Найти в Дзене
ShadowTavern

Я думал, жанр боевика мертв. Эти 15 фильмов 2024 года установили новый золотой стандарт, после которого старый экшен кажется просто скучным

Год, когда казалось бы - всё уже было, принёс нам десятки захватывающих историй. Боевик как жанр, несмотря на десятилетия в арсенале кино, продолжает удивлять: одни фильмы ставят на масштаб, другие - на локальный конфликт, но почти все они находят способ держать зрителя в напряжении. Именно поэтому стоит вернуться и посмотреть: какие экшен-фильмы за предыдущий год действительно были лучшими? Где эмоции били по-настоящему сильно, а кадры оставались в памяти надолго? Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения! =========== реж. Шон Леви Marvel уже не тот. Признают даже самые ярые фанаты. Но если есть фильм, который хотя бы временно вернул интерес к MCU - это... Нет, безусловно - это "Громовержцы*", но в 2024-м сияли именно Дэдпул и Росомаха. Дэдпул, уставший от жизни, получает шанс всё изменить: TVA предлагает стереть лишние таймлайны. Правда, для этого ему придётся работать с неудачником - Росомахой. Вместе они отправляются в путешествие по мультивселе
Оглавление

Год, когда казалось бы - всё уже было, принёс нам десятки захватывающих историй. Боевик как жанр, несмотря на десятилетия в арсенале кино, продолжает удивлять: одни фильмы ставят на масштаб, другие - на локальный конфликт, но почти все они находят способ держать зрителя в напряжении.

Именно поэтому стоит вернуться и посмотреть: какие экшен-фильмы за предыдущий год действительно были лучшими? Где эмоции били по-настоящему сильно, а кадры оставались в памяти надолго?

Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

===========

Дэдпул и Росомаха (Deadpool & Wolverine)

реж. Шон Леви

Marvel уже не тот. Признают даже самые ярые фанаты. Но если есть фильм, который хотя бы временно вернул интерес к MCU - это... Нет, безусловно - это "Громовержцы*", но в 2024-м сияли именно Дэдпул и Росомаха.

Дэдпул, уставший от жизни, получает шанс всё изменить: TVA предлагает стереть лишние таймлайны. Правда, для этого ему придётся работать с неудачником - Росомахой. Вместе они отправляются в путешествие по мультивселенной, пытаясь не только выжить, но и обрести цель.

Открывающая сцена сразу задаёт темп, и фильм не сбавляет его до самого финала. Одно из самых кассово успешных кино года. Потому что экшен здесь действительно без тормозов.

Каскадёры (The Fall Guy)

реж. Дэвид Литч

-2

Кольт Сиверс - профессиональный каскадёр. И внезапно - участник заговора на съёмочной площадке. Райан Гослинг играет роль с лёгкой самоиронией, Эмили Блант добавляет искру, а постановка трюков напоминает: именно с этого начинались все боевики.

Режиссёр - бывший дублёр Брэда Питта, и его уважение к профессии читается в каждом кадре. Погони, взрывы, рукопашные бои - но не ради галочки. Это кино - дань уважения тем, кто делает экшен живым. Картине не нужны CGI, потому что на её стороне - ритм и физика.

Марко (Marco)

реж. Ханиф Адини

-3

Индийское кино не раз удивляло западного зрителя. Но "Марко" - не мюзикл и не драма. Это - чистый, яростный, жестокий боевик. Герой, приёмный сын влиятельной семьи, теряет брата. И превращается в машину возмездия.

Лента стала пятым самым кассовым фильмом в истории штата Керала. Она не для всех - сцены насилия здесь откровенны. Но если вы цените стиль, ритм, драйв - этот фильм нельзя пропустить. Здесь месть - не просто сюжетный ход, а почти ритуал.

Безмолвное братство (The Order)

реж. Джастин Курзель

-4

Глубоко на Юге США агент ФБР сталкивается с группой ультраправых экстремистов. Его напарник и местный офицер полиции становятся последней линией обороны против тщательно спланированного террористического акта. Николас Холт - пугающе убедителен в роли харизматичного злодея.

Этот фильм не полагается на взрывы - напряжение здесь тянется изнутри. Но когда начинается бой, он реален и грязен. "Безмолвное братство" не столько про экшен, сколько про тревогу. Это боевик, в котором страх не громкий - он ползучий.

Падение империи (Civil War)

реж. Алекс Гарленд

-5

Журналисты пробираются сквозь руины США, охваченных второй Гражданской войной. Их цель - снять последние часы жизни действующего президента. Но по пути - пули, тюрьмы, сожжённые города.

Съёмки в формате 4:3 и ручная камера создают документальную правдоподобность. И хотя это скорее военная драма, экшен здесь шокирует - потому что он реален. Фильм будто спрашивает: "А если завтра - это не кино?"

Планета обезьян: Новое царство (Kingdom of the Planet of the Apes)

реж. Уэс Болл

-6

Спустя несколько поколений после правления Цезаря, Ной вынужден пересмотреть всё, во что верил. Его племя разрушено, а рядом появляется человек - Мэй, девушка, умеющая говорить в отличие от уже выродившихся людей. В их путешествии - сомнения, предательство и выбор между прошлым и будущим.

Этот фильм стал неожиданным продолжением трилогии, которую многие считали завершённой. И оказался не просто достойным, а глубоким. Здесь экшен не самоцель, а продолжение конфликта между разумом и инстинктом. Многоуровневые бои, акценты на эмоциях и превосходный визуальный стиль делают его одним из лучших жанровых фильмов года.

Манкимэн (Monkey Man)

реж. Дев Патель

-7

Герой с прозвищем "Кид" выступает на подпольных боях в маске обезьяны. Но внутри него - ярость: когда-то деревню разрушили по приказу коррумпированного гуру, а его семью уничтожили. Теперь он идёт мстить - через кровь, через боль, через смерть.

Фильм - режиссёрский дебют Дева Пателя. Он сам же играет главную роль. "Манкимэн" - это чистая, неотшлифованная энергия: бои сняты без излишней постановочности, с акцентом на контакт, на плоть, на эффект. И всё это на фоне политической метафоры, актуальной как никогда.

Пчеловод (The Beekeeper)

реж. Дэвид Эйр

-8

Адам Клэй - бывший оперативник из секретной организации, ныне живёт уединённо и занимается пчёлами. Но когда его лендлорд - школьная учительница на пенсии - уходит из жизни из-за интернет-мошенников, он снова берёт в руки оружие. Начинается операция по зачистке всей сети.

Джейсон Стэйтем здесь именно в той роли, в которой его ждали: злой, сдержанный, без фальши. Но фильм интересен ещё и тонким балансом между гротеском и правдой. Это боевик, который не боится быть чуть-чуть нелепым - и от этого только выигрывает.

Тельма (Thelma)

реж. Джош Марголин

-9

Ей 93, она потеряла деньги в телефонном мошенничестве, а полиция бездействует. Значит, пора действовать самой. Бабушка Тельма берёт скутер и - вместе с внуком и его друзьями - отправляется мстить.

И пусть это не стандартный боевик - с кровью, пулями и каскадёрами, - зато здесь есть характер, решимость и, что главное, душа. Джун Скрибб - настоящая звезда фильма. Она не притворяется героем - она им становится.

Схватка (Kill)

реж. Нихил Нагеш Бхат

-10

На поезде, следующем в Дели, начинается ограбление. Но на борту - командос. Один. Против целой банды. Сначала - тактика. Потом - ярость. Затем - кровавая резня.

Фильм, вдохновлённый реальным случаем, изначально был показан в Торонто, а затем вышел в индийский прокат. Он легко мог бы считаться хоррором - настолько интенсивны сцены. Ограниченное пространство поезда только усиливает напряжение: некогда убегать, драться надо здесь и сейчас.

Если вы хоть раз задумывались, каким мог бы быть индийский микс Рейда и Джона Уика - это он.

Блуждающая тень (The Shadow Strays)

реж. Тимо Тьяджанто

-11

Организация "Тени" растит идеальных убийц. Под номером 13 - девочка-подросток. Когда она срывает задание, её отстраняют. Но на пути домой она спасает ребёнка и нарушает главный кодекс: не вмешиваться.

На первый взгляд - типичная история: миссия, ошибка, искупление. Но режиссура, монтаж, актёрская игра делают "Блуждающую тень" чем-то большим. Это фильм о личной грани между машиной и человеком.

Сумерки воинов: За стеной (Twilight of the Warriors: Walled In)

реж. Сои Чэн

-12

Коулун, 1980-е. Город без законов. Герой - Лок-Кван, мечтает просто купить поддельный паспорт. Но случайный конфликт с наркобароном втягивает его в цепочку предательств, стычек и войны банд.

Фильм снят без CGI. Все трюки - на площадке. Кулаки, прыжки, погони - всё сделано руками. Это боевик, который уважает физику, тяготение и последствия. А также - ритм, динамику и ту самую атмосферу, за которую любят Гонконгское кино.

Дюна: Часть вторая (Dune: Part Two)

реж. Дени Вильнёв

-13

Пол Атрейдес объединяет фременов, чтобы отомстить за свою семью и бросить вызов Императору. В финале - война с участием песчаных червей.

Визуально - безупречно. Но главное - как подана каждая сцена битвы. Тут нет просто "драк" - здесь каждое движение имеет цену. Стратегия, судьба, вера - всё переплетено. Это экшен, где смысл не в количестве ударов, а в их весе.

Ребел-Ридж (Rebel Ridge)

реж. Джереми Солнье

-14

Терри - бывший морпех. Когда полиция незаконно конфискует деньги, собранные на залог для его кузена, он идёт в бой. Сначала - диалог. Потом - расследование и сражение.

Аарон Пьер в главной роли - неожиданная находка. Не смотря на очевидное сюжетное сходство с Рэмбо - здесь не сотни трупов, тут важна каждая атака. И это, пожалуй, и делает экшен более сильным.

Фуриоса: Хроники Безумного Макса (Furiosa: A Mad Max Saga)

реж. Джордж Миллер

-15

Аня Тейлор-Джой играет Фуриосу - от девочки, украденной у матери, до женщины, которая решает судьбы. На её пути - Дементус (Крис Хемсворт), пыль, огонь, песок, бензовозы, шипы. И желание выжить.

Сцена погони с автоцистерной длилась 14 минут. Практически без компьютерной графики. Джордж Миллер снова сделал невозможное - построил из безумия стройную эпопею. И в прошлом году ему сложно найти достойного конкурента.

Заключение

Такой год бывает нечасто. Где-то - комедия, где-то - сатира, где-то - чистая ярость. Но главное - боевик снова чувствует себя живым. Он умеет быть разным. Умеет говорить на всех языках. И, похоже, он ещё не сказал последнего слова.

А вы? Какой из этих фильмов пересмотрите снова прямо сейчас?

===========

На этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и нажимать на кнопки под статьей!

И до встречи в следующем выпуске! Пока!