Исполнилась довольно круглая цифра жизни Субару Форестера в Сибири (г. Томск), можно подводить промежуточные итоги.
Пробег на одометре без малого 90 тыс км.
Если кратко: всё хорошо, всё устраивает, поломок нет, расход топлива приятный, качество на уровне. Хороший универсальный автомобиль, на котором хоть по трассе на тысячи км , хоть на охоту по полю!
Но есть нюансы… о них ниже...
Внешний вид, качество ЛКП:
Внешний вид для каждого субъективен, но что бесспорно: кроссовер крупный, остекление низкое, обзорность хорошая, посадка высокая. Насчет качества ЛКП – хорошее однозначно, на фото видно – нет особых царапин, следов от камней, после мойки всё также блестит как новый. 3 месяца назад всё же пошла трещина на лобовом стекле после прилёта крупного камня на трассе, залечена.
Салон: Салон просторный, кресла удобные. Проезжал за присест до 1500 км – спина устаёт не так сильно, как на других авто до этого. Задним пассажирам также комфортно, багажник большой. Кресла эксплуатирую без чехлов, тканюха к вытиранию устойчива! Главных претензий тут 2: 1) качество убогого крашенного серебристого пластика, который уродливо облазиет на руле, на фото видно; 2) небольшие заломы кожзама на водительском сиденье. Ребята, у кого полностью “кожаные” кресла – как Вы там? Это при том, что вес у меня 75 кг всего..
Двигатель: Безусловно шикарен. Для 2 литров, полного привода, достаточного веса авто – не чувствуется особой нехватки мощности. Про это уже сто раз написано, добавить нечего. Расход в смешанном режиме летом 9 литров на сотню, по трассе 6-7,5 как давить на педальку. Насчет масложора: после последней замены масла закралось подозрение, что есть небольшой расход – грубо говоря на 7500 км пробега уровень упал с верхней риски до “чуть выше нижней”, буду дальше вести наблюдения за уровнем!
Коробка: Однозначно также шикарно, как и двигатель, вместе они настроены просто великолепно. Мгновенный подхват, раскручивает охотно двигатель до 6000 оборотов. При этом в режиме “пенсии” можно катиться по трассе 80 км/ч с 1000-1200 оборотами и расходом 6 литров.. Обслуживание коробки: на пробеге 60 тысяч делалась замена жижи в коробке без фильтра. Фильтр, зараза, дорогой, пока отложил его замену до пробега в 120 тысяч.
Подвеска: То же в плюс авто: энергоёмкая, мягкая, надежная. Дорожный просвет в 20 см вместе с полным приводом позволяют лазить в небольшие “говна”. Есть нюанс, тоже сто раз описанный, на неровной трассе при скорости за 100 км/ч есть продольная раскачка, некоторых может укачивать. Насчет надежности подвески: тысячах на 30-40 пробега (точно уже не помню) возникло у меня подозрение, что “что-то постукивает в подвеске” – на что дилер по гарантии поменял втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Субъективно – почти ничего не поменялось. Собственно, сейчас тоже ничего особо не беспокоит.
Другие узлы и агрегаты: Вообщем, есть нюанс по антифризу. Он выкипает понемногу: около 1 литра за год. За ним нужно следить и доливать. Рекомендуют доливать Subaru Super Coolant – такой нигде не найдешь.. или кто-то нашел? Отпишитесь, плиз. Я лью зеленый Равенол, вроде, пока ок, будем понаблюдать.
Еще на 60 тысячах менялась жижа в дифференциале. Только на 4 год владения поменял щетки стеклоочистителей, поставил Lynx.
Также авто регулярно таскает 3,5 метровый прицеп. Пока честно исполняет эту грязную работенку..
Какие ТО намечены:
1) До сих пор живы передние родные тормозные колодки. Хотя многие предрекали их быструю кончину. Визуально еще полгода точно проходят.
2) Пора менять свечи в двигателе, скорее всего осенью, перед зимой.
3) Родной кроха-аккумулятор на удивление тоже пока жив. Хотя установлена Вебасто и машина последний год жила на улице.
4) Что-то нужно думать с антифризом – думаю нужно поставить в заметку на будущее его полную замену / чистку радиатора..?
Отдельно напишу по шинам:
1) Летние родные Bridgestone Dueler HP Sport. Износ небольшой, сезона 2 катать еще можно смело. Это, по сути, слики для асфальта, для бездорожья слабо пригодные. Минусы все давно известны: жесткие, шумноватые, чувствительные к колейности. Плюсы: похоже очень живучие.. =)
2) Зимние Michelin X-Ice North 4 Suv. Первые 3 сезона радовали на твёрдую пятерку – грубо говоря по льду “как по сухому асфальту”. Тихо, мягенько, колею не чувствуют, рулятся отлично. С четвертого сезона стало ощущаться, что под колесами всё же лёд – экстремальных ситуаций не возникает, но безотбойная уверенность несколько поослабла. Причина – потеря до 50% шипов после 4 сезона, преимущественно в центре. Собственно, видимо, остался им один сезон. Хотя 5 сезонов для Сибири – нормальный срок.
Вот такие итоги, что припомнилось. Всем добра!