Найти в Дзене

Mercedes-Benz W123 – эталон престижа 70х

Всем привет! Немецкая фирма Mercedes-Benz остается самым известным автопроизводителем в стране. Она активно создавала и продолжает выпускать и престижные легковушки, и тяжелые грузовики, и автобусы. Многие модели этой марки прожили долгую и насыщенную жизнь и были оценены во многих странах мира. Но чаще всего рекламировались именно легковушки, и среди них важную нишу заняла модель Mercedes-Benz W123. История нашего героя началась в 1968 г. Он предполагался как замена модели W114, а также на его основе планировалось создавать целый ряд автомобилей. Однако разработка затянулась – из-за частых изменений дизайна и нефтяного кризиса далеко не все лучшие наработки фирмы удалось внедрить в машину. Лишь в 1974 г. первые прототипы вышли на испытания, еще через год была выпущена опытная партия из 16 машин, а в 1976 г. автомобиль был впервые представлен публике. Конструкция машины соединила в себе и черты предыдущей модели, и новые наработки. В первую очередь была удлинена база, а дизайн кузова с

Всем привет!

Немецкая фирма Mercedes-Benz остается самым известным автопроизводителем в стране. Она активно создавала и продолжает выпускать и престижные легковушки, и тяжелые грузовики, и автобусы. Многие модели этой марки прожили долгую и насыщенную жизнь и были оценены во многих странах мира. Но чаще всего рекламировались именно легковушки, и среди них важную нишу заняла модель Mercedes-Benz W123.

История нашего героя началась в 1968 г. Он предполагался как замена модели W114, а также на его основе планировалось создавать целый ряд автомобилей. Однако разработка затянулась – из-за частых изменений дизайна и нефтяного кризиса далеко не все лучшие наработки фирмы удалось внедрить в машину. Лишь в 1974 г. первые прототипы вышли на испытания, еще через год была выпущена опытная партия из 16 машин, а в 1976 г. автомобиль был впервые представлен публике.

Конструкция машины соединила в себе и черты предыдущей модели, и новые наработки. В первую очередь была удлинена база, а дизайн кузова стал немного угловатым и с меньшим числом хрома – такова была автомобильная мода. Но в то же время в дизайне угадывались отсылки к модели W114 – с нее перекочевали боковой молдинг и неподвижные к кнопками ручки дверей. Внутренние же агрегаты были улучшены – светотехника увеличилась в размерах, под капотом был установлен бензиновый мотор объемом 2 л и мощностью 94 л. с., и с ним была состыкована 5-ступенчатая КПП. Хотя на некоторые машины ставили дизельные моторы, правда, мощность их первое время была скромной – всего 54 л. с. Однако впоследствии в ходу стали именно дизельные автомобили, и характеристики их заметно улучшились.

-2

Улучшался и салон автомобиля – в распоряжении водителя был полный комплект приборов, видный через руль, ремни безопасности, в меру мощная печка, небольшой бардачок и радиоприемник. В качестве опций можно было 4-ступенчатую автоматическую КПП, кондиционер, электрические стеклоподъемники, обогрев сидений или даже круиз-контроль. И конечно, никуда не делась стильная обивка панели, сидений и дверей, даже при том что на панели сильно прибавилось пластика.

Салон Mercedes-Benz W123. Источник фото: drive2.ru
Салон Mercedes-Benz W123. Источник фото: drive2.ru

Автомобиль все-таки удалось довести до ума, и в том же 1976 г. началось его полноценное производство. Тогда же началась модернизация машины, и уже в 1982 г. появился обновленный W123. В нем были доработаны тормоза и светотехника, руль получил усилитель, а мощность дизельного двигателя повысилась до 88 л. с. Постепенно появлялись и новые модификации модели – большинство машин были седанами, но также создавались универсалы:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Лимузины:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Купе:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

И даже кареты «скорой помощи»:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Базовый же седан мог и попадать в частные руки, и работать в такси, и служить в полиции. Все это лишь подчеркивало универсальность автомобиля, так что даже несмотря на то, что стоимость его бывала заоблачной, ему нашли применение.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Модель стала такой популярной, что ее производство не ограничилось одной ФРГ. Автомобиль часто шел на экспорт, и свои версии этой машины стали создаваться в Китае и даже ЮАР. Машины же производства ФРГ закрепились и в Европе, и в США, а малая часть W123 попала даже в СССР. Они и перевозили дипломатов, и служили в милиции, а иногда и доставались избранным. Среди них главный режиссер БДТ Георгий Товстоногов. Многие могут вспомнить Mercedes-Benz Владимира Высоцкого, но у него был автомобиль следующего поколения – W124.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Mercedes-Benz W123 выпускался до 1986 г., и всего было создано целых 2 696 915 таких машин всех модификаций. К тому времени они начали устаревать – технологии уже шагнули вперед, и все большую популярность стали набирать переднеприводные машины, в то время как привод W123 был задним. Но это не мешало активно использовать машину в других странах - вскоре после окончания производства открылся «железный занавес», и в Восточную Европу и страны бывшего СССР хлынул поток подержанных западных машин. Среди них и модель W123, с которой наша страна уже была немного знакома, но которая была недоступной рядовым гражданам. В 90е и 2000е же ситуация изменилась, и автомобиль облюбовали зажиточные люди, которые оценили его за престиж и традиционное немецкое качество.

-10

Отдельные экземпляры изредка продолжают ездить до сих пор, и сильно бросаются в глаза на дороге – дизайн их неповторим:

-11

Mercedes-Benz W123 – важный для фирмы-производителя автомобиль, проектирование которого выдалось нелегким. Но усилия стоили того – модель нашла применение во многих частях света, и часть машин эксплуатируется и поныне.

Остались ли такие машины в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!