-Вы бессмертны?
-Да, именно так и есть.
Перед Ордием стоял спокойный Никос. И он не мог решить, верить ли ему. Раньше он и его братья всегда пользовались обманом. Они раньше говорили, что цель оправдывает средства. Но видимо он все же не врет. Он сильно постарел. Зачем же вы сделали себя бессмертными? Ведь жить в пространственно-временной темнице является безумием. На это старик ответил, что кто- то должен управлять планетой.
-Но мне показалось, что планетой управляют роботы. На это старик даже усмехнулся и объяснил, что роботы являются машинами, хотя могут быть и совершенными. У роботов нет духа и они способны только к комбинаторике, а в вершине иерархической пирамиды должен находиться человек.
-Боги, - произнес Ордий. На это пожилой человек не ответил ничего. Ордий сказал, что это их неразрешимый спор, а Никос ответил ему, что тот проиграл их спор.
-Чушь, - крикнул Ордий. На это в глазах у старика появился некий блеск и он оживился.
-А где были боги, когда уничтожались их храмы,- крикнул теперь Никос. "Все эти века где они были?", - сказал он. Ордия этот вопрос тоже мучал и оказалось, что тот попал ему в самое больное место.
-У меня есть в руках кнопка и вот, когда нажму ее, то ты сможешь узнать, где они были.
-Это не даст ответ на никакой вопрос, - сказал Никос.
-Неужели ты считаешь, что правда принадлежит тому, кто физически оказался сильнее? - спросил со смехом Ордий. - Вы в человеке разбудили зверя ненасытного, используя бесчестный прием. И победила не истина, а всего лишь зверь. - Простодушных правителей и массы людей развратили, поэтому и победили! Вы лишили человечество высших ценностей.
- Теперь они счастливы. Но что дал бы твой дух им?
-Умереть лучше в бою за идеалы своего народа, чем в изоляторе, как крыса подохнуть. Свои покойников пускаете на удобрения?
-Куда же деть тогда сто пятьдесят тел в год? - спросил на это Никос. Взглядом своих черных глаз Никос буравил Ордия, говорил спокойно с некоторой иронией. Ордий вспомнил, как его нынешний собеседник побеждал в прениях своих противников, когда они учились в Робдосском университете.
-Твоя отвратительная арифметика насчет тел жителей планеты мне отвратительна, - крикнул Ордий, выдерживая тяжелый взгляд Никоса.
-Своими железными мозгами вы много посчитали и учли, но вот кнопку в моей руке не учли. Ордию хотелось увидеть страх на лице Никоса, но его не было.
-Разговор еще не закончился и поэтому не надо торопиться, -произнес старик.
-Как только ты вступил на карнавал на Фиалке, мы следили за тобой, твой вояж мог закончиться в любой момент и мы по твоей только молитве тебя освободили из тюрьмы, -продолжал Никос.
Ордию стало плохо и он стал падать. У него стало болеть сердце. Он думал, что сейчас умрет. Далее он увидел, как собеседник делает разные движения руками и ему стало гораздо лучше.
-Вы умеете подслушивать чужие мысли. В людях вы погасили дух, но сами к духу обратились и у вас появились способности богов. Это подло! Интересно, а во что вы верите?
-Мы верим в игру.
-Мироздание является большой игротекой, а случайной комбинацией в этой игре является жизнь. Слияние духа и материи создало жизнь. Почему- то из этого понимания они решили сделать вывод: черни-материальное, а избранным- духовное.
Ордий даже обрадовался от того, что хоть теперь он слышит правду, а не словесную эквилибристику. Он даже обрадовался и не стал жалеть о том, что пролежал в ледяной могиле столько лет. Он назвал братьев-близнецов эгоистичными ничтожными душонками, которые лишены любви.
-С верованиями прошлого вы расправились. Они были для вас не основами народной жизни, а играми черни, которых вы презирали. Планету вы населили человекоподобными идиотами и наслаждаетесь над ними властью. Но вот для того и явился Ордий Виртус, чтобы все это нарушить и он отступил за пульт и в торжественном молчании выпрямился.
