— Это надо быть совсем без головы, — считает Диана. — Уйти в декрет без выплат вообще, при том, что у сестры была очень даже неплохая работа.
— Наверное, у мужа работа еще лучше и денег им сейчас хватает, — мрачно шутит подруга.
— Ага, до того хватает, что мама у меня в долг просит, потому что Карина не в состоянии выплатить свою ипотеку и уже за 2 месяца должна? Мама просит, якобы, для себя. Но я же знаю, что мама очень трепетно относится к тратам и своим расходам, что она терпеть не может одалживаться, — отвечает Диана. — Дать в долг? Чтобы мама мне отдавала, потому что сестра отдать не сможет, это точно? Или я должна потом маме долг простить и ждать, когда у меня попытаются так "занять" еще раз. И еще не раз, декрет — три года, долгий период.
Диане 34 года, замужем, работают с мужем много, потому и живут материально неплохо. Есть ребенок, сын 6-ти лет, есть ипотечная двушка, выплачивать остается совсем немного, супруги мечтают превратить потом двушку в трехкомнатную, возможно, стать еще раз родителями.
Диана — бухгалтер, деньги считать умеет. И живет без лишних трат, потому что для нее важно сделать главное: обеспечить себя комфортным жильем, отложить "подушку безопасности". Доходы им с супругом позволяют и деликатесы есть, и на море отдыхать пару раз в год, но на море были в прошлом году, в этом решили не ехать, а питается семья самыми обычными продуктами: незачем швырять деньги на ветер.
Мама всегда, даже в детстве, когда они с сестрой росли, посмеивалась над "бережливостью" старшей дочери, которая складывала в копилку карманные деньги, подарки старших родственников, не тратила, как Карина, на лимонад, чипсы и шоколадки, зато потом вдруг покупала себе неожиданно дорогую и нужную (!) вещь. А теперь мама не смеется, она в долг у Дианы просит. Для сестры.
Карине 28 лет, год назад сестра вышла замуж, практически сразу же с молодым мужем купила в ипотеку двухкомнатную квартиру, два месяца назад родила сына. На момент замужества сестра прилично зарабатывала, была на хорошем счету в своей организации, рассчитывала на карьерный рост и дальнейшее укрепление материального положения. Супруг у нее — человек творческой профессии, у него по доходам то густо, то пусто. Сейчас, вот, — пусто.
— Накопления все ухнули в покупку квартиры, да в тот самый медовый месяц, после которого сестра без работы осталась, у мужа — кризис. Творческий или какой там еще. Сидят сейчас без копейки и с ребенком, — злится Диана.
— А зачем же она увольнялась? Кто же с хорошего места перед декретом уходит? — не понимает подруга.
История с увольнением сестры — банальная до жути. Задумали расписаться, сделали это, купили квартиру, тут муж получил деньги за какой-то творческий проект, купил, сюрпризом для жены, путевку на дорогой курорт, в романтической обстановке преподнес, назвав это их настоящим медовым месяцем.
— А на работе сестру в отпуск не отпустили, — разводит Диана руками. — У нее в графике стоял декабрь, за свой счет ей тоже отказались подписать, у них тогда был какой-то аврал, то ли работать некому было, то ли что. Ну, и моя сестра нахамила руководству, написала заявление об уходе, ей его подписали без отработки. Вот и все.
— Ну… не очень умный поступок, — считает подруга Дианы.
— А я о чем! Карина надеялась, что без труда устроится после отпуска на новую работу, но не срослось.
Из отпуска сестра Дианы вернулась неожиданно беременной. Сначала думала, что это акклиматизация, потом поняла, ребенка решили оставить, был тяжелый токсикоз, потом лежала в больнице на сохранении, в общем, когда Карина уже чувствовала себя более-менее сносно и начала поиски вакансий, то не преуспела из-за беременности.
— И животик был уже виден, по крайней мере, нам, ее родственникам. От работодателя, конечно, можно было бы и скрывать какое-то время, но сейчас все стали умными, без испытательного срока не берут, а беременность, сама знаешь, с каждым месяцем становится все видней, — объясняет Диана. — А в одном месте ей ушлая начальница попалась, прямо на собеседовании в лоб задала вопрос об ее интересном положении. В общем, на шестом месяце беременности Карина попытки найти работу оставила.
Карина объяснила родным, что чувствует себя не очень хорошо, что сейчас ей надо не по вакансиям бегать, а сосредоточиться на главном — на рождении ребенка. Мол, муж прокормит. А еще через месяц у мужа схлопнулось сразу несколько проектов, на которые он рассчитывал, работы пока нет, мужчина, кажется, еще и в депрессию впал.
— Денег нет и пока не предвидится, наш творческий зять не желает Божий дар разменивать на медяки, ждем хороших предложений, вещи для малыша купили, частично сестре их отдавали я и подруги, пособие она получает крошечное, что-то подкидывают родители зятя, но… ипотека на двушку — цены конские. Где взять? Правильно, взять в долг. Знает, что я не дам, просят через маму.
— И будут просить ближайшие 3 года что ли? — удивляется подруга Дианы. — А не легче ли сейчас отказаться от своей непосильной ипотеки или временно пожить с родителями, сдав эту самую квартиру? Сестре найти удаленную работу или мужа своего распихать, чтобы взял попу в руки и материально содержал семью?
— С родителями жить не хотят, да мама моя и не сможет жить с зятем, он слишком специфичный товарищ. Со свекрами не хочет жить Карина. Квартиру свою жалко — там ремонт хороший, искать удаленную работу при орущем младенце — не получается, — разводит Диана руками. — Вот так. Зато отдохнули, медовый месяц на сотню баллов вышел у них.
— Так дашь маме в долг?
— Не думаю, муж против. Да и я свои деньги привыкла считать, я на Бали не отдыхаю, я работаю, — отвечает женщина.
Историю рассказала читательница Елена.
Спасибо, что читаете, лайки способствуют развитию канала. Заходите на мой сайт злючка.рф.