Найти в Дзене
Плетунья

От Каннского фестиваля до забвения: как природная красота Нонны Терентьевой стала её проклятием в кино

Её путь к славе казался удивительно простым – словно сама судьба распахнула перед ней все двери. Нонна Терентьева ворвалась в кинематограф стремительно и ярко, мгновенно покорив сердца зрителей. Дебютная роль в экранизации чеховского «Ионыча» стала её триумфальным стартом, а поездка на Каннский фестиваль лишь подтвердила – перед советским кинооткрытием большое будущее. Но за внешним блеском скрывалась горькая правда: карьера, начавшаяся так многообещающе, постепенно превращалась в череду разочарований. Редкие удачи в кино чередовались с долгими периодами забвения, а театральная сцена и вовсе оказалась для неё закрытой. Та, кого называли первой красавицей советского экрана, не смогла найти своего места там, где мечтала блистать. Трагический финал наступил, когда женщине было всего 54 года. Судьба, так щедро одарившая её талантом и красотой, оказалась безжалостной к своей избраннице, оставив после себя лишь легенды о былом великолепии и недосказанности незавершенных ролей. В феврале 194

Её путь к славе казался удивительно простым – словно сама судьба распахнула перед ней все двери. Нонна Терентьева ворвалась в кинематограф стремительно и ярко, мгновенно покорив сердца зрителей.

Дебютная роль в экранизации чеховского «Ионыча» стала её триумфальным стартом, а поездка на Каннский фестиваль лишь подтвердила – перед советским кинооткрытием большое будущее.

Но за внешним блеском скрывалась горькая правда: карьера, начавшаяся так многообещающе, постепенно превращалась в череду разочарований. Редкие удачи в кино чередовались с долгими периодами забвения, а театральная сцена и вовсе оказалась для неё закрытой.

Та, кого называли первой красавицей советского экрана, не смогла найти своего места там, где мечтала блистать.

Трагический финал наступил, когда женщине было всего 54 года. Судьба, так щедро одарившая её талантом и красотой, оказалась безжалостной к своей избраннице, оставив после себя лишь легенды о былом великолепии и недосказанности незавершенных ролей.

В феврале 1942 года в Баку появилась на свет девочка, которой было суждено стать одной из самых ярких звёзд советского кинематографа.

Нонна Терентьева (урождённая Новосядлова) унаследовала актёрскую кровь от матери, бывшей театральной актрисы, хотя сама никогда не появлялась за кулисами в детстве.

Судьба распорядилась так, что военное детство сменилось киевской юностью – семья переехала вслед за отцом-офицером. Именно в Киеве начался её творческий путь: сначала Киевский театральный институт, затем – престижное училище имени Щукина в Москве.

Её красота была настолько совершенной, что прохожие останавливались, словно перед редким экспонатом музея. Педагоги и сокурсники не могли отвести глаз от этой удивительной девушки, чья природная грация и талант обещали блестящее будущее.

После окончания учёбы жизнь преподнесла ей щедрый подарок – распределение в престижный театр Станиславского. А вскоре последовал и первый серьёзный успех в кино: роль Кати Туркиной в картине «В городе С» под руководством прославленного режиссёра Хейфица открыла для неё двери в большой кинематограф.

-2

Так началась история одной из самых красивых актрис советского экрана, чья судьба оказалась столь же яркой, сколь и трагической.

1967 год стал поворотным в судьбе молодой актрисы. Её дебютная работа получила международное признание – фильм отправился покорять Каннский фестиваль.

Для светских выходов заботливая мать создала настоящую коллекцию вечерних туалетов: девять изысканных нарядов из шифона и шелка.

На Лазурном берегу Нонна Терентьева стала настоящей сенсацией. Её природная красота, дополненная безупречным стилем, заставила французскую публику пересмотреть свои представления о советских красавицах.

-3

Она появилась на ковровой дорожке как настоящая кинодива, затмевая своим очарованием признанных европейских звёзд.

Успех в Каннах принес девушке не только профессиональную славу, но и личное счастье. За яркой актрисой ухаживал инженер Борис Терентьев – сын влиятельного украинского чиновника.

Роман завершился счастливым браком, и молодая семья приняла решение обосноваться в Киеве, где началась новая глава в жизни восходящей звезды советского кинематографа.

В театр Леси Украинки Нонну привел не случай, а протекция влиятельного чиновника из министерства. И уже вскоре начинающая актриса блистала в главных ролях, покоряя зрителей своим талантом.

В 1969 году в семье появилась дочь Ксения, и казалось, что судьба наконец-то одарила Нонну всем: любящим мужем, чудесной дочкой и успешной карьерой. Но богемный образ жизни, который вела актриса, стал камнем преткновения в её семейной жизни.

-4

Супруга раздражали бесконечные актёрские посиделки до рассвета и толпы поклонников у дверей. Но апогеем его недовольства стали письма – целые пачки посланий от американских лётчиков из Вьетнама.

Всему виной стал знаменитый портрет Нонны работы фотографа Василия Малышева, который получил первое место на парижской выставке и попал в американские газеты.

