Найти в Дзене

Subaru Forester 5 поколения (SK) после 5 лет Сибирской эксплуатации

Исполнилась довольно круглая цифра жизни Субару Форестера в Сибири (г. Томск), можно подводить промежуточные итоги. Пробег на одометре без малого 90 тыс км. Если кратко: всё хорошо, всё устраивает, поломок нет, расход топлива приятный, качество на уровне. Хороший универсальный автомобиль, на котором хоть по трассе на тысячи км , хоть на охоту по полю! Но есть нюансы… о них ниже... Внешний вид, качество ЛКП: Внешний вид для каждого субъективен, но что бесспорно: кроссовер крупный, остекление низкое, обзорность хорошая, посадка высокая. Насчет качества ЛКП – хорошее однозначно, на фото видно – нет особых царапин, следов от камней, после мойки всё также блестит как новый. 3 месяца назад всё же пошла трещина на лобовом стекле после прилёта крупного камня на трассе, залечена. Салон: Салон просторный, кресла удобные. Проезжал за присест до 1500 км – спина устаёт не так сильно, как на других авто до этого. Задним пассажирам также комфортно, багажник большой. Кресла эксплуатирую без чехлов,

Исполнилась довольно круглая цифра жизни Субару Форестера в Сибири (г. Томск), можно подводить промежуточные итоги.

Пробег на одометре без малого 90 тыс км.

Если кратко: всё хорошо, всё устраивает, поломок нет, расход топлива приятный, качество на уровне. Хороший универсальный автомобиль, на котором хоть по трассе на тысячи км , хоть на охоту по полю!

Но есть нюансы… о них ниже...

Внешний вид, качество ЛКП:

Внешний вид для каждого субъективен, но что бесспорно: кроссовер крупный, остекление низкое, обзорность хорошая, посадка высокая. Насчет качества ЛКП – хорошее однозначно, на фото видно – нет особых царапин, следов от камней, после мойки всё также блестит как новый. 3 месяца назад всё же пошла трещина на лобовом стекле после прилёта крупного камня на трассе, залечена.

Салон: Салон просторный, кресла удобные. Проезжал за присест до 1500 км – спина устаёт не так сильно, как на других авто до этого. Задним пассажирам также комфортно, багажник большой. Кресла эксплуатирую без чехлов, тканюха к вытиранию устойчива! Главных претензий тут 2: 1) качество убогого крашенного серебристого пластика, который уродливо облазиет на руле, на фото видно; 2) небольшие заломы кожзама на водительском сиденье. Ребята, у кого полностью “кожаные” кресла – как Вы там? Это при том, что вес у меня 75 кг всего..

Просторный, комфортный салон с удобными креслами. Ткань на сидениях очень износостойка.
Просторный, комфортный салон с удобными креслами. Ткань на сидениях очень износостойка.
Заломы кожзама на водительском сиденье. Вес водителя 75 кг..
Заломы кожзама на водительском сиденье. Вес водителя 75 кг..

Серебристый убогий пластик на руле упорно облезает. Раздражает..
Серебристый убогий пластик на руле упорно облезает. Раздражает..

Двигатель: Безусловно шикарен. Для 2 литров, полного привода, достаточного веса авто – не чувствуется особой нехватки мощности. Про это уже сто раз написано, добавить нечего. Расход в смешанном режиме летом 9 литров на сотню, по трассе 6-7,5 как давить на педальку. Насчет масложора: после последней замены масла закралось подозрение, что есть небольшой расход – грубо говоря на 7500 км пробега уровень упал с верхней риски до “чуть выше нижней”, буду дальше вести наблюдения за уровнем!

Некоторые показатели в движении: пробег, средний расход, обороты двигателя.
Некоторые показатели в движении: пробег, средний расход, обороты двигателя.

Коробка: Однозначно также шикарно, как и двигатель, вместе они настроены просто великолепно. Мгновенный подхват, раскручивает охотно двигатель до 6000 оборотов. При этом в режиме “пенсии” можно катиться по трассе 80 км/ч с 1000-1200 оборотами и расходом 6 литров.. Обслуживание коробки: на пробеге 60 тысяч делалась замена жижи в коробке без фильтра. Фильтр, зараза, дорогой, пока отложил его замену до пробега в 120 тысяч.

Подвеска: То же в плюс авто: энергоёмкая, мягкая, надежная. Дорожный просвет в 20 см вместе с полным приводом позволяют лазить в небольшие “говна”. Есть нюанс, тоже сто раз описанный, на неровной трассе при скорости за 100 км/ч есть продольная раскачка, некоторых может укачивать. Насчет надежности подвески: тысячах на 30-40 пробега (точно уже не помню) возникло у меня подозрение, что “что-то постукивает в подвеске” – на что дилер по гарантии поменял втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Субъективно – почти ничего не поменялось. Собственно, сейчас тоже ничего особо не беспокоит.

Другие узлы и агрегаты: Вообщем, есть нюанс по антифризу. Он выкипает понемногу: около 1 литра за год. За ним нужно следить и доливать. Рекомендуют доливать Subaru Super Coolant – такой нигде не найдешь.. или кто-то нашел? Отпишитесь, плиз. Я лью зеленый Равенол, вроде, пока ок, будем понаблюдать.

Еще на 60 тысячах менялась жижа в дифференциале. Только на 4 год владения поменял щетки стеклоочистителей, поставил Lynx.

Также авто регулярно таскает 3,5 метровый прицеп. Пока честно исполняет эту грязную работенку..

Какие ТО намечены:

1) До сих пор живы передние родные тормозные колодки. Хотя многие предрекали их быструю кончину. Визуально еще полгода точно проходят.

2) Пора менять свечи в двигателе, скорее всего осенью, перед зимой.

3) Родной кроха-аккумулятор на удивление тоже пока жив. Хотя установлена Вебасто и машина последний год жила на улице.

4) Что-то нужно думать с антифризом – думаю нужно поставить в заметку на будущее его полную замену / чистку радиатора..?

Отдельно напишу по шинам:

1) Летние родные Bridgestone Dueler HP Sport. Износ небольшой, сезона 2 катать еще можно смело. Это, по сути, слики для асфальта, для бездорожья слабо пригодные. Минусы все давно известны: жесткие, шумноватые, чувствительные к колейности. Плюсы: похоже очень живучие.. =)

Родные Бриджстоуны: жестко, шумно, но зато очень надежно.
Родные Бриджстоуны: жестко, шумно, но зато очень надежно.

2) Зимние Michelin X-Ice North 4 Suv. Первые 3 сезона радовали на твёрдую пятерку – грубо говоря по льду “как по сухому асфальту”. Тихо, мягенько, колею не чувствуют, рулятся отлично. С четвертого сезона стало ощущаться, что под колесами всё же лёд – экстремальных ситуаций не возникает, но безотбойная уверенность несколько поослабла. Причина – потеря до 50% шипов после 4 сезона, преимущественно в центре. Собственно, видимо, остался им один сезон. Хотя 5 сезонов для Сибири – нормальный срок.

Вот такие итоги, что припомнилось. Всем добра!