Вам звонит банк и навязчиво предлагает оформить кредит. Вы не его клиент. Как его наказать?
Звонки доставляют изрядное неудобство и причиняют беспокойство.
Алгоритм наказания банка.
Направить в банк претензию с требованием прекратить звонки. Звонки отвлекают от дел, причиняют нравственные страдания.
Требовать у банка прекратить обрабатывать персональные данные, выплатить моральный вред.
Банк конечно никому ничего не должен.
Алгоритм в суде.
Предоставить суду претензию.
Детализацию звонков, запись звонков.
Реальная история.
Один гражданин проделал все вышеперечисленное. Банк даже получил от него претензию, но и после нее все равно продолжил названивать.
Банк полагал, что только номер телефона не позволяет идентифицировать гражданина.
В итоге, все суды в Москве встали на сторону банка.
Кроме Верховного суда.
Неприкосновенность личной жизни
Банк и суды забыли, что согласно закону о рекламе, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с требованием.
Банк же продолжал названивать и после получения требования.
Все доводы банка не опровергают его вины. Кроме этого, довод банка о том, что закон о рекламе не должен применяться, отклоняется на том, основании что банк суду не указ, суд сам решает какие нормы и правила применять к заявленному требованию.
В итоге, моральный вред с банка все же взыщут?