Ордий хотел нажать красную кнопку, но не успел. Его тело потрясло что то, похожее на удар током. Он был парализован, а рука его нависала над пультом. Никос тоже был натянут, как струна. Ордий как робот отошел от пульта и почувствовал освобождение. Размеренный и спокойный голос Никоса звучал как во сне.
-Ты, Ордий высокодуховная личность и тратил ее на тех, кто в этом не нуждался. Мы наблюдали за тобой эти месяцы и решили, что ты тот человек, который нужен нам. У нас есть что-то интересное для тебя и мы хотим тебе предложить его.
Ордий стоял подавленный и мрачный и не особо реагировал на слова Никоса.
-Несколько столетий мы играем в одну захватывающую игру. Эта игра дает острые и эмоционально богатые переживания, которых не дают ни музыкальные произведения, ни шедевры литературы и искусства, ни занятия наукой, ни низменные наслаждения толпы. Для того, чтобы игра стала ещё более увлекательной, нужен еще один человек. Нас четверо, нужен пятый человек. Люди выращиваются в инкубаторах и для этой цели не годятся. Нужен человек, которого родила женщина и, чтобы он был духовным существом. На планете кроме нас только ты таким являешься человеком.
Без особого интереса Ордий спросил про игру.
-Что это за игра? - произнес он.
-Увидишь сейчас.
Сделав несколько движений рукой, Никос встал и вытянулся.
Уже начало светать. В воздухе зажегся первый луч солнца. Пирамиды пылинок заискрились и засверкали в золотом потоке. Серебряные звезды вспыхнули на мантии мудреца холодным огнем. Когда все началось, Ордий не смог уловить. Помещение наполнилось молочным сухим туманом, в котором стало все растворяться; пульт, стены, пушка и даже стоявший недалеко Никос и у него самого также пропало ощущение своего тела, а осталось только ощущение сознания, что он все таки существует. Некоторое время все это было в таком виде и потом стало исчезать, туман рассеялся и Ордий увидел себя находящимся в каком- то зале. Зал был ярко освещен и пуст. Только недалеко лежал рефлектор около пяти метров диаметром. Над ним было вогнутое зеркало, которое имело вогнутость вниз. Около рефлектора кругом находились четыре пульта с фортепианной клавиатурой. Около пультов в креслах сидели в фиолетовых мантиях четыре близнеца. Тела у них были мертвецки бледные и сухие с морщинистой кожей. Ордий видел их лица отчетливо, хотя они находились далековато от него. Узнавать их было практически невозможно, а по голосам он мог их различить. Как в театре перед началом спектакля свет в зале стал гаснуть. Со сложенными крест- накрест руками близнецы встали около пультов.
Они стали произносить вслух и это было похоже на какое-то бормотание.
«…о великий Универсум, всепроникающий и вездесущий, всеобъемлющий, сам от себя уставший, единый, жаждущий покоя…ты произвел своих детей, то есть нас для того, чтобы быть спасенным нами от вечного кружения…». Текст произносился на каком-то древнем языке и Ордий не мог все понять, но лица старцев он видел очень отчетливо. Их тонкие фиолетовые губы шевелились как черви. Пульты состояли из клавиш трех ступеней и он видел их всех одновременно непонятным для себя образом. Все, что происходило, было очень странным и не было похоже ни на что, что раньше мог видеть Ордий и на некоторое время он даже забыл обо всем, что с ним произошло.
Над клавишами как птицы пролетали четыре пары рук и пространство наполнилось необыкновенно красивым мощным звуком. Радугой огней вспыхнуло пространство между чашами. К торжественному звуку в следующее мгновение добавились другие звуки, нежные, тоскующие, переливчатые, от которых закружилась у Ордия голова. В световом пузыре заплясали миллионы разноцветных огней. Игра набирала темп и у старцев все быстрее пробегали пальцы по клавиатурам, перемещались вниз и вверх по рядам. Огромное помещение сотрясал небывалый оркестр звуками, старческие тела качались из стороны в сторону. Огненный смерч находился теперь в центре зала.
