Найти в Дзене

Первый прототип ВАЗ-2108: как выглядел и чем отличался от серийной модели

Разработка автомобиля — это долгий процесс, в ходе которого внешность и техническая начинка машины претерпевают множество изменений. Прототипы часто выглядят смело и необычно, но к моменту выхода в серию автомобиль может кардинально измениться. ВАЗ-2108 — не исключение. Давайте рассмотрим, каким был первый опытный образец 1979 года и какие детали отличали его от привычной нам «восьмёрки». Первое, что бросается в глаза, — дверные ручки. На прототипе они, вероятно, имели кнопочный механизм открывания, что отличалось от серийных моделей. Также обратите внимание на зеркала заднего вида — их форма и расположение были иными. Ещё несколько особенностей: Салон прототипа ВАЗ-2108 разительно отличался от того, что позже пошёл в серию: Под капотом также были отличия: К моменту запуска в массовое производство ВАЗ-2108 лишился многих смелых решений: Первый прототип ВАЗ-2108 демонстрировал смелые идеи, но в итоге инженеры выбрали более консервативный и экономичный вариант. Тем не менее, именно такие
Оглавление

Разработка автомобиля — это долгий процесс, в ходе которого внешность и техническая начинка машины претерпевают множество изменений. Прототипы часто выглядят смело и необычно, но к моменту выхода в серию автомобиль может кардинально измениться. ВАЗ-2108 — не исключение. Давайте рассмотрим, каким был первый опытный образец 1979 года и какие детали отличали его от привычной нам «восьмёрки».

Фото улучшено и раскрашено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.
Фото улучшено и раскрашено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.

Экстерьер: заметные отличия

Первое, что бросается в глаза, — дверные ручки. На прототипе они, вероятно, имели кнопочный механизм открывания, что отличалось от серийных моделей. Также обратите внимание на зеркала заднего вида — их форма и расположение были иными.

Фото улучшено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.
Фото улучшено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.

Ещё несколько особенностей:

  • Повторители поворотов находились ближе к фарам.
  • На крыше присутствовала антенна, которая в поздних версиях могла исчезнуть или изменить расположение.
  • Между капотом и лобовым стеклом были заметны «жабры» — декоративные или функциональные элементы, которых нет в серийных машинах.
  • Заднее остекление не имело чётко выраженных уплотнительных резинок, а боковые «форточки» могли открываться.
  • Задние фонари имели другую секционность, а панель багажника — иной угол наклона.

Интерьер: неожиданные решения

Салон прототипа ВАЗ-2108 разительно отличался от того, что позже пошёл в серию:

  • Торпедо была настолько высокой, что в неё поместили два бардачка — решение, которое не сохранилось в массовом производстве.
  • Приборная панель, судя по всему, была полностью электронной, что для конца 1970-х годов казалось футуристичным.
  • Центральная консоль выглядела более продуманной и удобной, чем в серийной версии.
  • Руль и сиденья имели другую форму, а педальный блок располагался выше, что могло создавать неудобства для водителя.
Фото улучшено и раскрашено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.
Фото улучшено и раскрашено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.

Технические особенности

Под капотом также были отличия:

  • Подушка двигателя крепилась прямо на лонжерон.
  • На клапанной крышке красовалась надпись «ВАЗ», что подчёркивало экспериментальный статус модели.
Фото улучшено и раскрашено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.
Фото улучшено и раскрашено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.

Что изменилось в серийной версии?

К моменту запуска в массовое производство ВАЗ-2108 лишился многих смелых решений:

  • Упростился дизайн интерьера, исчезли электронные приборы.
  • Торпедо стала ниже и практичнее.
  • Изменились форма фар, задних фонарей и элементов кузова.
  • Технические доработки сделали автомобиль более надёжным и ремонтопригодным.

Заключение

Первый прототип ВАЗ-2108 демонстрировал смелые идеи, но в итоге инженеры выбрали более консервативный и экономичный вариант. Тем не менее, именно такие экспериментальные образцы позволяют увидеть, как рождаются легендарные автомобили.

Фото улучшено и раскрашено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.
Фото улучшено и раскрашено с помощью нейросетей. Могут быть незначительные несоответсвия. Оригинальное фото в очень плохом качестве.
Если вы заметили другие интересные детали на фото или знаете дополнительные факты о разработке «восьмёрки», делитесь в комментариях!
Lada
208,9 тыс интересуются