Найти в Дзене
Пикабу

Ответ на пост «"Кошмар, а не обучение": студент из Индии разнёс качество образования в Ташкентской медицинской академии»

Я преподаю медицину у этих вот фруктов. Правда, не в Ташкенте. И скажу так. Есть студенты из Индии, которые, хотят, могут учиться и пытаются это делать. У них есть потрясающее уважение к преподавателю. Но 90% из групп приезжают делать что угодно, но только не учиться. Идиоты ли они? Некоторые - да. Большинство - нет. Но мешают 3 главных аспекта.

1. Языковой барьер. Да, у них документация ведётся на английском. И они типа знают его лучше. Российские (хз, как у ташкентских) преподаватели не всегда владеют языком на должном уровне. Но и многие индусы устрой речью на владеют. Читать, писать - лучше меня. Открывают рот - и их среднестатистический переводчик то не всегда поймет и точно не с первого раза. Особенности произношения. Встречаются, конечно, и с классическим английским или американским акцентом, их понять легко и вот у них как правило действительно глубокие знания языка.

2. И самое главное- менталитет! Со мной они сталкиваются на 6м курсе из 6. Преподаю азы интенсивной терапии. То есть к этому времени они должны знать и уметь лечить все пройденные заболевания. Мы акцентирует внимание только на экстренных случаях, наиболее тяжёлом лечении. И что я чаще всего вижу? Какие-то знания есть, клиническое мышление абсолютно отсутствует. И с логическими выводами у них проблемы. Что с этим делать? Учиться? Нееет, конечно! Мэм, у нас праздник, отпустите пораньше. Мэм, мы устали, у нас пары уже 4 часа! Мэм, а можнл онлайн? Мэм, у нас конференция/профессор из Индии/ виза/ нас вызвали к декану/прививки/понос/золотуха/придумайте нужное. А ещё если вам кажется, что они сидят с умным видом и вас слушают - вам абсолютно точно кажется. Они сидят в интернет-магазинах, переписывают лекции других циклов и групп, но абсолютно точно 99, 9% делают что угодно, но только тебя не слушают. Это при том, что первое 6 часовое занятие лично у меня уходит на то, чтобы донести, почему именно этот предмет они должны знать лучше, чем имена своих родителей. Но вот они огребли, им продемонстрировала, что их знания недостаточны. Но впереди у вас год, давайте, подтягивайте знания, я вам помогу. У них испортится настроение. Что будет к следующей паре? Они подготовятся? Ага, щаз. На следующее занятие 90% придут даже не пытаясь готовиться. Прийти на занятие вовремя? Миссия невыполнима. На нашу кафедру они приходят вовремя, но только потому, что мы их приучили, что если занятие в 09: 00, то в 09: 01 - ты получаешь контрольную. Не отвечаешь на вопросы (а с имеющимися знаниями они не могут) - тебе отрабатывать занятие. Отрабатывают они обычно с 5-6 раза (нет, не потому что я и другие преподаватели злые и издевается или мстим, а потому что они и к отработкам не готовятся).

А проще всего их завалить, просто поменяв вопросы в билете. Они на полном серьёзе могут написать лечение пневмонии в вопросе об инфаркте. Просто потому, что раньше в зачёте был такой вопрос, а теперь его заменили.

И в итоге ещё те, кто учится для галочки или потому что родители отправили - мешают тем, кто реально хочет и может учиться. Кстати, надо понимать, кто едет учиться в страны типа России. Богатые, с реально хорошим образованием учатся в лучших медуниверситктах Индии, Израиля, США, западных стран. Те, кто совсем дурак и без денег - тоже в Индии, но университетах попроще. А вот те, у кого есть достаток, но недостаточный для ведущих западных университетов или топовых индийских и едут в Россию, Ташкент и так далее. По сути средние слои.

И что с этим делать? Казалось бы, если не работает мотивация "к". Типа к чему я приду через ХХХ лет? То должна работать мотивация "от". Типа отчисление, не давать пересдавать зачёты по 100500 раз, отчислять. Кажется, группы бы уменьшились, это даст больше возможностей для тех, кто реально учится. Аростимулерцет тех, кто по середине, мол, не учишься - отчислим. Но тут наступает аспект 3.

3. Их нельзя отчислить. Даже если на занятии они на последнем году не способны ни на что, кроме как убить гипотетического пациента самыми дурацкими способами - индус доучиться и получит диплом. Исключения, разве что надо весь год прогулять. Потому что эти студенты - это деньги для вуза. И очень хорошие. Если отчислить из, то это будет процентов 80. И в бюджете внезапно образуются дыры размером с галактику. Вот и все.

Пост автора EVentress.

Подписаться на Пикабу Познавательный. и Пикабу: Истории из жизни.