Найти в Дзене

Екатерина II Великая. Глава 36

Врач дежурил у кровати Екатерины уже больше суток, практически не отходил от нее. Все это время императрица была в беспамятстве. Григорий покидал спальню императрицы лишь несколько раз в день на несколько минут, чтобы успокоить прибывших на совещание дворян. К вечеру следующего дня, Екатерина наконец-то открыла глаза и слабым голосом спросила -Что со мной? Почему так болит все тело? -Душа моя, ты сильно заболела и больше суток бредила и не приходила в себя- ответил Григорий. Но Екатерина не дослушав мужа, снова впала в беспамятство. Так прошла неделя. За это время Екатерина несколько раз приходила в себя и каждый раз задавала один и тот же вопрос -Что со мной? Григорий каждый раз терпеливо отвечал на вопрос и каждый раз Екатерина не помнила ответ. К концу недели небритый и уставший Григорий, увидев, что любимая снова пришла в себя уже не надеялся, что она снова не впадет в состояние беспамятства, однако в который раз ответил на вопрос. Но Екатерина спросила -Новости от Павла есть? Ско

Врач дежурил у кровати Екатерины уже больше суток, практически не отходил от нее.

Все это время императрица была в беспамятстве.

Григорий покидал спальню императрицы лишь несколько раз в день на несколько минут, чтобы успокоить прибывших на совещание дворян.

К вечеру следующего дня, Екатерина наконец-то открыла глаза и слабым голосом спросила

-Что со мной? Почему так болит все тело?

-Душа моя, ты сильно заболела и больше суток бредила и не приходила в себя- ответил Григорий.

Но Екатерина не дослушав мужа, снова впала в беспамятство.

Так прошла неделя.

За это время Екатерина несколько раз приходила в себя и каждый раз задавала один и тот же вопрос

-Что со мной?

Григорий каждый раз терпеливо отвечал на вопрос и каждый раз Екатерина не помнила ответ.

К концу недели небритый и уставший Григорий, увидев, что любимая снова пришла в себя уже не надеялся, что она снова не впадет в состояние беспамятства, однако в который раз ответил на вопрос.

Но Екатерина спросила

-Новости от Павла есть? Сколько времени прошло уже как я заболела?

Григорий понял, что кризис миновал и широко улыбнулся

-Ну слава Богу, душа моя ты вернулась. Теперь то ты пойдёшь на поправку и все будет хорошо.

И правда Екатерина быстро пошла на поправку и через несколько дней уже разбирала накопившиеся документы и проводила совещания с подданными.

Франция.

Павла Петровича осмотрел врач и сказал

-Это не отравление. Павел Петрович просто съел острый перец и организм дал такую реакцию. Он скоро придет в себя.

И действительно Павел пришел в себя довольно быстро.

Задерживаться в гостях у герцога Дю Виля супруги все же не стали и через пару дней продолжили путешествие.

Сначала Павел вел себя очень скромно и прилично. Но чем больше дней проходило вдали от матушки, тем больше в его душе зарождался бунтарский дух.

И вот уже вскоре всем, кто желал его слушать Павел сообщал, что его мать настоящий тиран и что он боится возвращаться обратно, опасаясь за свою жизнь.

Как и предполагала Екатерина, Павел попросил о тайной встрече короля Фридриха.

Просьбу о встрече Фридрих удовлетворил, в вот в сговор вступать с Павлом не стал.

Павел был ошеломлен.

Он так рассчитывал на эту встречу, что Фридрих поможет ему занять трон.

Екатерина конечно же обо всех выходках Павла узнала и он получил письмо от матери.

"Павел Петрович, зная о ваших высказываниях в мой адрес, в также о тайной встрече с королем Фридрихом, с целью заключить договор, приказываю вам немедленно вернуться в Россию. В противном случае, буду вынуждена отказать вам в престолонаследии. Более того я знаю, что ваша супруга снова находится в положении, а посему вам нужно вернуться как можно скорее, чтобы не навредить здоровью Марии Федоровны и будущему ребенку. "

Прочитав письмо, Павел скомкал его и сказал

-Никому нельзя доверять. Среди наших слуг есть предатель, который обо всем докладывает матушке. Ну ничего, стану императором наведу порядок. А сейчас приказываю возвращаться в Россию.

Слуги приступили к сборам и скоро чета Дю Нор отправилась в обратную дорогу.

Санкт - Петербург.

-Григорий, я не понимаю как язык у Павла поворачивается говорить такие вещи обо мне. Разве я тиран? - расстроенно спрашивала Екатерина у любимого - Я ведь пыталась наладить с ним отношения. Он просил рассказывать ему о государственных делах, я привлекла его и спрашивала его мнение. Да если бы не его глупые идеи, я бы возможно ему давно власть передала. Так нет ведь весь в отца.. Ведет себя как ду.ра.чок. Неужели он не понимает, что такими мыслями крамольными он и меня от себя отталкивает и страну свою родную позорит. Ах, Елизавета Петровна, зачем ну зачем сына у меня отняла, раз воспитать нормально не сумела. Что делать мне сейчас с ним? Прав был батюшка Иоанн, плохой из него правитель будет. Как же мне Александра на трон посадить? Завещание то я напишу, только ведь меня не будет, чтобы за его исполнением проследить. Ладно приедут наши молодые отправлю их в Гатчину с запретом приезжать ко мне. Не хочет по - хорошему будет по - плохому. Содержание урежу. Пусть живет как знает. Видимо судьба у меня такая. Александра у него заберу когда ему семь лет исполнится. Сейчас мал пока еще он без родителей оставаться.

Григорий молча слушал жену и когда она немного успокоилась сказал

-Все верно ты говоришь душа моя. Павел жизни не знает, словно в розовых очках живет. Пусть поживет без твоей поддержки, а там как суждено так и будет. Александра обучишь всему, что сама знаешь. Поверь мне, даже если Павел Петрович сядет на трон долго ему править не придется. Не сможет народ долго терпеть.

-Да какой народ, Гриша - устало вздохнула Екатерина - если дворянам нашим он поперек горла встанет переворот они быстро организуют, вот и весь народ. Не понимает он, что такая резкость как у него до добра не доведет. Но ты прав конечно, нужно мне Александра так всему научить, чтобы он легко править мог и чтобы он свое дело твердо знал, а пуще всего нужно научить его страну любить. Павел мой так же как и его отец Россию не любит, отсюда и все беды.

-Несомненно ты права, Катенька. Я Александра обучу воинскому делу, он пройдет путь от простого солдата до генерала. Понимать будет кому как живется. Воспитаем Катенька мы с тобой хорошего императора, а сейчас давай отдыхать.

Катя вздохнула и позволила Григорию раздеть себя.

Григорий в эту ночь был очень нежен, словно пытался своими ласками успокоить и исцелить израненные душу и сердце своей любимой жены.

Григорий и Екатерина
Григорий и Екатерина