словами, договор, соглашение. Бог — это Бог Завета. В Писании описано, что Бог много раз пытался строить с людьми отношения, и это были заветные отношения. Бог всегда хотел участвовать в жизни людей, чтобы мы Ему это позволили.
Первыми людьми, с которыми Бог заключил завет, были Адам и Ева. Он создал для них условия жизни, поселил их в райском саду. И единственным условием с Его стороны было — не ешьте с дерева. Но они ослушались, и им пришлось уйти из райского сада. Дальше Бог заключает завет с Авраамом, Моисеем, израильским народом. Это тоже были соглашение.
В соглашениях с Богом всегда присутствуют некоторые аспекты. Первый — это Божественная инициатива. Инициатива заветных отношений идёт со стороны Бога. Бог хочет участвовать в нашей жизни. Мы со своим греховным мышлением начинаем думать, а зачем нам эти заветные отношения, а будет ли в них для нас выгода. А вдруг это будет для нас невыгодный завет? Но в Писании мы читаем, что заветы, которые мы заключаем с Богом, не взаимовыгодны. Бог в этих отношениях ничего не выигрывает. Мы — люди, мёртвые в своих преступлениях, отдалённые от Бога, которые умирали в своих грехах. А Он говорит: Я хочу вступить с тобой в завет, хочу быть твоим Богом, хочу о тебе заботиться и тебя благословлять. Этот завет выгоден только для нас, и мы должны быть заинтересованы быть в завете с Богом.
Книга пророка Иеремии, глава 31, стихи 31–33. Иеремия писал в то время, когда народ израильский снова был в поражении. Они всего были лишены, Иерусалим был разрушен. И Бог им напоминает, что когда-то Он заключал с этим народом союз — когда они были рабами в Египте. Тогда они ничего не стоили, себе не принадлежали. Но Он на них призрел. И Он пожелал заключить с ними Завет, чтобы стать их Богом, избавить их от рабства, вывести их. В этом Завете Бог обещает им дать прекрасную землю, где они будут жить, наслаждаться, радоваться. Они станут благословенным народом. И Он поставил всего одно условие: пусть у вас не будет идолов. Не поклоняйтесь другим богам, поклоняйтесь только Мне. К сожалению, дальше мы видим, как Бог говорит, что они не были верны этому завету и начали поклоняться другим. Бог всегда хочет нас вернуть к Себе. И Он решает заключить другой Завет, когда Его слово будет пребывать в нас. И тогда мы сможем стать Его народом. И Он заключает Новый Завет.
Бог всегда остаётся верным. Это мы слабы, мы не можем быть праведными и святыми, мы нарушаем завет. Но Бог всё равно не отказывается от нас.
Второе послание к Тимофею, глава 2, стих 13. Бог всегда остаётся верным.
В притче о блудном сыне между отцом и сыном был завет, по условиям которого сыну всего лишь нужно было быть послушным отцу. Он нарушает условия этого завета, уходит из дома отца. И, одумавшись, возвращается и просит взять его наёмником. Но отец остаётся верным завету и говорит сыну, что он не наёмник, а по-прежнему остаётся ему сыном. Точно так же Бог остаётся верным завету с нами.
Книга Числа, глава 23, стих 19. Верность Божья очень хорошо видна в Пятикнижии в Ветхом Завете в книге Чисел. Это история о том, как народ израильский шёл к обетованной земле, проходил по моавитской земле и там был царь Валак. Этот царь понимал, что этот народ благословен и за это не любил их и хотел с ними воевать. Он знал, что чтобы победить этот народ, нужно их проклясть. Для этого он отправил послов за Валаамом, который согласился за деньги это сделать. Они отправляются на гору, где Бог, обращаясь к Валааму, говорит: Я тебя не убью, но ты должен говорить то, что Я тебе скажу. Валаам выходит и вместо проклятья благословляет Божий народ. Валак предлагает пойти на другую гору, но и там благословляет народ.
Бога не нужно сравнивать с людьми. Мы, как люди, в любом договоре ищем для себя выгоду. Но Бог не человек. Даже когда Ему не выгодно, Он остаётся верным договору и не выходит из него. Однажды провозгласив условия Завета, Бог соблюдает их.
Единственный случай, когда завет может быть нарушен, это если человек добровольно откажется от него. Но когда мы спотыкаемся, падаем, Бог от нас не отказывается. И важно, чтобы мы понимали это и снова шли к Богу.
Третий аспект Божьего завета — это единство и общение. Бог говорит, что Он есть истина и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Него. Благодаря этому завету мы имеем личные отношения с Богом.
В разговоре с самаритянкой Иисус говорит, что придёт время, и для того, чтобы встретиться с Богом, не нужно будет идти в храм или на гору, ничего не нужно будет делать. Это будет время, когда люди будут поклоняться Ему в духе и истине, и будут пребывать в Нём, а Он — в них. И не будет уже никакой греховной преграды между Богом и человеком, потому что Он её уберёт. И сегодня мы можем иметь это единение с Богом, это общение с Ним, благодаря этому завету.
Ничто грешное не может находиться наедине с Богом — оно сгорит, будет уничтожено. Только святые могут стоять в Его святом присутствии. В Писании написано, что грех — это не только неправедные поступки, но мы можем осквернять себя также и словами. И, чтобы быть совершенными, нужно не только не делать и не говорить греховного, но даже и не мыслить о нём. Мы о себе вряд ли можем сказать, что мы безгрешны. Так почему мы по-прежнему можем приходить к Отцу? Благодаря этому завету. Было условие, которое озвучил Иисус Христос: если вы в Меня поверите, то Я вам дам одежды праведности — то, чего у вас нет. И, не имея праведности, дара вечной жизни, святости, вы не можете стоять в святом присутствии Божьем,п потому что погибнете. Но Он заключает завет: если вы в Меня поверите, Я дам вам одежды праведности, надев которые вы сможете прийти к Отцу. Благодаря этому завету мы стали детьми Божьими. Мы не заслужили и не завоевали это право. Бог по Своей милости и благодати дал нам эту власть.
Бог не только сделал нас Своими детьми, но и собрал нас вместе в церковь — один народ, тело Христово. Нам нужно ценить эти отношения.
Послание Иоанна, глава 1, стихи 5–7. Люди, которые находятся в завете с Богом, это люди, которые уже не будут жить в грехах. Это не значит, что мы не будем согрешать, но это значит, что нам будут неприятны эти поступки, они будут нам противны. Мы будем их ненавидеть, и мы будем их убегать.
Следующий аспект завета — это завет как основание для нашего спасения. Никто из нас не может сказать, что очень сильно старался, читал Библию внимательно и всегда исполнял, много проповедовал, и благодаря всему этому заслужил вечную жизнь. В Священном Писании написано, что возмездие за один грех — это смерть. Люди думают, что заработать спасение можно без Бога. Это обман. Единственный путь на небо — это Христос. Гарантия нашего спасения — этот завет с Богом.
У каждого договора и завета есть обетование и условие. И одно из обетований, которое Христос нам предлагает — это вечная жизнь. У Него она есть, и Он пришёл, чтобы даровать нам её. Следующее обетование — Иисус говорит, что до скончания века Он будет здесь, с нами, на этой земле. Он говорит, вы — Моя церковь, и врата ада её не одолеют. Я буду хранить и защищать вас, Я благословлю вас и ваши семьи. Но есть одно условие: мы должны верить, что Иисус Христос — Сын Божий.
Сегодня Бог от нас ожидает, что мы будем Его посланниками на этой земле. Важно благовествовать о Нём, не умолкая. Бог ожидает, что мы будем возвещать людям благую весть о том, что Бог любит людей, желает заключить завет с людьми. И Он говорит, что всегда при этом будет рядом с нами, будет сопровождать нас, наполнять наши уста, творить чудеса, будет заботиться о нас.
Видеозапись: VK Видео | YouTube
4 мая 2025 года
Церковь «Новый Завет», г. Пермь