Как по команде вдруг все четыре игрока бросили свои руки вниз, а сами откинулись на спинки кресел. Музыка приумолкла и между чашами возникло чудо-большой многоцветный кристалл. Он переливался и сверкал изумрудными нежными цветами с розовым и голубым тоном. С колдовской силой цветовая гамма притягивала взгляд. Такого сложного и волнующего чувства Ордий никогда ранее в жизни не испытывал. Этот горящий в темноте кристалл творил невообразимое с ним. Здесь было все: радость, жалость, восторг, любовь, нежность…Он подумал в этот момент, что заплачет, если сейчас этот кристалл исчезнет.
Кристалл исчез и вместо него появился другой и он не успел заплакать. Этот кристалл был еще прекраснее. Этот кристалл был похож на ежа с сверкающими иголками и по иголкам струились пульсирующие огни. Все существо Ордия было поглощено игрой и он потерял счет времени. А он боялся, что игра может прекратиться. Шла не сравнимая ни с какими радостями жизни божественная игра: кристаллы становились все темнее и темнее. Теперь преобладали темно-красные, лиловые, бордовые тона. Старики тоже вошли в азарт и сопровождали криками и воплями появление новых кристаллов. Неожиданно все вцепились старцы пальцами в клавиши. Как от удара молнии ярко вспыхнуло и прозвучал мощный аккорд. Сиял с траурным великолепием черный блестящий кристалл между чашами.
-Не отпускать! - прозвучал голос. Вспыхнул кристалл острыми гранями и застыл. Он был мрачно-прекрасный и вызывал чувство восхищения и одновременно чувство первобытного ужаса. Под потолком вверху раздался щелчок и пошел отсчет: десять, девять, восемь и так далее. С Ордием происходило совершенно не понятное. Все прекрасные переживания, все блаженства мира одновременно уместились в нём и он почти умирал от наслаждения. Сияние вокруг кристалла усилилось и вокруг было видно выражение лиц играющих. Лица семисотлетних старцев порозовели, в застывших телах чувствовалось волнение и горели глаза. Сверху раздался голос: ноль и наступила мертвая тишина, а кристалл исчез. В это время раздались булькающие, всхлипывающие звуки. Близнецы плакали, вытирая слезы с морщинистых лиц. Они были похожи на детей.
Ордий находился снова в тире и стоял оглушенный и потрясенный увиденным. Черный кристалл все еще сверкал перед его глазами. Аккорды еще были слышны в его ушах. Он все еще находился в божественной эйфории. Он неожиданно услышал голос Никоса и вышел с прекрасного состояния.
-Тебе понравилась эта игра? - произнес он спокойным и добродушным голосом. Остывая от возбуждения, Ордий потер свои виски и спросил: «Что это было?»
-Это игра, один из наших сеансов, когда удалось получить черный кристалл. Такое может случиться только один раз в году, не чаще. По сравнению с нашей игрой все радости, изобретенные людьми кажутся прах и тлен. Тебе наверно тоже так кажется теперь.
-Это верно, - ответил Ордий.
-Ты согласишься принять в нашей игре участие?
-Может быть, еще не знаю, - ответил на это Ордий. Он теперь вспомнил, с кем он разговаривает. Сначала объясни, что это было.
-Объясню сейчас. Мы ищем кристалл абсолютно черного цвета, но форма нам не известна. Он является детонатором Универсума. Если он когда-нибудь у нас получится, то Универсум схлопнется в точку. Энергия, материя, пространство-все исчезнет, а Дух обретет свободу и вернется в свое исходное состояние. Ты узнал малую часть того, что испытываем мы. Все незабываемые переживания происходят в эти десять секунд, когда идет счет. (продолжение следует)
Начало можно найти по ссылкам:
Подписывайтесь и оставляйте комментарии.
Еще интересные каналы: