Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
С предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться в подборке «Технопарк и фантазии».
*******
«Надутый ветром серый парус,
Как рьяный конь, лодчонку мчит...»
Фёдор Сологуб
С тех пор, когда 21 мая 2024 года состоялся официальный релиз REDkit — графического редактора для игры The Witcher 3: Wild Hunt, прошел почти год. За это время модмейкерами было создано огромное количество модов, изменяющих или улучшающих самые различные компоненты игры. К большой радости фанатов найден даже «новый» контент, спрятанный в недрах программного кода.
Одной из таких находок посвящена эта публикация.
Совсем недавно моддер MerseyRockoff смог восстановить регаты (гонки на парусных лодках) для The Witcher 3: Wild Hunt. Они были полностью созданы, озвучены, но в итоговую версию игры так и вошли.
Следует заметить, что данный мод корректно работает лишь на версии игры 4.04 «Next Gen» и в её английской локализации. Потому отсутствуют русская озвучка и субтитры. В более ранней версии 1.32 это мод также работает, но с небольшими графическими багами.
Изначально в игре предполагалась возможность участия в четырёх регатах с получением денежного приза в случае выигрыша. Каждая регата оставалась доступной до первого выигрыша, а затем «самоликвидировалась». Правила соревнования просты. Как можно быстрее преодолеть дистанцию гонки, обозначенную створами из плавающих на воде бакенов. В этом регата имеет схожесть с конными скачками, которые также доступны лишь до окончательной победы в каждом из этапов.
Отметим также некоторые отличия, которые, по-видимому, и послужили основной причиной отсутствия регаты в окончательном варианте игры.
В каждой регате Геральту предстояло состязаться только с одним соперником. Никакой «прокачки» лодки и самого ведьмака как яхтсмена по мере достижения побед не предусматривалось. В отличие от скачек трасса регаты хорошо просматривается, а лодка не «устаёт» как лошадь, что упрощает прохождение. Однако скорости лодок участников регаты одинаковы, и это, в отличие от скачек, сильно ограничивает возможности обгона.
Главное условие для победы – хороший уверенный старт. Потому с началом гонки нужно послать лодку в «карьер» используя клавишу «Shift» и далее на всей дистанции не отпускать её. До прохождения первого или второго створа нужно успеть «перекрестить» траекторию соперника и далее постараться удержать его позади. Все повороты в створах желательно проходить как можно ближе к бакену, расположенному внутри поворота. Контакты с бакенами или соперником резко сбрасывают скорость лодки Геральта (но, не лодки соперника) поэтому следует тщательно их избегать.
Если соблюсти все указанные выше условия, то вы просто "обречены" на победу: хороший старт, плавное руление и грамотное прохождение поворотов просто не оставит сопернику никаких шансов. Вот эта относительная лёгкость победы, похоже, и решила судьбу лодочных гонок.
Рассмотрим более подробно каждую из гонок. В каждой из них имеются некоторые различия. Не столько в плане прохождения дистанции, сколько во внешнем антураже, обрамляющем само событие. Все диалоги я перевёл на русский (возможно слишком вольно, так что не обессудьте), чтобы было интереснее с ними познакомиться.
Новиградская регата
Взять квест на регату можно на доске объявлений около таверны "Золотой осётр", и проследовав в оконечную точку торгового пирса, побеседовать для регистрации с миловидной женщиной - распорядительницей регаты (Race Mistress).
"Ну вот, а говорят что спорт вне политики!.. Вот же врут люди!.. Делать нечего - нужно выбирать... Понятное дело, если против Радовида, то значит - Новиград".
Можно, конечно, пойти в пику при желании (по принципу: а баба Яга - против).
Далее Геральта при любом выборе отправят занимать место в "гоночном болиде".
Геральту необходимо удачно стартовать и выйти ко второму створу в лидеры. Если этого не сделать сразу, в дальнейшем опередить соперника будет сложно, так как тот идёт по внутренней воде слева от ведьмака, и почти все повороты в гонке будут левые, а находясь на наружной дуге поворота, обогнать нереально.
В случае победы, Геральт получит призовые.
"А где же лавровый венок победителя на шею, поцелуй красавицы, призовое шампанское туссентское игристое?!.. Эх, как то всё меркантильно - только деньги!.. Вот тебе и Новиград - пуп мира. А ещё, понимаешь ли, претендует на звание города высокой культуры".
В случае проигрыша, естественно - ни шиша... кроме приятной возможности ещё раз повидаться с симпатичной распорядительницей и взять реванш.
Оксенфуртская регата
Объявление Геральт найдёт на доске центральной площади города. Помимо официального документа здесь имеется любопытная записка, оставленная каким-то остроумным студентом. Несколько неприличная, но что взять со школяров. В большинстве своём они: пьяницы, похабники и бабники. Судью и организаторов регаты можно найти на берегу Понтара на песчаной косе в северной части города.
Отыскать их легко. Два студента Hempe (Конопля, не правда ли очень красноречивое имечко) и Felix неподалёку от причала ведут извечный спор, кто круче в спорте: естественники или гуманитарии. Стоит послушать их, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию в своих целях.
Геральт решил расспросить их о предстоящей регате:
От этих толку немного. Может судья будет более разговорчивее и полезнее. Рефери регаты, малый в очках с усыпанным веснушками носом, судя по его красному цвету, тоже видать из студентов.
"Ага, значит всё-таки есть и альтернативный вариант... Ну, ну, попробуем".
"Вот значит как! И тут в чести легионеры!.. Ради победы готовы принять к себе на факультет любого лоботряса, лишь бы мышцы были покрепче. Не это ли главный секрет непобедимости медиков? А сделаю ка я вот эдак..."
Вот и у философов теперь есть морячок...
Что ж, выбор сделан, дело за малым - выиграть регату...
(прошу прощения, уважаемые читатели, продолжение следует в следующей публикации, ввиду превышения максимального количества вложений в одной статье)