Найти в Дзене
джазовые пластинки

Pacific Jazz Festival 1966 / 1967

Осенью 1965 года 22-летний Тед Гиззлер попал на джазовый фестиваль в Монтерее, небольшом городке на севере штата Калифорния - будучи под сильным впечатлением вернулся он с идеей устроить подобный фестиваль в родных краях, на юге Калифорнии. Поделившись идеей с приятелями, Тедом Фуллером и Пэтом Рогондино, он связался с организатором фестиваля в Монтерее Джимми Лайонсом, который, как оказалось, вынашивал схожую идею. Кроме желания провернуть задуманное у ребят не было никакого задела - у Лайонса были контакты ведущих джазовых музыкантов США, однако выяснилось. что многие из них не готовы ехать на выступление без выплаты аванса. Самые скромные подсчеты расходов на организацию фестиваля выводили более чем значительную сумму в десять тысяч долларов. Заполучить ее удалось у родителей Пэта Рогондино - началась организационная работа в которой сам Рогондино благодаря опыту в сфере маркетинга сыграл важную роль. Местом проведения фестиваля был выбран стремительно развивавшийся в ту пору гор
Оглавление

Осенью 1965 года 22-летний Тед Гиззлер попал на джазовый фестиваль в Монтерее, небольшом городке на севере штата Калифорния - будучи под сильным впечатлением вернулся он с идеей устроить подобный фестиваль в родных краях, на юге Калифорнии.

Поделившись идеей с приятелями, Тедом Фуллером и Пэтом Рогондино, он связался с организатором фестиваля в Монтерее Джимми Лайонсом, который, как оказалось, вынашивал схожую идею. Кроме желания провернуть задуманное у ребят не было никакого задела - у Лайонса были контакты ведущих джазовых музыкантов США, однако выяснилось. что многие из них не готовы ехать на выступление без выплаты аванса. Самые скромные подсчеты расходов на организацию фестиваля выводили более чем значительную сумму в десять тысяч долларов.

Постер фестиваля 1966 года - автора мне установить не удалось, хотя не так давно этот же рисунок был использован для фестиваля в Монтерее
Постер фестиваля 1966 года - автора мне установить не удалось, хотя не так давно этот же рисунок был использован для фестиваля в Монтерее

Заполучить ее удалось у родителей Пэта Рогондино - началась организационная работа в которой сам Рогондино благодаря опыту в сфере маркетинга сыграл важную роль.

Местом проведения фестиваля был выбран стремительно развивавшийся в ту пору городок Коста-Меса, а благодаря Лайонсу на афише значились крупнейшие джазовые артисты в диапазоне от Бадди Рича и Стэна Кентона до Майлза Дэвиса и Дейва Брубека.

Праздник состоялся в первый уикенд октября - в пятницу был запланирован вечер латин-джаза, в субботу днем на сцене появились такие легенды, как Мадди Уотерс и Мама Торнтон, по вечерам же можно было услышать наиболее прогрессивные / именитые джазовые проекты вроде биг-бендов Дона Эллиса и Бадди Рича, а также комбо Чарльза Ллойда и Джона Хенди.

Афиша фестиваля 1966 года
Афиша фестиваля 1966 года

Была на фестивале и своя темная лошадка, ансамбль Jefferson Airplane, закрывавший субботнее дневное отделение, отведенное под блюзовые команды - организаторы были против выступления никаким образом не связанной с джазом команды, однако Лайонс настоял на своем.

Заметка в музыкальной периодике того года
Заметка в музыкальной периодике того года

Ситуация радикально изменилась на будущий год, когда Jefferson Airplane выросли в звезд национального масштаба и в Коста-Месу, в отличие от Майлза, MJQ, Дюка Эллингтона и других джазовых тяжеловесов, ехать отказались.

Записи

Узнал я о существовании фестиваля благодаря 'Festival Album', пластинке квинтета The Jazz Crusaders с записями с двух фестивальных площадок, знаменитого Ньюпорта, редкого выступления группы на восточном побережье США, и с того самого Pacific Jazz Festival 1966 года.

Альбом 'The Jazz Crusaders - The Festival Album', Pacific Jazz, 1967
Альбом 'The Jazz Crusaders - The Festival Album', Pacific Jazz, 1967

Поскольку записи были выпущены лейблом Pacific Jazz у меня не было никаких сомнений, что фестиваль был организован людьми причастными к звукозаписывающей компании, однако это совсем не так - упомянутые выше Фуллер, Гиззлер и Рогондино ни до, ни после организации фестивалей музыкальным бизнесом не занимались. Более того, до последнего времени они не были в курсе, что какие-либо записи с фестиваля вообще существуют.

Есть у меня в коллекции и второй альбом (также лишь частично) записанный во время фестиваля, шедевр Дона Эллиса 'Live In 32⁄3/4 Time'.

The Don Ellis Orchestra - Live In 32⁄3/4 Time (Pacific Jazz, 1967).
The Don Ellis Orchestra - Live In 32⁄3/4 Time (Pacific Jazz, 1967).

Пластинка вышла на все том же лейбле Pacific Jazz, издававшем джазовую музыку западного побережья - в наиболее точном и известном ресурсе jazzdisco.org указана по всей видимости неверная дата выступления, 10 октября (фестиваль проводился с 7 по 9 число) 1966 года.

-6

Указано также, что с фестиваля привезли три композиции, среди которых один из наиболее ярких номеров оркестра, 'Orientation'.

Фестиваль 1967 года

Организаторы фестиваля признаются, что неплохо заработали на своей затее и смело запланировали такое же мероприятие на будущий год - увы, за это казалось бы короткое время в США случилась очередная музыкальная революция и интерес к джазу снова снизился.

Постер фестиваля 1967 года
Постер фестиваля 1967 года

Несмотря на то, что им вновь удалось привлечь на юг Калифорнии ключевых джазовых артистов посещаемость была заметно скромнее - затею пришлось свернуть.

Программка фестиваля за дополнительный доллар
Программка фестиваля за дополнительный доллар

Из смешного

Гиззлер вспоминает, что в день своего выступления им позвонил по сути хедлайнер фестиваля Майлз Дэвис и сказал, что он еще в Нью-Йорке и передумал принимать в фестивале участие. Последовали телефонные переговоры в результате которых Майлз согласился прилететь при условии, что будет оплачены билеты на двух (!) его подружек - организаторы были вынуждены согласиться.