Найти в Дзене
Награда за еду

🎭 РАМТ, «Деревня и Я

🎭 РАМТ, «Деревня и Я» ©Виктория Венецкая Купить билеты на этот спектакль, который идёт в Чёрной комнате РАМТа, очень сложно, но в день и час старта продаж это возможно. Это совсем коротенький часовой спектакль-дуэт Нелли Уваровой и Сергея Печенкина. Перед началом спектакля актёры рассказывают о его создании: режиссёр Дмитрий Крестьянкин, драматург Ирина Петрова и съёмочная группа ездили по крошечным населённым пунктам – сёлам и деревням Калужской, Новгородской, Тверской и Тамбовской областей – и беседовали с подростками от 12 до 17 лет об их жизни, увлечениях, мечтах и планах на взрослую жизнь. Нелли и Сергей говорят от лица этих ребят. Декораций на сцене почти нет: стол, два стула и два окна, на которых транслируют фото или видео населённого пункта, о котором идёт речь, а ещё данные о нём – название, количество живущих там людей, удалённость от Москвы… Удивительно, иногда расстояние от Москвы совсем не велико, а ощущение, что совершенно иной мир. Хотя так оно и есть, и ком в горле

🎭 РАМТ, «Деревня и Я»

©Виктория Венецкая

Купить билеты на этот спектакль, который идёт в Чёрной комнате РАМТа, очень сложно, но в день и час старта продаж это возможно.

Это совсем коротенький часовой спектакль-дуэт Нелли Уваровой и Сергея Печенкина. Перед началом спектакля актёры рассказывают о его создании: режиссёр Дмитрий Крестьянкин, драматург Ирина Петрова и съёмочная группа ездили по крошечным населённым пунктам – сёлам и деревням Калужской, Новгородской, Тверской и Тамбовской областей – и беседовали с подростками от 12 до 17 лет об их жизни, увлечениях, мечтах и планах на взрослую жизнь.

Нелли и Сергей говорят от лица этих ребят. Декораций на сцене почти нет: стол, два стула и два окна, на которых транслируют фото или видео населённого пункта, о котором идёт речь, а ещё данные о нём – название, количество живущих там людей, удалённость от Москвы… Удивительно, иногда расстояние от Москвы совсем не велико, а ощущение, что совершенно иной мир. Хотя так оно и есть, и ком в горле от того, о чём говорят эти ребята. О том, что для нас обыденность, а для них – недостижимая мечта.

Они мечтают о магазине «Пятёрочка», потому что за продуктами в лучшем случае приходится ездить раз в неделю в райцентр, а в худшем – брать пенсию бабушки, а заодно и саму бабушку, и ехать покупать продукты на месяц, но их всё равно удивительным образом не хватает.

Мечтают о кафе, где можно было бы собираться молодёжи, а так приходится гулять по улице туда-сюда, туда-сюда – вот и всё развлечение. Мечтают хоть о каком-то дополнительном образовании: рисовании, литературном кружке…

Практически все хотят уехать, но о больших городах отзываются с опаской: некомфортно там, слишком много народу, можно заплутать.

И такие по-детски наивные у некоторых из них планы. Один мальчик рассказывает, что хочет в военное училище, но со зрением проблемы и колено болит, так что если не возьмут, то он подумывает в певцы пойти, петь как любимый певец Муслим Магомаев, или стать ученым…

Не буду описывать историю каждого отдельного подростка, но что общего между ними – так это их чистота и неиспорченность. Этой зимой мы ездили в гости к моим подругам детства в деревню в Тверской области. Раньше у моей бабушки там был дом, и все летние каникулы до 7 класса я проводила там. А подруги мои местные, и мы не виделись несколько десятилетий. У одной из них тринадцатилетний сын. Пообщавшись с ним, я испытала шок от разницы между московскими подростками и им. Не избалованный, чуткий и добрый ребенок.

Так что этот пример доказывает, что в маленьких селах и деревнях живут не маргиналы, а прекрасные дети, вот только есть наш мир, а есть их. И от их рассказов становится так больно и до слез грустно от несправедливости. Но в то же время я испытала благодарность к судьбе за то, что родилась и выросла в Москве, и дети мои имеют колоссальные возможности выбора.

Всего один час на такую острую тему, и его хватило, чтобы вот уже несколько дней возвращаться к ней мыслями.

#ВикторияВенецкая #Театр