Заокеанские лётчики были очарованы красотой советской актрисы, величая её «королевой воздуха» и изливая в письмах свои чувства. Нонна относилась к этому потоку внимания с лёгкой иронией, стараясь не задевать самолюбие мужа, хотя в глубине души ей было приятно такое внимание.

Когда терпение супруга закончилось, он потребовал развода. Развод стоил Нонне не только семейного счастья – она потеряла влиятельного покровителя и была вынуждена покинуть театр. Говорят, что талантливая актриса стала жертвой зависти коллег, которые при первой возможности избавились от неё.

В 1971 году судьба Нонны Терентьевой сделала неожиданный поворот. Вместе с двухлетней дочерью она отправилась покорять Москву, но не одна – в её жизни появился новый мужчина.

На киностудии Довженко актриса встретилась с Владимиром Скомаровским, и искра между ними вспыхнула во время съёмок фильма «Озарение».

Творческая близость переросла в роман, и влюблённые отправились покорять столицу. Однако их история оказалась недолгой – Скомаровский, не найдя себя в советском кинематографе, принял решение эмигрировать в США. Уезжая, он обещал забрать с собой Нонну и её дочь, но не сложилось.

Какое-то время бывшие влюблённые поддерживали переписку через океан, но расстояние и время сделали своё дело – их пути окончательно разошлись, оставив после себя лишь воспоминания о яркой, но короткой истории любви.

Десять долгих лет Нонна металась по театрам столицы, словно неприкаянная душа, в поисках своего места под солнцем. Она переходила из одной труппы в другую, но нигде не смогла найти ту самую роль, которая бы раскрыла её талант во всей красе.

Даже в Театре-студии киноактёров, где она наконец осела, её творческая энергия так и осталась невостребованной.

Именно кино стало для Терентьевой спасательным кругом. И вот в 1973 году судьба преподнесла ей долгожданный подарок – роль в фильме «Крах инженера Гарина».

-5

Критики разнесли её исполнение роли Зои Монроз в пух и прах, но зрители были в восторге от этой чувственной красавицы с аристократичными манерами и авантюрной жилкой.

Увы, успех обернулся для актрисы ловушкой. Её так прочно ассоциировали с образом роковой красавицы, что режиссёры перестали видеть в ней кого-то другого.

Талантливая актриса оказалась заложницей собственного триумфа, и её путь в кино оказался усеян не только лаврами, но и упущенными возможностями.

В 80-е годы судьба словно закрыла перед Нонной все двери в театральные подмостки и киностудии.

В советском кинематографе, как шептались за кулисами, для такой «излишне» красивой актрисы просто не находилось места – режиссёры предпочитали более «скромные» типажи.

Но Терентьева не стала жаловаться на судьбу и тонуть в унынии. С присущим ей достоинством она выбрала другой путь – отправилась покорять страну с концертными программами.

Её природный талант к пению раскрылся в новых красках: особенно блистательно Нонна исполняла джазовые композиции, виртуозно справляясь с непростыми партиями Эллы Фицджеральд и проникновенно передавая настроение мелодий Дюка Эллингтона.

Так, несмотря на отсутствие больших ролей в театре и кино, Терентьева продолжала блистать на сцене, даря зрителям свой уникальный талант и неподражаемое обаяние.

Нонна Терентьева относилась к своему сценическому образу с поистине аристократичным трепетом. Каждое её выступление было продуманным перформансом – актриса никогда не появлялась перед публикой в обычной одежде.

Словно ожившая дама из Серебряного века, она всегда появлялась в сопровождении роскошных деталей: то мех песца небрежно окутывал её плечи, то экзотическое боа из страусиных перьев обвивало шею, создавая ореол неземной красоты.

-6

В последние годы жизни актриса открыла в себе новое призвание – литературное творчество. Она сочиняла стихи, полные меланхолии и изящества, и писала сценарии, в которых отражалась её богатая творческая натура.

Так, даже покинув театральные подмостки, Нонна продолжала жить в мире искусства, находя новые формы для выражения своего таланта.

Личная жизнь Нонны Терентьевой так и осталась незавершённой историей. После развода она больше не связывала себя узами брака, несмотря на многочисленные знаки внимания от влиятельных поклонников.

Её природная щепетильность и цельность натуры не позволяли идти на компромиссы, даже когда речь шла о личном счастье.

Трагический финал её жизни окутан тайной – никто не подозревал, что актриса борется с раком.

В свой последний месяц она предпочла уединение, позволив быть рядом только матери. До последнего вздоха Нонна хранила достоинство, не желая, чтобы кто-либо видел её страдания.

8 марта 1996 года, через несколько дней после своего 54 дня рождения, Нонна Николаевна Терентьева ушла из жизни, оставив после себя не только яркий след в искусстве, но и образ сильной женщины, которая до конца оставалась верной своим принципам и не позволила болезни сломить свой дух.

Новая история на подходе! А пока не забудьте ознакомиться с нашими материалами, оценить их и присоединиться к нашему каналу

Испытания праведницы: что пришлось пережить Анастасии Зуевой

От запретной мечты до звёздного неба: недолгий путь Ивана Рудакова

Не родная фамилия династии Волковых: актёрская сага длиною в век