Найти в Дзене

Рецензия Алексея Шабанова на спектакль Ван Шэня «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» в театре «Мастеровые» (Набережные

Рецензия Алексея Шабанова на спектакль Ван Шэня «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» в театре «Мастеровые» (Набережные Челны): Основная сюжетная линия начинается задолго до дня ссоры помещиков: Ван Шэнь погружает нас в детство персонажей. Сцена решена средствами пантомимы. Мальчишки играют в «камень, ножницы, бумага», а потом из ружья палят по условным уткам, как будто играют в приставку Dendy. Идиллия, большинству зрителей прекрасно знакомая. Этот флешбэк — самый радостный и беззаботный момент спектакля. Его потенциал сохраняется и далее: одно удовольствие смотреть, с какой детской непосредственностью два уже взрослых человека угощают друг друга дыней, а затем поглощают её. Иван Иванович совсем не похож на провинциального помещика, созданного Гоголем. Брюки, жилет, белая рубашка, зачёсанные набок волосы, очки. Если присмотреться, он — целая коллекция важнейших гоголевских образов: и разборчивый Подколёсин, и плут Хлестаков, и делец Чичиков. А в общем, если и не чёрт,

Рецензия Алексея Шабанова на спектакль Ван Шэня «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» в театре «Мастеровые» (Набережные Челны):

Основная сюжетная линия начинается задолго до дня ссоры помещиков: Ван Шэнь погружает нас в детство персонажей. Сцена решена средствами пантомимы. Мальчишки играют в «камень, ножницы, бумага», а потом из ружья палят по условным уткам, как будто играют в приставку Dendy. Идиллия, большинству зрителей прекрасно знакомая. Этот флешбэк — самый радостный и беззаботный момент спектакля. Его потенциал сохраняется и далее: одно удовольствие смотреть, с какой детской непосредственностью два уже взрослых человека угощают друг друга дыней, а затем поглощают её.

Иван Иванович совсем не похож на провинциального помещика, созданного Гоголем. Брюки, жилет, белая рубашка, зачёсанные набок волосы, очки. Если присмотреться, он — целая коллекция важнейших гоголевских образов: и разборчивый Подколёсин, и плут Хлестаков, и делец Чичиков. А в общем, если и не чёрт, то находящийся в плену у беса и не сильно тому сопротивляющийся человек. Актёр Николай Смирнов находит для своего героя очень точную, выразительную пластику: его буквально передёргивает и заставляет подпрыгивать страсть овладения имуществом ближнего своего.

Читайте полный текст рецензии на нашем сайте.

-2
-3
-4
-5
-6