В Петербурге 17 и 18 мая можно будет увидеть балет «1234».
Это первый в России балет, объединивший четырех хореографов из четырех стран: Ксения Вист (Германия), Хелдер Сеабра (Португалия), Юрий Смекалов (Россия), Яэль Цибульски (Израиль).
Юрий Смекалов пригласил хореографов, говорящих на разных танцевальных языках, для создания единого балетного спектакля. Россия, Германия, Португалия, Израиль — история развития балета в каждой из стран уникальна своим языком и характером танца. Объединить эти разные танцевальные коды в единое хореографическое полотно и было задачей «1234».
Этот балет стал театральным открытием 2019 года. Мировая премьера состоялась в Каменноостровском театре (Вторая сцена БДТ).
Затем спектакль отправился на гастроли по разным городам и странам. В мае проект «1234» вернется в Санкт-Петербург. На Основную сцену БДТ им. Г.А. Товстоногова выйдут артисты Большого и Мариинского театров и независимые танцовщики: Юрий Смекалов, Александр Челидзе, Виктория Литвинова, Диего Кальдерон, Владимир Варнава, Алексей Недвига, Злата Ялинич, Игорь Клинский, Дарья Нарицына и другие.
Как отмечают организаторы, здесь нет категоричного деления на «классиков» и танцовщиков новых направлений, каждый из артистов владеет многими танцевальными языками. Поэтому именно они воплощают на сцене хореографические тексты творцов из разных стран.
«Для нас возвращение этого балета — очень трепетное, радостное и значимое событие. Обстановка в мире непростая, и то, что именно сейчас на сцену вернется постановка с участием трех зарубежных хореографов — очень важно. Как мне кажется, это пример мягкой силы, объединяющей и связующей страны и народы, которым и должно быть искусство, и балет как его часть. И конечно, мы горды тем, что покажем спектакль на Основной сцене БДТ имени Товстоногова. Этот театр славен своими великими традициями, но при этом создает и сейчас актуальные и волнующие, мощные и глубокие постановки. Каждая премьера БДТ — это сенсация и событие. Выступить на этой сцене — честь для нас. Вся наша команда пребывает в предвкушении и счастье», - отметил Юрий Смекалов.
В спектакле будет звучать музыка Бхимы Юнусова.
Почему «четыре»?
«Цифра «4» и счет как универсальная часть языка стали главным концептуальным и символическим центром спектакля. 4 времени года, 4 стороны света, 4 точки креста, 4 главных религиозных книги — смысл и символизм каждой цифры ведет к размышлениям о сложных и вечно актуальных для человека темах.
Хореографы выбрали для себя одно из чисел от 1 до 4 и начали личный ассоциативный поиск, перебирая исторические воспоминания своего народа и личные мысли, связанные с вдохновляющей цифрой. Публика заранее не знает, как компонуются сочиненные части: почувствовать и уловить энергию танца каждой из четырех стран зрителю придется самому», - сообщают организаторы.
Что рассказал о постановке Юрий Смекалов
«Этот балет был создан на стыке хореографического разнообразия менталитетов разных стран. Изначально наша задача была в том, чтобы показать зрителю разность хореографической лексики. Насколько сегодня изменилось наше отношение к этой хореографии, как изменился наш зритель? Хотелось бы исследовать именно это. Понять, увидеть, почувствовать влияние времени и его хода на нас, постановку, ее восприятие. Это будет интересно.
Но самое главное для нас, это воодушевление, которое мы чувствуем, когда понимаем, что спектакль вновь получит жизнь в нашем любимом городе. Это бесценно. Вся наша команда пребывает в предвкушении и счастье».
Мастерство Эксперимент Движение
МЭД — независимое творческое объединение под руководством хореографа, режиссера и продюсера Юрия Смекалова. С 2015 года МЭД выпускает спектакли на стыке танца, музыки и изобразительного искусства в уникальных коллаборациях постановщиков и артистов. Среди проектов МЭД: «Солярис» и «Три товарища?» (Театр на Садовой), «Шинель М» (Александринский театр).
Создавать оригинальные произведения МЭД помогают три ключевых принципа, отраженные в названии: Мастерство профессионалов, которых оно объединяет; Эксперимент в коллаборациях и творческих вызовах для участников каждого проекта; Движение к созданию нового театрального опыта для создателей и зрителей проектов.
Читайте также: