Новости о старте производства в России очередного китайского автомобиля уже давно не вызывают удивления. Но когда речь заходит о гиганте, чья родословная уходит корнями к легендарному Hummer H1, а под капотом рычит могучий Cummins, да еще и с прицелом на сборку в Набережных Челнах – это уже событие, заслуживающее пристального внимания. Встречайте, Dongfeng Mengshi MS600, который скоро может получить российский «паспорт» и, возможно, даже новое имя!
Откуда родом «Царь»? Американские гены и китайская сборка
Чтобы понять суть Mengshi MS600, нужно заглянуть в его «свидетельство о рождении». А там – сплошь военные тайны и американское наследие. Dongfeng Mengshi (что переводится как «Воин») – это целое семейство брутальных внедорожников, изначально созданных для нужд китайской армии. Их прародителем является Dongfeng EQ2050. Он же, в свою очередь, является лицензионной (а местами и творчески переосмысленной) копией американского армейского вездехода AM General HMMWV, более известного в гражданском обличье как Hummer H1.
Гражданская версия «Воина» под индексом M50 появилась несколько лет назад, а MS600 – это его дальнейшее развитие, уже в формате полноценного пикапа. И хотя дизайн новичка заметно отличается от утилитарного предка, генетический код никуда не делся.
Это все тот же бескомпромиссный «проходимец» с колоссальными габаритами: длина почти 6 метров (5970 мм), ширина – 2160 мм, высота – 2155 мм. Колесная база в 3700 мм обеспечивает не только внушительный простор в салоне (о котором позже), но и солидную грузовую платформу.
Снаряженная масса в 3750 кг и дорожный просвет в 340 мм недвусмысленно намекают: перед нами не паркетник для городских джунглей, а настоящий покоритель бездорожья, которому для управления потребуются права категории «С». Да-да, по документам это легкий грузовик, способный взять на борт до двух тонн груза!
Российская прописка: амбиции Blazar
Новость о появлении Mengshi MS600 в России пришла с выставки, посвященной Дню Победы в Казани, где гигантский автомобиль продемонстрировала Blazar Group. Эта компания известна своими проектами в области бронеавтомобилей, что уже само по себе говорит о серьезности намерений. Её представители заявили, что товарные внедорожники будут представлены на рынке осенью 2025 года, а сертификация уже запущена. Более того, в планах значатся и бронированные варианты исполнения – опыт у компании имеется.
Локацией для сборки выбран город Набережные Челны, а именно производственные мощности предприятия «Ремдизель». Это многопрофильный завод, тесно связанный с КАМАЗом: здесь ремонтируют грузовики, собирают на их базе бронетехнику и даже выпускают дизельные V8 для более старых моделей челнинских гигантов. Изначально машины будут собираться по принципу крупноузловой сборки (SKD), полностью идентичные китайским оригиналам. Однако аппетиты у российских партнеров простираются дальше.
«РД» на горизонте: самобытность или косметика?
Самое интересное начнется, когда «Ремдизель» представит свой, адаптированный вариант пикапа, возможно, под новой маркой RD. Патентные изображения такой машины уже засветились в базе Роспатента еще весной.
Судя по ним, российский вариант получит более современную «трехэтажную» переднюю оптику (в духе последних трендов), измененный передний бампер и более компактную радиаторную решетку. При этом боковой профиль с характерными дверями, остеклением, крупными зеркалами на массивных ножках и пластиковым обвесом останется узнаваемым, выдавая родство с китайским «донором».
Изменения коснутся и кормы: появится иная крышка грузового отсека с оригинальной овальной выштамповкой и переработанный задний бампер. А вот задние фонари, скорее всего, либо останутся от китайского «донора», либо будут унифицированы с оптикой от грузовиков КАМАЗ, что выглядит логичным с точки зрения локализации и снижения затрат.
Внутри же кардинальных перемен не ожидается: архитектура салона, трехместный первый ряд (как у многих LCV), центральная консоль с россыпью физических кнопок, селектором 6-ступенчатого «автомата» и большим (12,8”) экраном мультимедиа, вероятно, сохранятся.
Технический арсенал: Cummins под капотом, грузовик по сути
Сердце Mengshi MS600 – это то, что вызывает особый трепет у ценителей настоящей мужской техники. В моторном отсеке скрывается 6,7-литровый турбодизель Dongfeng-Cummins D6.7NS6B320. Этот агрегат, относящийся к известной и проверенной серии ISB/QSB, выдает внушительные 314 л.с. и, что еще важнее, 1050 Н*м крутящего момента.
Такие моторы обычно ставят на среднетоннажные грузовики и автобусы Dongfeng, что говорит о его выносливости и тяговитости. Максимальная скорость пикапа ограничена на отметке 140 км/ч, что вполне достаточно для такого мастодонта. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Шасси – это прочная рама и полностью независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, унаследованная от военного прародителя. Такая схема обеспечивает отличную артикуляцию на бездорожье и приемлемый комфорт на асфальте, учитывая габариты и массу автомобиля.
Любопытно, что в Набережных Челнах, буквально в 10 км от «Ремдизеля», находится предприятие «Кама Дизель», которое занимается производством двигателей КамАЗ, являющихся лицензионными версиями тех же Cummins. Речь идет о моделях КамАЗ-645.510, 667.510 и 689.510. Подчеркнем, что первый вариант по объему (6,7 л) и компоновке практически идентичен китайскому Dongfeng-Cummins, а его силовой потенциал варьируется от 250 до 310 л.с. Учитывая, что до 40% компонентов этих моторов, включая литье, уже локализовано, перспектива появления под капотом «царь-пикапа» российского «Камминза» выглядит более чем реальной и логичной.
Перспективы и ценник: для кого этот гигант?
Главный вопрос, витающий в воздухе – цена. Уже в Китае Mengshi MS600 стоит от 536 800 до 688 800 юаней, что по курсу на дату подготовки обзора составляет примерно от 6,7 до 8,6 миллионов рублей. Даже если российская сборка позволит немного снизить этот порог (что маловероятно при текущих реалиях и курсах валют), автомобиль все равно останется в очень высокой ценовой категории.
Кто же станет покупателем такого «монстра»? Очевидно, что это не массовый продукт. Потенциальными клиентами могут стать крупные компании, работающие в нефтегазовой отрасли, геологии, строительстве, где требуется надежный и проходимый транспорт для перевозки людей и грузов в сложных условиях.
Также интерес могут проявить силовые структуры (особенно с учетом планов по бронированию) и состоятельные частные лица, ищущие по-настоящему уникальный и брутальный автомобиль, способный подчеркнуть их статус и возможности. Он может стать альтернативой исчезнувшим с рынка американским полноразмерным пикапам, хотя и с китайской спецификой.
Заключение: ждать ли прорыва?
Проект выглядит амбициозно и интригующе. Идея возродить в России, пусть и на китайской платформе, дух легендарного «Хаммера», да еще и с локализацией ключевых компонентов, включая двигатель, не может не радовать. Mengshi MS600 (или его будущий российский аналог RD) обладает всеми задатками, чтобы стать нишевым, но знаковым автомобилем: впечатляющие габариты, мощный двигатель, серьезный внедорожный потенциал и грузоподъемность.
Однако высокая цена и необходимость прав категории «С» станут серьезными ограничителями для широкого распространения. Тем не менее, сам факт появления таких машин и планов по их производству в текущих условиях – это позитивный сигнал для российского автопрома, демонстрирующий его способность адаптироваться и искать новые возможности даже в условиях санкционного давления. Будем следить за развитием событий – возможно, уже скоро на российских дорогах (и бездорожье) действительно появится свой «царь-внедорожник».