Я уже описывала эту ситуацию на одном юридическом сайте. Даже опытные юристы удивляются: как такое вообще может быть? Увы, но это, как оказалось, довольно распространённая история, связанная с Ростелекомом. Именно так многим клиентам приходится расторгать договор с крупнейшим провайдером России.
Я пользовалась услугами Ростелекома с 2013 года. Целых 11 лет. За это дважды пыталась уйти от них, и каждый раз безуспешно.
Четыре года назад стала работать удалённо в интернете. И тут началось... То интернет отключится, то скорость упадёт... Ну вот как, скажите, можно работать при такой скорости:
И постоянное повышение стоимости услуг. В декабре 2024-го прислали сообщение, что они подорожают с 1 января 2025 г. на 100 рублей. То есть, теперь я должна буду платить не 800, как раньше, а 900 рублей.
А перед новогодними праздниками вообще интернет вырубился. В этот раз почти на трое суток. Не буду рассказывать о том, как я пыталась им дозвониться, а потом выслушивать какие-то отговорки. Обратилась к нашему местному провайдеру. У них оказались услуги дешевле на 200 рублей. Ко мне подъехали на следующий день, заключили договор и подключили новый кабель. Это было 24 декабря. С того дня я больше услугами Ростелекома не пользовалась. Мне осталось всего-то ничего — расторгнуть с ними договор.
И вот тут начинается моя эпопея! Длиною в два с лишним месяца.
Оставила заявку в личном кабинете. На следующий день увидела там вот это:
Конечно, удивилась, что всё так быстро случилось. И даже порадовалась. А спустя какое-то время зашла ещё раз в личный кабинет, а там выставлен счёт:
Стала звонить оператору. Наконец, кое-как дозвонилась. Он проверил и говорит: «А у вас ничего не отключено». Как же так, но ведь в личном кабинете написано, что заявка на отключение выполнена. Оператор сказал, что я должна ещё раз подать заявку.
Подала ещё раз. Параллельно обратилась к админам в сообщество Ростелекома в ВК. Там тоже ничего путёвого. После общения с ними сложилось впечатление, что они какие-то невменяемые!
И вот примерно такая переписка повторялась несколько раз, по кругу. Просто издеваются!
Каждый день заходила в личный кабинет и видела там одно и тоже: «заявка в работе». Несколько раз снова связывалась по телефону с операторами. И снова всё бесполезно. А как тяжело с ними разговаривать! Видимо, у них своя методичка, цель которой — ни в коем случае не дать клиенту расторгнуть договор!
Однажды попала на оператора, который, судя по голосу, давно уже не молодой. Но зато, видимо, чересчур опытный. Он мне и слова не давал сказать. Постоянно выяснял, почему я решила уйти из Ростелекома. А потом стал предлагать уменьшить ежемесячную оплату сначала на 200 рублей, а потом вдвое. Отказалась. К тому времени я про Ростелеком уже даже слышать не хотела!
После месяца общения с ними решила обратиться в Роскомнадзор. Направила им жалобу по электронке. Думаю, что это и помогло.
Вскоре мне позвонила девушка-оператор, и вот она, действительно, помогла. Сказала, чтобы я по почте отослала им приставку и пульт, который они 11 лет назад давали мне в аренду. Я думала, что за эти годы эти прибамбасы уже окупились с лихвой. Ан нет! Отослала, мне они теперь без надобности.
А 5 марта увидела в личном кабинете, что моя заявка выполнена. Ура!!! Меня, наконец-то, отключили от Ростелекома. Не прошло и полгода...
Но вот только, остался один вопрос: кто дал им право так издеваться над людьми? Два с лишним месяца сплошной нервотрёпки!
Сложность ещё и в том, что Ростелеком ликвидировал все офисы и очно с ними пообщаться нет возможности.
Кстати, немного о группе Ростелекома в ВК. Нигде ещё я не видела столько жалоб и негативных отзывов! Тысячи людей с негодованием пишут о работе этого провайдера. Даже те, кто никогда не имел дел с этой организацией, вполне могут сделать соответствующие выводы.
В общем, для себя я сделала такой вывод: хуже Ростелекома может быть только Ростелеком!