На фото - мой родной дед Иван Блохин, который служил в КГБ. Текст называется: "Не умею ходить строем". В последнее время я очень много вспоминала его в храме, хоть видела лишь на фото. Он умер молодым.
Недавно я попросила maman найти эту фотографию, которую помню с детства, и она нашла. Это ее отец. На другом фото: он и моя бабушка (из старообрядцев, она воспитала меня), их сын (мой дядя). Дело в том, что даже неизвестно, в каком году родился мой дед, и в каком умер, информация не сохранилась, так как они не были официально женаты, а лишь жили вместе. О нем мало что известно, таинственный был человек. Но из КГБ его уволили, это я знаю, и перед смертью он работал на шоколадной фабрике. Знаю, что он очень любил свою дочь и приносил ей огромные куски шоколада.
Когда я начинаю ругаться с людьми, кричать, складывать ноги на стол и прочее, - это через меня действует дед Иван. В последние дни я так много думала о нем, что мне начинало казаться, будто он идет рядом.
9-го мая ко мне в гости приходил Сергей Летов и фотограф Юлия Чопорова. Фотографии еще не получила. За это время, что я не публиковала тексты, несколько раз начинала писать, но копировала и убирала в черновики. Хочу сказать самое необходимое.
Первое. Нищий Андрей, о котором я писала в дневнике, исчез. Перед Пасхой (вечером в Великую Субботу) я принесла ему одежду Дусера. "Это от моего барабанщика", - сказала я. Он злобно пробормотал слово "барабанщика". Он сидел около мусорки во дворе. Я сразу же убежала. Моя идея заключалась в том, чтобы он пошел в церковь в чистой одежде, ну или же хоть умер в чистом. Через три дня я набралась смелости проверить, как он поживает. На том месте (около мусорных баков) я обнаружила лишь грязную одежду. Вероятно, он решил начать новую жизнь в одежде Дусера.
Второе. Я очень страдаю от чрезмерного внимания людей. Хочется уйти куда-то во Внутреннюю Монголию. Поэтому я не публиковала текстов все это время, ну а еще - в мае очень сильно светит солнце в окна моей квартиры, потому вечерами приходится долго гулять, а потом нет сил что-либо делать. Гуляю еще по утрам, встаю обычно очень рано, часто раньше восьми.
Третье. Подала заявку на финансирование от Президентского Фонда Культурных Инициатив. Отправила им свой (наш) альбом, записанный на студии Добролёт. (Только Зубарев писал свою часть у себя, не приезжая на студию). По плану альбом должен выйти 1-го июля.
Четвертое. Концерт группы Ритм-Центр с участием Сергея Летова непременно состоится 26-го июля на крыше Этажей. Надеюсь, что Алексей Зубарев тоже будет с нами. Про Дусера не знаю, общаюсь с ним очень мало, не смотря на то, что у нас общая репетиционная точка. Он по-прежнему не хочет разблокировать меня в ВК, ведет себя иногда даже неприемлемо. Это все мне приходится ему прощать, так как он мне особенно дорог. Но: кого люблю, того обличаю и наказываю. Эти слова сказаны Богом через ветхозаветного пророка. Отсюда можно сделать вывод, что Он не обличает и вовсе не обращает внимания на тех, кого не любит. Но есть ли такие? Этого я не знаю.
Меня Бог часто использует именно ради того, чтоб обличать. Вот, к примеру, Вася Васин, с которым я по-дружески общалась (в переписке) на протяжении нескольких лет, взял и тоже заблокировал меня (накануне Пасхи), копируя Дусера. Это все очень стыдно! Стыдитесь! А они думают, что кто-то их похвалит. Вспоминается Достоевский:
— И будет каяться! — закричал Рогожин, — будешь стыдиться, Ганька, что такую... овцу (он не мог приискать другого слова) оскорбил! Князь, душа ты моя, брось их; плюнь им, поедем! Узнаешь, как любит Рогожин!
Никто не заставляет вас читать этот дневник. Он существует сам по себе. Он мог бы существовать и без читателей вовсе.
Как редко я думаю о тебе, читающий... Все чаще о себе.
При этом и Дусер, и Вася совершенно точно продолжают читать дневник. А ты, мой тайный и далекий друг, ты раньше ждал этих текстов, словно они эликсир забвения, но что же теперь? Горькая правда, от которой пропадает сон. Сейчас ночь, за окнами небо уже синее, скоро рассвет, без девяти минут четыре. Опубликую текст утром.
Четвертое. Получила от незнакомого человека такое сообщение:
Лично жду ночных постов от Вас
Будьте счастливы! Здравствуйте!
Периодически я получаю разные послания от читателей моего дневника на протяжении уже двенадцати лет, давно привыкла к мысли, что эти тексты играют важную роль в жизни совершенно чужих для меня людей. Но кольцо начинает сжиматься: вчера вечером на Марсовом поле (уже позавчера) со мной странно поздоровался какой-то человек, когда я разговаривала с другим человеком (с большой черной собакой). Я тоже ответила ему: "Здравствуйте!", но немедленно прибавила, обращаясь к тому, что стоял рядом: "Я не знаю этого человека...". Сперва я подумала, что он, вероятно, видел меня в церкви. Как и многие. Но сейчас я открыла мессенджер, чтобы скопировать сообщение, и сразу поняла, что это и был автор, человек по фамилии Калинин. Поздравляю его! Он попал в Зазеркалье. Город очень маленький.
По-прежнему собираюсь покинуть этот город. Но пока он не отпускает меня. Один из незавершенных текстов начинался так:
Город как сообщник преступления. Когда-то я писала научную работу на эту тему (по "Преступлению и наказанию"). Уже за полночь. Спущусь на улицу, чтобы выкурить сигарету и посмотреть на город, столь любимый, что расставание с ним вновь покажется мне ужасным. Но это и есть моя мечта.
12 мая 2025