Найти в Дзене
Кинотайм

«Пункт назначения: Кровные узы» — шестая часть фильма о Смерти оказалась неожиданно мощной. Голливуд научился на своих ошибках?

Вы знаете, как это обычно бывает в Голливуде: стоит фильму немного выстрелить, и студии начинают доить франшизу до тех пор, пока от неё не останутся лишь кости и воспоминания о былой славе. С «Пунктом назначения» так и случилось — спустя 14 лет затишья на экраны вернулась шестая часть под названием «Кровные узы». И знаете что? В этот раз создатели, кажется, действительно нашли правильный подход. Кто бы мог подумать? Честно говоря, я никогда не был большим поклонником «Пункта назначения». Да, я люблю хороший фильм ужасов, но всегда считал эти фильмы слишком механическими, слишком поверхностными, чтобы оставить какой-либо значимый след. Они были полны ярких сцен смерти и сумасшедших ситуаций, но за этим почти никогда не стояло ничего по-настоящему глубокого или даже интересного. Тем приятнее удивляться, когда новая часть оказывается не просто терпимой, а по-настоящему захватывающей. Итак, в начале фильма мы переносимся на несколько десятилетий назад, где молодая девушка по имени Айрис (Б

Вы знаете, как это обычно бывает в Голливуде: стоит фильму немного выстрелить, и студии начинают доить франшизу до тех пор, пока от неё не останутся лишь кости и воспоминания о былой славе. С «Пунктом назначения» так и случилось — спустя 14 лет затишья на экраны вернулась шестая часть под названием «Кровные узы». И знаете что? В этот раз создатели, кажется, действительно нашли правильный подход. Кто бы мог подумать?

Честно говоря, я никогда не был большим поклонником «Пункта назначения». Да, я люблю хороший фильм ужасов, но всегда считал эти фильмы слишком механическими, слишком поверхностными, чтобы оставить какой-либо значимый след. Они были полны ярких сцен смерти и сумасшедших ситуаций, но за этим почти никогда не стояло ничего по-настоящему глубокого или даже интересного. Тем приятнее удивляться, когда новая часть оказывается не просто терпимой, а по-настоящему захватывающей.

Итак, в начале фильма мы переносимся на несколько десятилетий назад, где молодая девушка по имени Айрис (Брэк Бэссинджер) переживает буквально лучший день своей жизни: она отправляется на свидание, получает предложение руки и сердца и сообщает возлюбленному о беременности. И именно в этот момент всё рушится в результате цепочки фатальных совпадений. Трагедия уносит жизни всех присутствующих. Эту кошмарную историю спустя годы во сне видит студентка Стефани (Кайтлин Санта Хуана), и она решает вернуться домой, чтобы раскрыть тайну своего прошлого и предотвратить повторение трагедии в будущем.

Вы спросите: а причем здесь название «Кровные узы»? А при том, что создатели фильма Зак Липовски и Адам Б. Штейн не просто использовали этот подзаголовок для красоты, они сделали его центральным элементом сюжета. В их руках это не дешёвый маркетинговый ход, а ключ к разгадке главного вопроса фильма: кто следующий в очереди на смерть? Благодаря этому приёму фильм временами превращается не в бездумный слэшер, а в настоящий детектив, где зритель сам пытается сложить кусочки пазла. И надо признать, что это работает просто замечательно.

Позвольте, однако, сразу вас успокоить: «Кровные узы» не пытаются притворяться каким-то глубоким философским размышлением о природе смерти. Это всё ещё кино про зрелищные, жестокие и невероятно изобретательные способы умереть. Тем не менее, в отличие от предыдущих частей, этот фильм действительно пытается рассказать что-то большее. Здесь появляются такие темы, как семейные травмы, наследуемые поколения за поколением, и психоз, медленно охватывающий тех, кто понимает, что смерть близка. Как бы вы себя повели, узнав, что обречены? Сможете ли вы спокойно ждать, или страх полностью парализует вас, не позволяя жить нормальной жизнью? Именно в этом аспекте новая часть выделяется на фоне своих предшественников.

При всём этом создатели не забывают о наследии сериала. Юмор, жестокость и изобретательность сцен смерти остались на месте, а порой даже превосходят ожидания. Отдельные моменты фильма вызывают настолько сильное напряжение, что зритель буквально захочет отвести взгляд, и это лучший комплимент для фильма ужасов. К тому же ситуации, в которые попадают герои, выглядят не абсурдными, а вполне реалистичными, заставляя нас дважды подумать перед тем, как делать какие-то обычные бытовые вещи вроде добавления льда в напиток.

Отдельно стоит отметить персонажей. Обычно в таких фильмах герои — это не более чем будущие жертвы, которые даже не пытаются заставить зрителя симпатизировать им. Но здесь всё иначе. Стефани в исполнении Кайтлин Санта Хуаны — не новая королева хоррора, но очень убедительно показывает человека на грани безумия. Также стоит выделить Ричарда Хармона в роли Эрика — харизматичного персонажа, чья судьба вызывает искренний интерес. Отлично справились Тео Брионес и Райя Кильстедт, играющие брата и мать главной героини. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть покойного Тони Тодда, который в этом фильме прощается с франшизой в трогательной и невероятно мощной сцене, добавляющей фильму особый эмоциональный вес.

«Пункт назначения: Кровные узы» не идеален. Но, возможно, это и не нужно. Эта часть делает то, чего не удалось предыдущим: освежает знакомую концепцию и придаёт ей новые краски, делая сюжет напряжённым и увлекательным. Без сомнения, это один из самых неожиданных и приятных сюрпризов года.